«Флай Юнион» - новая авиакомпания Таджикистана
Таджикская авиакомпания «Флай Юнион» приступит к выполнению регулярных авиаперевозок в некоторые российские города после восстановления авиасообщения между двумя странами.
Что это за компания и как она собирается работать на авиарынке страны, в интервью «Азия-Плюс» рассказал учредитель и гендиректор этой авиакомпании Юрий Кольцов - один из опытнейших авиаторов Таджикистана. В разное время он занимал руководящие посты в гражданской авиации республики.
Мы будем летать из Бохтара
- На днях российские СМИ со ссылкой на Росавиацию сообщили, что Таджикистан назначил авиакомпанию «Флай Юнион» для выполнения полетов в некоторые города России. Расскажите, как это произошло?
- О намерении открыть авиакомпанию я обратился с письмом к президенту Таджикистана еще в 2016 году. Мое обращение было поддержано Министерством транспорта республики.
Таким образом, была создана авиакомпания «Флай Юнион». Место базирования авиакомпании определено в Бохтар (Курган-Тюбе), а рейсы должны осуществляться оттуда в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
После этого Минтранс Таджикистана обратилось в МИД республики с разъяснением о том, что авиакомпания «Флай Юнион» будет выполнять регулярные перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты по этим маршрутам. МИД, в свою очередь, обратилось с соответствующей нотой в Росавиацию.
- И Росавиация разрешила осуществлять рейсы по этим маршрутам?
- Там процедура немного другая. Между странами заключено соглашение о воздушном сообщении, где оговариваются все условия. Необходимо только по дипломатическим каналам соответствующей нотой известить другую сторону, что такая компания назначена. Сегодня Таджикистан назначил три авиакомпании - перевозчиков в российские города: «Таджик Эйр», «Сомон Эйр» и «Флай Юнион».
- Когда вы начнете выполнять рейсы по этим маршрутам?
- Мы планировали начать полеты еще с 1 января 2018 года, но в системе гражданской авиации произошли изменения, было создано Агентство гражданской авиации при правительстве РТ.
Новому ведомству потребовалось время для ознакомления и согласования всех вопросов по нашей авиакомпании. На это потребовалось почти 2 года. И теперь все вопросы, кажется, решены.
К полетам планируем приступить сразу, как откроются границы между Таджикистаном и Россией. Мы должны согласовывать расписание полетов с Агентством гражданской авиации. Обратились к ним и получили ответ, что наше расписание будет рассмотрено после того, как откроются границы.
Один рабочий, другой резервный
- Сколько на данный момент у вашей авиакомпании самолетов?
- Для того чтобы компанию зарегистрировали и назначили на осуществление полетов, она как минимум должна обладать одним самолетом. Мы на данный момент имеем два самолета Boeing, которые взяли в финансовый лизинг. То есть, мы платим деньги владельцу и по происшествию определенного времени самолет становится собственностью нашей авиакомпании. Один из наших самолетов рабочий, второй резервный.
- Насколько возможно одним самолетом осуществить рейсы в несколько городов?
- Скажем так, пять рейсов в Москву в неделю, в субботу в Санкт-Петербург, в воскресение в Екатеринбург. Самолёт большее время должен находиться в воздухе и только во время технического обслуживания быть на земле. На случай неисправности мы имеем резервный самолёт. В наших планах в ближайшее время обновить парк самолетов на более новые модели. Также мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество с нашими национальными авиакомпаниями «Таджик Эйр» и «Сомон Эйр» и с российскими партнёрами.
Демпинговать не будем
- Какая будет стоимость билетов на услуги вашей авиакомпании?
- Мы не можем взять и сказать: будем продавать билеты по $100, когда россияне продают по $300. В таком случае нам скажут: "ребята, вы демпингуете". Мы должны согласовать минимальные тарифы. Надо думать о пассажирах, а также о самоокупаемости авиакомпании.
- А почему у нас авиабилеты такие дорогие, что многие пассажиры предпочитают вылеты с аэропортов соседних стран?
- Есть объективные причины, например, мы не являемся членами Таможенного союза. Поэтому в Таджикистане одна тонна авиатоплива сегодня стоит $1520, а в соседних странах - $500. В три раза дороже у нас. А основная часть расходов – это топливо. Поэтому мы не можем устанавливать такие же тарифы на билеты, например, как в Ташкенте. Мы не окупаемся.
- Кто является учредителем авиакомпании «Флай Юнион»?
- Я и мой сын, он пилот у меня.
- На днях Россия открыла границу более 20 странам мира, но в этом списке нет Таджикистана. С чем это может быть связано?
- Действительно, там нет Таджикистана. Но осуществляемые чартерные перевозки решают эту проблему.
P.S. Резервным бортом станет Boeing 737-300 EY-561 (MSN: 23937, LN: 1587). Возраст ВС - 32 года. Машина с достаточно интересной историей эксплуатации в Piedmont Airlines, USAir/Airways, East Air, Kam Air, Icar Air(ед. вс у эксплуатанта),
Kyrgyzstan Aircompany и Yan Air.
По 737-400 пока инфы нет