Sibiryak
Старожил
Честно говоря, как-то не получается у меня трезво осмыслить предложенный вами метод."По этому принципу можно определить часовой расход для определенного эшелона."
Объясняю принцип.
Нужно согласно РЛЭ определить часовой расход на номинале на эшелоне В.
Выбираем еще два эшелона - эшелон А ниже чем В, эшелон С выше чем В.
По номограммам определяем время набора и расход топлива эшелонов А и С. Затем простая арифметика - определяем время набора и расход топлива от эшелона А до эшелона С. Делим расход на время - получаем средний часовой расход на номинальном режиме на участке набора от эшелона А до С. Где то между эшелонами А и С находится В.
Теперь как правильно выбрать эшелоны А и С. Можно выбрать одинковые интервалы по высоте "А-В" и "В-С" - но это ошибочно будет, так для одинакового интервала высот время набора разное будет. Интервалы нужно выбрать с привязкой к времени набора.
Например, от эшелона А до эшелона В 3 минуты набирать. На номограмме "время набора" проводим паралельную линию выше на 3 минуты от эшелона В - определяем точное значение эшелона С. На номограмме расхода топлива проводим линию "эшелон С" и смотрим расход топлива.
В таком случае часовой расход на номинале на эшелоне В будет как средний часовой расход на участке набора "А-С".
Ну хотя бы потому, что средний часовой расход топлива в наборе до любого эшелона на номинале определить можно, конечно, но не на любом эшелоне возможен полет на номинале вообще...
Вот же перед нами графики удельных дальностей, из которых видно, что полет на номинале возможен только на эшелонах, начиная с 7.5 км и выше.
То есть, поднявшись на номинале до какого-то более низкого эшелона, вы будете вынуждены для полета в горизонте устанавливать режим двигателей (чтоб не выйти за ограничения) меньше номинального - согласитесь, что при этом не выдерживаются условия поставленной вами задачи...