На относительно развитом (или просто бедном) рынке новичкам всегда приходится подбирать крохи и искать новые ниши. В начале. Кто-то находит, кто-то нет.
Эта куча рейсов наверняка везёт кучу транзитных пассажиров, кого-то не устроило расписание единственного прямого рейса из его Самары, кому-то не хватило билетов на этот рейс (а завтра ему поздно, а вчера было рано), кто-то нашёл более дешёвый вариант именно со стыковкой.
Кажется парадоксальным, но обеспечить загрузку трёх прямых рейсов в день существенно проще, чем одного в неделю. Просто потому, что люди готовы платить за то, чтобы улететь когда им надо, а ждать даже очень дешёвой возможности послезавтра им просто нет смысла. Выставка кончится, отпуск пройдёт, похороны бабушки уже состоятся, потенциальный партнёр встретится с конкурентом и т.д и т.п.
Почему бы "Азимуту" не попытаться раскатать новые линии? Других вариантов развития рынка авиаперевозок просто нет.
Почему сейчас не летают АК из Омска в РнД?
Потому что у них есть возможность загрузить имеющийся флот на других направлениях. У "Азимута" нет.
Именно так и развивается любой рынок. "Самсунг" видит, что никто не предлагает планшетов с влагозащитой IP67 и делает такой. "Сяоми" обнаруживает, что может предложить смартфон в два раза дешевле аналогов от раскрученных брендов, и делает это. "Эппл" придумывает ещё одну идиотскую и никому не нужную фичу (или не идиотскую, но всё равно
пока никому не нужную, потому что никто пока не осознал её прелести), делает, и потом ждёт, сработает она, или надо уволить ещё пару ведущих разработчиков.
Плановая экономика закончилась задолго до эпохи, когда стал возможен точный просчёт рисков и возможностей. А то бы она не закончилась.
Кстати, эта эпоха сейчас как раз наступает. Правда, "Азимут" вряд ли имеет достаточно данных для точного расчёта, который вы почему-то от него ожидаете Так что риск, и только риск. За умение рассчитать тенденции или просто угадать топ-менеджеры и получают длинные-длинные числа на своих банковских счетах.