Вы просто не имели дела с закупкой запчастей для иномарок и отечественных ЛА. Если думаете, что отечественные дешевле, то сильно ошибаетесь. Они не только не дешевле, но еще и "долго". Каждое изделие штучное. Надо ждать. Что касается иномарок, существует рынок запчастей, Вы можете выбирать. Есть конкуренция. Заплатили 37 тыс евро? И что? Надо знать за что заплатили. Можно купить новый у производителя самолетов. Эти цены ничего не имеют общего с рыночной ценой. Можно купить не новый по рыночной цене. Можно отремонтировать. Можно купить на exchange - это когда отдаете свой отказавший блок, взамен получаете исправный и доплачиваете только стоимость ремонта с небольшой маржой. Причем любая опция позволяет получить изделие за 24 часа.
[automerge]1565594194[/automerge]
Естественно, я не имел дел с закупкой. Это не входило в мои обязанности. Но у всех , в т.ч и у меня были знакомые в различных службах. В том числе и тех, которые ведали запчастями. И не верить им нет никаких оснований. Так же как и Вы, похоже, с авиационной техникой знакомы лишь в качестве пассажира, если со всей серьезностью утверждаете о штучности запчастей на советскую технику.
Смею Вас заверить, что очень большое количество агрегатов встречалось на совершенно разных самолетах. Даже на МиГ25 были изделия , которые применены на Ту154 и Ту134.
И с практической эксплуатацией Вы тоже малознакомы, если утверждаете, что запчасти советские надо ждать, а иномарочные запчасти в 24 часа доставляется.
Знаю конкретный случай, когда В737 стоял по причине отсутствия привода постоянных оборотов генератора месяца три.
И еще немного насчет цен. Один человек как раз таки связанный с запчастями сказал очень интересную фразу.
"И там и там цены в тысячах. Только на наши самолеты в рублях, а на боинги - в долларах.
И за цену колеса 737 можно было "обуть" Ту154. Одно колесо равно по стоимости с двенадцатью.
Вы действительно полагаете, что проблемы у АК возникают из-за з/ч?
[automerge]1565594401[/automerge]
Не только, естественно! Но если тренажер раз в полгода для экипажа стоит 20 евро минута, то колеса увы, стираются гораздо чаще. А электроника, которой набиты современные самолеты под завязку, по определению сильнее подвержена отказам.
Все Ту-134/154 и прочая ат советского производства досталась владельцам даром, или почти даром. Точно так же даром достались те горы запчастей, которые потом продавались по три копейки в гаражах. По-этому не надо сравнивать экономические составляющие самолетов купленных и стыриных у государства.