Boeing 737 MAX скоро вернется в небо: в США проходят испытательные полеты для повторной сертификации типа в FAA, а их коллеги из EASA начнут тестировать обновленный самолет для ресертификации в Европе, начиная с 7 сентября. Что интересно, полеты будут проходить не в Европе, а в канадском Ванкувере. Еще раньше, уже на следующей неделе, начнутся испытания на симуляторе в Гатвике (второй по величине аэропорт Лондона). Симулятор полностью повторяет поведение настоящего самолета, в том числе при различных отказах. Проблемы, из-за которых семейство было отстранено от полетов, были в первую очередь программными, поэтому перепроектировать пол-самолета заново не потребовалось.
После успешного завершения тестов FAA и EASA самолет будет снова сертифицирован и сможет использоваться американскими и европейскими авиакомпаниями. В данной ситуации важно, что это происходит одновременно, поскольку если в одних странах самолет будет «разрешен», а в других «запрещен», то выполнять рейсы между ними он не сможет – а, например, у той же Norwegian 737 MAX летали из Европы в США. Это, кстати, самый крупный европейский эксплуатант нового семейства: у авиакомпании 18 самолетов.
А вот о ресертификации в России пока ничего не слышно; впрочем, и самолетов этих в стране не так много: всего два борта S7 Airlines, припаркованные в Новосибирске с 13 марта 2019 года. В условиях сокращения спроса и образования избытка провозных емкостей из-за пандемии это не самая большая проблема.
Ранее сообщалось, что Boeing 737 MAX будет переименован в 737-7, 737-8, 737-9 и 737-10 соответственно; название 737-8 недавно всплыло в новостях о заказе нескольких машин польским перевозчиком Enter Air, также надпись Boeing 737-8200 была замечена на машинах для Ryanair со сверхплотной компоновкой.
После успешного завершения тестов FAA и EASA самолет будет снова сертифицирован и сможет использоваться американскими и европейскими авиакомпаниями. В данной ситуации важно, что это происходит одновременно, поскольку если в одних странах самолет будет «разрешен», а в других «запрещен», то выполнять рейсы между ними он не сможет – а, например, у той же Norwegian 737 MAX летали из Европы в США. Это, кстати, самый крупный европейский эксплуатант нового семейства: у авиакомпании 18 самолетов.
А вот о ресертификации в России пока ничего не слышно; впрочем, и самолетов этих в стране не так много: всего два борта S7 Airlines, припаркованные в Новосибирске с 13 марта 2019 года. В условиях сокращения спроса и образования избытка провозных емкостей из-за пандемии это не самая большая проблема.
Ранее сообщалось, что Boeing 737 MAX будет переименован в 737-7, 737-8, 737-9 и 737-10 соответственно; название 737-8 недавно всплыло в новостях о заказе нескольких машин польским перевозчиком Enter Air, также надпись Boeing 737-8200 была замечена на машинах для Ryanair со сверхплотной компоновкой.