Аналог синтетик вью и это все понятно.VR-шлем даст то, что ваши глаза будут видеть картинку, как будто-то никаких облаков нет. Вы будете видеть землю со всеми ее ориентирами, небо, солнце, другие самолеты вашей группы и тд.
Да пусть будет. Обсуждали сто раз. Вопрос концепции.Я не пойму, чем прямая индикация плоха при производственных полетах? Hard Landing на нее списать можно?
Маневренная авиация разве не переходит на опциональную пилотируемость?Да лан вам. Лучшего ничего не придумать, синтетик вью она хороша, да, но не для маневренной авиации.
Ну как не всегда полезно? В каком случае выводить из сложного пространственного положения проще: когда вы в облаках и видимость ноль, или когда видимость миллион на миллион?Аналог синтетик вью и это все понятно.
Но, вы поймите и другую фишку. В сложном положении не всегда это полезно.
Да ладно вам... Все ваще ииизи! Тупой авиагоризонт для тупого пилота тупо рисует стрелочку куда крутить.В Советском авиапроме долгое время бытовали авиагоризонты своей системы, "вид с земли на самолёт" - там количество возможных ошибок меньше примерно на порядок!!
Слава богу - никогда!Когда же эта планета очнётся, войдёт в разум и поставит на все, без исключений, ЛА авиагоризонты, сделанные по принципу "вид с земли на самолёт"?!
- Я Вам по секрету скажу одну очень простую весчь: все последние миллионов пять лет эволюции человека он охотился, в том числе и на птиц. И целясь в птицу бросаемой палкой/камнем, бумерангом, а потом стрелой, он в обязательном порядке должен был по наклону её корпуса определять - куда птица сейчас доворачивает и как быстро?! Поэтому в течение МИЛЛИОНОВ ЛЕТ "вид с земли наВуду сказал:
Когда же эта планета очнётся, войдёт в разум и поставит на все, без исключений, ЛА авиагоризонты, сделанные по принципу "вид с земли на самолёт"?!
Слава богу - никогда!
- У нас данный раздел посвящён как раз безопасности полётов. Вот к этому и.К чему дядь Миша вспомнил, х.з.
Мы, вроде, здесь говорим не о том, как сбивать самолёты?- Я Вам по секрету скажу одну очень простую весчь: все последние миллионов пять лет эволюции человека он охотился, в том числе и на птиц. И целясь в птицу бросаемой палкой/камнем, бумерангом, а потом стрелой, он в обязательном порядке должен был по наклону её корпуса определять - куда птица сейчас доворачивает и как быстро?! Поэтому в течение МИЛЛИОНОВ ЛЕТ "вид с земли насамолётптицу" - впечатывался не только в его сознание, но и в подсознание, в подкорку! Ибо это было жизненно важно для добывания пищи.
- Мы говорим о том, чтобы их пилотировать - в том числе в стрессе, на уровне инстинктов. И вот там традиционная российская схема лучше западной, как выяснилось в ходе экспериментов на людях, примерно в 10 раз...Мы, вроде, здесь говорим не о том, как сбивать самолёты?
Вуду, а при чем здесь новички, вообще-то? Есличе, про бухгалтера в правом кресле 737 - это была шутка. Новички много других глупостей наделают, никакого отношения к авиагоризонту не имеюших. 10 из 10 будут путать педали. Чтобы отправить нос вправо - новичок даст левую (по аналогии с велосипедом). Или педали тоже надо местами поменять? И это не только в авиации - много где есть противоестественные движения. На мотоцикле - контрруление, в горных лыжах наклон корпуса наружу поворота и т. д. Все это не на новичков рассчитано, а на подготовленных людей. И не надо про стресс, тут все четко: стресс = недостаточная подготовка. Уж upset recovery все на тренажерах гоняли, это вам не пресловутый direct.Поэтому когда психологи делали эксперимент с новичками
- "Вы опять будете смеяться": но в состоянии сильного стресса (не важно, чем он вызван) весьма часто опытные лётчики делают ошибки новичков. Это я Вам совершенно авторитетно говорю, как бывший командир звена и лётчик-инструктор.Вуду, а при чем здесь новички, вообще-то?
- Нет-с, не только! Тут и генетика с психосоматикой в полном объёме...И не надо про стресс, тут все четко: стресс = недостаточная подготовка.
Угу. И именно поэтому надо не думать, а тупо отклонить стик по стрелочке.- "Вы опять будете смеяться": но в состоянии сильного стресса (не важно, чем он вызван) весьма часто опытные лётчики делают ошибки новичков. Это я Вам совершенно авторитетно говорю, как бывший командир звена и лётчик-инструктор.
- Неудобно - даже с этим "костылём". А в традиционных "русских" авиагоризонтах и без "стрелочек" все было кристально ясно...Угу. И именно поэтому надо не думать, а тупо отклонить стик по стрелочке.
Вуду, тыды вопрос! Вы,Вопиющий пример - катастрофа под Пермью, когда пьяный КВС и второй пилот, имевшие на "нормальных" самолётах огромный налёт, однако в СМУ, когда им поменяли курс посадки, не справились с ручным управлением
таки должны знать, а если бы они на "нормальном советском" Ту-154 были бы?как бывший командир звена и лётчик-инструктор.
Вы лично с "костылем" много налетали?- Неудобно - даже с этим "костылём".
При традиционных русских АГД, как минимум, 2 катастрофы Л-39 знаю: Майкоп и Кущевская. Потеря пространственной ориентировки.- Мы говорим о том, чтобы их пилотировать - в том числе в стрессе, на уровне инстинктов. И вот там традиционная российская схема лучше западной, как выяснилось в ходе экспериментов на людях, примерно в 10 раз...
Вопиющий пример - катастрофа под Пермью, когда пьяный КВС и второй пилот, имевшие на "нормальных" самолётах огромный налёт, однако в СМУ, когда им поменяли курс посадки, не справились с ручным управлением - глубокое ИМХО: при традиционных "русских" авиагоризонтах они бы справились прекрасно, даже если бы оба были пьяны!И ВСЕ БЫЛИ БЫ ЖИВЫ.
- Выжили бы.Вуду, тыды вопрос! Вы,
таки должны знать, а если бы они на "нормальном советском" Ту-154 были бы?
- Слава Господу. - ни одной минутки! Но я летал два года на Ил-28, где авиагоризонт - "вид с самолёта на землю"...Вы лично с "костылем" много налетали?
- Терпеливо повторяю в 33-ий раз: лучше та, на которую в мозгу есть инстинкты, формировавшиеся в течение миллионов лет. Это медицинский факт. Без кавычек.P. S. Я, кстати, не утверждаю, что одна из схем лучше другой. Лучше та, "к которой привык".
- Если бы там были авиагоризонты западного типа - таких катастроф было бы на порядок больше, только и всего.При традиционных русских АГД, как минимум, 2 катастрофы Л-39 знаю: Майкоп и Кущевская. Потеря пространственной ориентировки.
Нет у человека никаких "инстинктов" пилотирования, забудьте. Сбивания - есть, пилотирования - нет. Сбить в стрессе могут, да.- Мы говорим о том, чтобы их пилотировать - в том числе в стрессе, на уровне инстинктов.