Из флота PLL LOT без особой огласки исчез Boeing 737 Classic. Последние три машины в варианте -400 уже находятся в распоряжении лизинговой компании Vx Capital. По данным ch-aviation, они будут переоборудованы в грузовые самолеты.
С уходом из LOT-парка Boeing 737-400 заканчивается история 27-летнего обслуживания этой модели, а также 28-летнего обслуживания Boeing 737 Classic в цветах национального перевозчика. LOT получил первый Boeing 737-400 в апреле 1993 года, несколькими месяцами ранее, в декабре 1992 года, Boeing 737-500, ласково называемый «бочками» польскими авиационными фанатами, вошел в состав польского национального перевозчика.
До второй половины второго десятилетия 21-го века Boeing 737-400 оставался региональным самолетом во флоте LOT с самым большим предложением, способным перевозить 162 пассажира. Это означало, что они использовались на самых популярных региональных маршрутах LOT, таких как Лондон Хитроу. Некоторое время LOT был последним перевозчиком в этом лондонском аэропорту, использующим классический Boeing 737, поэтому многие энтузиасты авиации из Великобритании планировали полеты на 737-400 рейсов.
В 2016 году три последних Boeing 737-400 в цветах LOT (SP-LLE, SP-LLF и SP-LLG) прошли модернизацию, то есть реконструкцию пассажирского салона. Самолет получил, среди прочего новые элегантные кресла , которые были дополнены светодиодным освещением с возможностью регулировки цвета и яркости освещения, а также розеткой для пассажиров. Снаружи Боинг 737-400 получил новую окраску.
Все эти изменения должны были обеспечить дальнейшее использование самолетов со средним возрастом 19 лет. Год спустя, то есть в 2017 году, во флоте LOT начали появляться Boeing 737-800NG, которые в значительной степени взяли на себя обслуживание маршрутов, на которых ранее летал Boeing 737-400. Boeing 737-800 оснащен 186 посадочными местами. Уже в декабре 2017 года последнее поколение Boeing 737, то есть Boeing 737 MAX 8, отправилось к польскому национальному перевозчику, который выполнял операции, пока модель не была приземлена в марте 2019 года. Таким образом, в течение 2018 года LOT использовал целых три поколения самой популярной модели Боинг .
SP-LLG пока остается в ЛОТ.
LOT Польские авиалинии изъяли из парка Boeing 737-400 номера SP-LLE и SP-LLF. Самолет SP-LLG остается во флоте перевозчика, но компания не сообщает, как долго он будет летать в своих цветах.
Жизнь за жизнью.
Тот факт, что Боинг 737-800 расходует на 13 процентов меньше топлива и на 6% у него более низкие эксплуатационные расходы для перевозчика по сравнению со старыми моделями -400 означает, что в последнее время классический Boeing 737 реже обслуживал рейсы LOT, а теперь, без особой огласки, исчезает из парка национального перевозчика.
Все также указывает на то, что SP-LLE, SP-LLF и SP-LLG больше не будут перевозить пассажиров, однако,
согласно веб-сайту ch-aviation, продолжат выполнять воздушные операции после переоборудования в воздушный грузовой самолет. В случае небольших грузовых самолетов, которые проводят много времени на земле во время разгрузки и погрузки груза, экономичность полета менее важна, чем прочная конструкция и надежность, что означает, что бывшие самолеты Boeing 737-400 LOT идеально подходят для новой роли. Самолеты уже находятся в распоряжении лизинговой компании Vx Capital, и будущее покажет, в цветах какого перевозчика мы увидим эти, до недавнего времени, авиационные машины.