Навыки пилотирования и производственные полеты

Реклама
Мне наоборот все понятно, хотя вижу такой АГ впервые.
А к PFD на А320 до сих пор не привыкну(
Положение силуэта самолётика понятно (на него без отрыва взгляда смотришь). А вот соответствия положению "неба" фактическому (о чем разговор был) - на видео не видно.
На правильной индикации "небо" и "земля" всегда соответствует тому, что пилот наблюдает, выглянув наружу.
 
Еще совсем недавно не знал, что например на том же горизонте 737, если например тангаж например минус 80, то желтым все равно полностью не заполнит, все равно будет кусочек синий. Тяни на "небо", не ошибешься.
 
Тяни на "небо", не ошибешься.
Именно. И это самый главный плюс! В простых ситуациях (и это не оспаривают даже сторонники "обратной" индикации) проблем с определение крена (а по тангажу между "прямой" и "обратной" разницы нет) нет! В сложной ситуации - тяни в сторону синего сектора. Все! Неважно, левый крен или правый, не нужно это знание абсолютно - тяни в сторону синего сектора.
 
Именно. И это самый главный плюс! В простых ситуациях (и это не оспаривают даже сторонники "обратной" индикации) проблем с определение крена (а по тангажу между "прямой" и "обратной" разницы нет) нет! В сложной ситуации - тяни в сторону синего сектора. Все! Неважно, левый крен или правый, не нужно это знание абсолютно - тяни в сторону синего сектора.
Охх. Лучшая индикация - та, при разработке эргономики которой включали мозг... И ТА, КОТОРОЙ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПИЛОТ.
 
Именно. И это самый главный плюс! В простых ситуациях (и это не оспаривают даже сторонники "обратной" индикации) проблем с определение крена (а по тангажу между "прямой" и "обратной" разницы нет) нет! В сложной ситуации - тяни в сторону синего сектора. Все! Неважно, левый крен или правый, не нужно это знание абсолютно - тяни в сторону синего сектора.
Синий сектор в правом нижнем углу. Тянем, толкает или...?)))
Видно, что все четко знают выход из сложного положения только в ситуации "крен 15 - жди получку".)))
 
А вот соответствия положению "неба" фактическому (о чем разговор был) - на видео не видно.
Это как, даже не могу понять. Отрицательный тангаж у него, что показывает тому и соответствовует.
По тангажу индицирует взгляд из кабины, по крену взгляд с земли на самолёт.
 
Последнее редактирование:
Это как, даже не могу понять. Отрицательный тангаж у него, что показывает тому и соответствовует.
По тангажу индицирует взгляд из кабины, по крену взгляд с земли на самолёт.
Это когда ты летишь в перевернутом полете. Поднимаешь взгляд наружу - видишь небо и землю. Опускаешь на прибор, на нем небо и земля показывают обратную картину тому, что только что увидел.
 
Еще совсем недавно не знал, что например на том же горизонте 737, если например тангаж например минус 80, то желтым все равно полностью не заполнит, все равно будет кусочек синий. Тяни на "небо", не ошибешься.
Именно так. Аналогично - при любом положении самолета всегда есть кусочек "земли".
 
В простых ситуациях (и это не оспаривают даже сторонники "обратной" индикации) проблем с определение крена
Есть конечно, для того и костыли. Клинит людей:)
Вот Василь Василич хорошо сказал по поводу, образно, пролетав годами что с прямой, что с обратной.
Прямая индикация это когда в поезде сидишь, глядя в окошко, поезд тронулся, и тут через какой то период замечаешь, что тронулся соседний:рядом стоящий:)
А обратная, взгляд на вокзал. Относительно которого видны оба и тут не ошибёшься, кто начал движение.
 
Реклама
Это когда ты летишь в перевернутом полете. Поднимаешь взгляд наружу - видишь небо и землю. Опускаешь на прибор, на нем небо и земля показывают обратную картину тому, что только что увидел.
Умеете вы запутать:)
Так давайте разберем. Перевернули самолёт и видите Землю над головой, а под ногами небо. Все как и есть.
Это прямая индикация, по тангажу.

Может вы с АГИ путаете. Там да, жесть.
 
Положение силуэта самолётика понятно (на него без отрыва взгляда смотришь). А вот соответствия положению "неба" фактическому (о чем разговор был) - на видео не видно.
На правильной индикации "небо" и "земля" всегда соответствует тому, что пилот наблюдает, выглянув наружу.
Как по мне, с индикацией неба и земли вообще никаких проблем.
Если раскрасить в цвете, совсем супер
 
Если раскрасить в цвете, совсем супер
Да зачем грузить восприятие.
Цвет будет иметь тональность. Это минус. При больших перегрузках чел становится дальтоником, и тона можно перепутать. А тут просто светлое, и темное.
 
Вправо-на себя. Не думая.
Пилот должен всегда думать... прежде чем создавать себе трудности, а потом с ними бороться. Может А именно так и выводится, я не знаю и попробовать не на чем.
Рассказываю на пальцах. Л-29, в кабине два инструктора. В центре пилотажной зоны у одного из них дача. А дальше - "смотри, родня, как я умею".Выполняют переворот, на тангаже вниз 120-130*(не доходя до вертикали) понимают, что высоты не хватит и ничего лучшего как "тянуть не думая" не придумали. Результат печальный на глазах у родственников. А ведь выход был и Вы, как занимающийся пилотажем, его наверняка знаете.
Да, тянуть можно и не думая, только при этом пилот должен понимать: - не маячит ли впереди от его действий нечто худшее (крутая спираль, срыв, штопор); - в каком варианте будет больше потеря высоты.
Потом мы рассматриваем сложное положение, т.е. пилот не может определить сразу в каком положении находится самолет. Поэтому лучше элементы (крен/тангаж) приводить в порядок по очереди. Так меньше вероятность, что из одного СП самолет перейдёт в другое.
Правильный ответ: вправо, а когда синенькое окажется вверху тогда на себя.))
 
Ок, только не думая - в каком крене самолет и куда крутить на вывод:

yak-40_v11 - 2020-05-29 12.56.34.png
 
denokan, извините за оффтоп, что это за модель и для какого сима?
:)) Специально, чтобы сделать этот скрин, я полез искать, что есть в мире для X-Plane 11 из советского с такой индикацией. Нашел Felis Yak-40, и даже вспомнил (!) как запускать двигатели и включать электрику :))) Со времен Академии этим не занимался.

А вообще, подобный эксперимент я лет 15 назад уже проводил на каком-то из авиафорумов. Возможно, что даже на этом. Тогда результаты были не в пользу обратной индикации
 
Реклама
Назад