Честно говоря, как-то не получается у меня трезво осмыслить предложенный вами метод."По этому принципу можно определить часовой расход для определенного эшелона."
Объясняю принцип.
Нужно согласно РЛЭ определить часовой расход на номинале на эшелоне В.
Выбираем еще два эшелона - эшелон А ниже чем В, эшелон С выше чем В.
По номограммам определяем время набора и расход топлива эшелонов А и С. Затем простая арифметика - определяем время набора и расход топлива от эшелона А до эшелона С. Делим расход на время - получаем средний часовой расход на номинальном режиме на участке набора от эшелона А до С. Где то между эшелонами А и С находится В.
Теперь как правильно выбрать эшелоны А и С. Можно выбрать одинковые интервалы по высоте "А-В" и "В-С" - но это ошибочно будет, так для одинакового интервала высот время набора разное будет. Интервалы нужно выбрать с привязкой к времени набора.
Например, от эшелона А до эшелона В 3 минуты набирать. На номограмме "время набора" проводим паралельную линию выше на 3 минуты от эшелона В - определяем точное значение эшелона С. На номограмме расхода топлива проводим линию "эшелон С" и смотрим расход топлива.
В таком случае часовой расход на номинале на эшелоне В будет как средний часовой расход на участке набора "А-С".
Вот и я об этом пытался сказать - вряд ли вообще можно найти в природе пилота (и штурмана), который не знает (или не может себе представить заранее) на каком режиме будут работать двигатели при полете на высоте круга, например, с выпущенным шасси.Но поскольку на схеме шасси у нас было положено выпускать еще до 3-го разворота, динамика полета без шасси и с выпущенным шасси известна. И нет сложности считать расход топлива с достаточной точностью.
Но поскольку на схеме шасси у нас было положено выпускать еще до 3-го разворота, динамика полета без шасси и с выпущенным шасси известна. И нет сложности считать расход топлива с достаточной точностью.
Вот и я об этом пытался сказать - вряд ли вообще можно найти в природе пилота (и штурмана), который не знает (или не может себе представить заранее) на каком режиме будут работать двигатели при полете на высоте круга, например, с выпущенным шасси.
И сделанный на основании этих знаний расчет по топливу для предстоящего полета (перегона, например), называть расчетом "не по РЛЭ" - просто нонсенс какой-то...
Тогда расскажите.На основании знаний как самолет летит, на каком режиме двигателей с выпущенным шасси НА ВЫСОТЕ КРУГА делать расчеты перелета с выпущеннным шасси?
Честно говоря, как-то не получается у меня трезво осмыслить предложенный вами метод.
Ну хотя бы потому, что средний часовой расход топлива в наборе до любого эшелона на номинале определить можно, конечно, но не на любом эшелоне возможен полет на номинале вообще...
Вот же перед нами графики удельных дальностей, из которых видно, что полет на номинале возможен только на эшелонах, начиная с 7.5 км и выше.
То есть, поднявшись на номинале до какого-то более низкого эшелона, вы будете вынуждены для полета в горизонте устанавливать режим двигателей (чтоб не выйти за ограничения) меньше номинального - согласитесь, что при этом не выдерживаются условия поставленной вами задачи...
но не на любом эшелоне возможен полет на номинале вообще...
Тогда расскажите.
На высоте круга у нас перед 3-м разворотом Vпр = 350 км/ч.
На FL 180, положим, будем держать тоже, 350 - 370 км/ч.
Режим более номинального не потребуется. Если считаете иначе, доказывайте )
Вот только, когда доходит до практического применения, то есть - расчета.. до сих пор уплывает, как рыбка в море)
Вы не можете сами найти, что вы писали?Найдите что я писал - там есть мои некоторые расчеты согласно FCOM.
Ну и напишите тогда конкретно - почему нельзя "На основании знаний как самолет летит, на каком режиме двигателей с выпущенным шасси НА ВЫСОТЕ КРУГА делать расчеты перелета с выпущеннным шасси?"Вы оба хоть поняли что написали?
На основании знаний как самолет летит, на каком режиме двигателей с выпущенным шасси НА ВЫСОТЕ КРУГА делать расчеты перелета с выпущеннным шасси?
Даже слов не могу придумать для комментариев.
Понятно...ВООБЩЕ невозможен?
Может тогда вам не на авиационный форум нкжно?
А я говорю - возможен! Например, в горизонтальном полете разгоняетесь от минимальной до максимальной скорости - вот вам и пример полета в горизонте на номинале. Кратковременный - но ВОЗМОЖЕН! . Но ведь вы написали "ВООБЩЕ невозможен!"
Глупость считать, что если я не спорю из-за каждой вашей неточности или попросту заблуждения, якобы я согласен.- узнали метод как определить часовой расход на номинале по номограммам из РЛЭ Ту-134 . Аргументов что метод неверный вы так и не предоставили - а это "молчание знак согласия"
Не от вас, их приводил Sibiryak, да и вообще он первым и привел пример с Ту-154.- узнали какие коэффициенты для расчета набора высоты Ту-154 с выпущенным шасси указаны в РЛЭ
У вас больное воображение.- вы даже не знали что на некоторых типах ВС у пилотов есть выдвижные столики чтобы покласть книгу, бортжурнал, поставить сткакан чая, кофе. И это узнали тоже от меня
Мне - не нужно.Насколько для вас это полезно - судить не могу, вам виднее.
Но то что узнали все перечисленное именно от меня - это факт.
Что вы там предложили и когда? Можете привести ссылку?Напомню, что штурман Ту-134 в основу своих расчетов закладывал часовой расход на номинале, от этой цифры потом "плясал дальше".
Вот я ему и задавал вопрос не раз - как согласно РЛЭ этот расход он определит. В ответ - "всегда брали 4,5 т/час" вместо объяснения как эту величину по РЛЭ.
Я же предложил метод как для конкретного эшелона можно определить этот расход.
И, заметьте, не в первый раз вы поступаете подобным образом - ваше "он же говорил, что по РЛЭ, а сам "не по РЛЭ..." без конкретики (почему именно "не по РЛЭ?"), - из той же оперы...
Я вам отвечу.Ну и как можно сделать расчет топлива согласно РЛЭ если там нет соответствующего раздела?
Так и вы на мой вопрос как определить часовой расход на номинале согласно РЛЭ не отвечаете. И вместо РЛЭ даете РТЭ и пишете "интерполируй", т.е. поручаете это мне?Вы не можете сами найти, что вы писали?
Поэтому поручаете мне?
Вы не отвечаете на мои прямые вам вопросы, так научитесь сначала двустороннему общению.)
Конечно могу!Что вы там предложили и когда? Можете привести ссылку?
Мое терпение безгранично когда я вдали от дома и достаточно свободного времени.Завидую вашему терпению!
Так и нечего спорить, если не можете.И вместо РЛЭ даете РТЭ и пишете "интерполируй", т.е. поручаете это мне?
4 т/ч - это для 0,88 номинала на высоте 3000 метров? Я вас правильно понял?Так и нечего спорить, если не можете.
Я проинтерполировал, расход до 4 т/ч, его и взял в своем расчете. Забыли-с? Ничего, бывает ))
И что? Где там ваш расчет?Конечно могу!
Но у вас действительно с памятью не все в порядке? Вы ЧИТАЛИ то мое сообщение, отвечали на него!
Я готов привести ссылку. Но только после вас - #1.143