Навыки пилотирования и производственные полеты


Да ну нафиг. Лет несколько назад летал я на Як-52 с чуваком из "большой" авиации. Он его в горизонте раскачать ухитрился. Как два пальца об асфальт. Як резко реагирует, чуть-чуть и передрал. Резко от себя (для исправления) - и вот уже на ремнях висим. Дальше смотреть не стал. Стремно. А лечение простое - зафиксировать ручку и плаааавненько. Ничего не напоминает? ПИЛОТИРОВАТЬ - ПЛАВНО.

А если есть запаздывание - то еще плавнее. Дождись реакции, оцени, скорректируй. Куда махать-то?
 
==============

Первоклассный пилот-линейщик обязан уметь исполнять высший пилотаж ?
По моему разумению ,российская гражданская авиация,да и мировая в целом, не готова к таким критериям профессионализма,да и практика показывает , что бывшие красные военлеты,придя в ГА быстро усваивают "от себя - вниз," "на себя-вверх",зарплата - в начале месяца ),понимая что штопор на Л-29 и прочей учебной парте в Военной Авиации никоим боком не соотносится с новой спецификой работы , а вот научиться мысленно лететь впереди самолёта ,зная наперед,что необходимо делать для безопасного перелёта из пункта А в пункт Б ,знать и выполнять технологические процедуры на всех этапах полета,не надеясь на дядю РП - это "вишенка" работы гражданского специалиста"летательной специальности"

* и да - я забыл : пресловутый "жопометр"( его никто не отменял) - главное отличие гражданского пилота от военного ,обученного пилотировать по приборам(ваше). Мы ,вроде на этом моменте сошлись чуть выше .
 
То есть, лучше лечь на стол к ветеринару, чем к человеческому хирургу?

Уже было:

Я бы предпочёл ложиться не к тому хирургу, что тренируется на кошках.

Ок, то есть универсальный рецепт выхода из upset - никогда туда не попадать. Рецепт хорош, но... Не напомните, сколько случаев было попадания в upset по причине спутного следа от тяжелых? Слетать раз-другой-третий за год upset recovery на FFS этого достаточно? И хорошо если слетать, а то будет как в прошлый раз - upset в очередную сессию отменяется, все летаем dl. В те же отведенные часы. Сколько компаний так поступают по итогам катастроф? Опять готовимся к прошедшей войне...

denokan, я вообще уже запутался. Вы против полетов на мелочи для пилотов "лайнеров"? Или искренне считаете что пользы в них - ноль? А если нет - чего мы спорим?
 
Последнее редактирование:
То есть, лучше лечь на стол к ветеринару, чем к человеческому хирургу?
Если хирург имеет опыт и навыки полученные, эээ... на китайцах или чернокожих, то лучше к нему, а не к тому, кто только книжки читал. А ветеринар это скорее вертолетчик, и то, притянуто за уши. Разница между Boeing 737 NG и Як-18Т примерно как между белым и чернокожим, а не как между белым и кошкой.

И да, отвечаю на любимый аргумент! Я на Як-18Т летал, а на 737 не летал. Только на FFS 737.
 
Мне - нравится летать на мелочи. Я не уверен, что это дает ощутимую пользу на Боинге 747. Пока что и индустрия не уверена, предпочитая двигаться по пути совершенствования авиатренажеров. Возможно, что я динозавр.
 

По отношению к Боингу 747 (400 тонн) - Боинг 737 (80 тонн, разница 320 тонн) еще большая мелочь, чем Як-18Т (2 тонны) к Боингу 737 (80 тонн, разница жалкие 78 тонн). А поскольку никто не оспаривает то, что Боинг 737 нормальная промежуточная ступень к Боингу 747 то - "Мир, дружба, жвачка"!

P. S. Ниче, что я сравнил в тоннах, а не в процентах? Простительно?
 
На мой взгляд интереснее сравнить не соотношение масс, а соотношение скоростей, особенно захода на посадку, и здесь отличия между 737/747 будут намного меньше чем у як18/737
 
И ни белых, ни чернокожих не оперировали, очевидно.
 

Что интересно, у Як-18т и Боинг 737 скорость захода одинаковая! Примерно 150-160. Только у одного км/ч, а у другого узлы. Если не знать в чем прибор отградуирован...
 
Реакции: Heh
Индустрия то как раз уверена. Все почти удачные аварийные посадки за последнее время сделаны пилотами с опытом мелкой авиации. В США вы не придете в АК без опыта мелкой авиации. Ну а евро бюрократия - это евро бюрократия, их слушать себя не уважать (одна идея MPL чего стоит! Хотя им деваться некуда, похоже.).
 
Мы сейчас говорим о методиках поддержании навыка состоявшихся пилотов. А не о пути в большую авиацию в США.
 
Я привел этот заход в качестве примера к фразе про Пайпер Сенеку, который "намного сложнее Боинга 737". Не надо приписывать иного контекста моим словам.
Олег, ты сам не выполнял заходы в Катманду. Давай не будем продолжать тему аэропортов категории С. Оставим до того момента, как ты слетаешь самостоятельно?
Это было бы очень здорово. В США, замечу, и на серьезной технике на руках летать не стремаются. И визуалить. Более того, FAA в лидерах среди мировых авиавластей по решению проблемы деградации базовых навыков. Правда, речь не идет о том, чтобы пилотов загнать на Цессны.
Полеты на небольших ВС полезны.
Полезны чем? Что полезнее - сертифицированный тренажер нового уровня по типу ВС, на котором пилот допущен, или полет на С172 для удовольствия?
 
Последнее редактирование:
Минуточку, господа! А это "негативным переносом навыков" не попахивает?!))))
#ау
 
А вот в РФ в некоторых компаниях есть указание о запрете визуальных заходов если есть возможность выполнить инструментальный заход. И максимально использовать автоматизацию
 
Справедливости ради, должны быть изменения со следующего года. В программе. Хочется верить что в лучшую сторону будут
 
Я бы не хотел в третий раз тебе указывать на контекст, в котором был приведен Катманду. Становится некрасиво с твоей стороны.
И не хотел бы еще раз говорить о том, что тебе надо бы сначала слетать самому. А то летают вторые пилоты, глазеют на то, как КВС уходит на второй круг, а потом с вооот таким придыханием рассказывают, что в 4 мили не вписались. И про иллюзии сложности бают.
Задам встречный вопрос:
Ты бы ответил для начала, а потом уж вопросы задавал. И предлагай варианты решения хотя бы на уровне авиакомпании - обязать, к примеру, выполнение дополнительной тренажерной сессии.
Ну и опыт США в этом плане вполне можно взять на вооружение - первый SAFO по теме еще в 2013 вышел, второй в 2017.
 
Задам встречный вопрос: сколько пилотов в РФ имеют свободный доступ к сертифицированному тренажёру даже не нового уровня, чтобы полетать на нем, как на С172 и отработать всё, что пилот пожелает, а не раз в полгода программу, в которой упражнения напиханы по принципу «ублажить ФАВТ»?
[/QUOTE]

ИМХО, вот в этом направлении и надо бы работать.

С уважением ко всем участникам.