Итак, определяем АНЗ для ухода от КТА Омска на запасной Толмачево ВПП 07.
Дано:
Расстояние от КТА Омска до схемы ВПП 07 Толмачево 585 км
Температуры относительно СА: Омск - 7, Толмачево - 9
Ветер эквивалентный: встречный, средний в наборе 60 км/ч, в ГП и на снижении 30 км/ч.
Остаток топлива при уходе от КТА Омска 8т с высоты 600 метров.
Полетная масса при уходе: 43 тонны.
Определяем данные для участка набора высоты.
Поскольку в РЛЭ Ту-134 не приводятся данные для выпущенного шасси, идем логическим путем.
По РЛЭ, у нас разрешается приборная скорость в диапазоне 330... 400 км/ч.
Поскольку менее 330 нельзя при убранной механизации крыла, а более 400 - при выпущенном шасси.
Чтобы не держаться крайностей, лучше выдерживать среднюю скорость в этом диапазоне, ~350 ... 370 км/ч.
Кстати, это почти равно скорости на круге, принятой 350 км/ч.
Так же известно, что скоростной режим набора (обычный для норм.полета с убранным шасси) рекомендуется выполнять на Vпр = 500 при заправленных баках 3-й группы и до 550 км / ч при не заправленных.
Различие между 370 и 550 примерно 1,5 раза.
Так же, я неоднократно говорил, что полет с шасси не требует увеличения режима выше номинального.
Набор высоты в любом случае производится на номинальном режиме.
Но время, путь, и расход топлива увеличиваются при выпущенном шасси примерно в 1,5 раза.
Прикладываю номограммы из РЛЭ Ту-134 для набора высоты (шасси убраны).
Для нормального набора с убранным шасси от высоты 600 метров до эшелона 180 (почти 6 км) водя по номограммам, получаем примерно путь 75 км и расход топлива 0,95 т. Ничто нам не мешает прибавить КЗТ не менее 3%, поэтому округлю до 1 т.
Для набора с выпущенным шасси расстояние и расход топлива увеличиваю в 1,5 раза.
Итого, путь для набора эшелона 180 составит ~110 км и топлива на набор потребуется 1,5 т.
По времени это будет ~20 минут.
Но теперь учтем средний эквивалентный ветер для набора 60 км/ч.
Приборная скорость у нас всё время 350 км/ч, а вот истинная на высоте 600 м равна 355 км/ч,
на высоте FL 180 км при СА - 7 (Тнв = - 30)) округленно 470 км/ч. Это на НЛ-10м.
Средняя истинная скорость (470 - 350) / 2 +350 = 410 км/ч.
Средняя путевая скорость 410 - 60 = 350 км/ч. То есть, коэф. влияния ветра 350 / 410 = 0,85
Поэтому пройденный путь с учетом ветра 110 км * 0,85 = 94 км.
Но мы еще минуту - полторы подержим на номинале до разгона на Vпр = 370 км/ч и Vист = 500.
Поэтому путь набора считаю 100 км.
Полетная масса уже будет 43 т - 1,5 т = 41,5 т.
Для снижения ничего и водить по номограммам не буду. Разница с нормальным в дистанции в 1,5 раза, при обычном часовом расходе 1,5 т /ч.
Со средней вертикальной 12 м/c , будем до высоты схемы Толмачево снижаться примерно 5 км, то есть 7 минут, при средней путевой 400 км/ч путь снижения 47 км, округлю до 50.
Итого, путь в ГП: 485 - 100 - 50 = 325 км.
При Vист = 500, путевая скорость W = 500 - 30 = 470 км/ч.
Время ГП: 325 / 470 = 0,6915 ч = 41,5 минуты.
Продолжение следует.