Новости компании Boeing

Прогнивший Boeing​

13 июня 2024 г.,

Недавно ФАУ объявило о действиях по обеспечению долгосрочного надзора за безопасностью в Boeing. К сожалению, обещанные действия агентства расплывчаты и не впечатляют.
В феврале ФАУ объявило, что агентство усилит надзор за аспектами деятельности внешних поставщиков и сборочных операций Boeing, а в четверг объявило об усилении внутреннего надзора на заводе. Кроме того, Boeing ужесточит некоторые процедуры и улучшит обучение и общение сотрудников.
Хотя любое улучшение культуры безопасности Boeing является шагом в правильном направлении, этих последних действий недостаточно. Boeing — великая американская компания, но она гниет. Гниль исходит непосредственно от ее руководства, руководства, которое разбогатело не потому, что стремилось создавать отличные самолеты, а за счет сокращения затрат и вытеснения квалифицированных инженеров, которые являются жизненной силой компании. Boeing утверждает, что поворачивает за угол, но его действия выдают любую реальную приверженность безопасности. Что еще хуже, ФАУ может просто спустить их с крючка.

Постоянный поток плохих новостей для Boeing на протяжении последних месяцев не ослабевает. Некоторые из этих плохих историй неизбежны: проблемы с пассажирами, столкновения, внезапная турбулентность. Вот несколько примеров историй, которые не являются неизбежными: крушения 737 MAX в 2018 и 2019 годах, вылет дверной заглушки рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines и разоблачительные показания в Сенате Сэма Салехпура о структурных проблемах в самолетах 787 и 777.
Эти происшествия говорят о проблемах, которые напрямую связаны с неспособностью Boeing управлять собой. Сюда входят сообщения о том, что компания незаметно разрушает профсоюзы, переводя большую часть своей деятельности от квалифицированных профсоюзных работников и опытных инженеров в штате Вашингтон на свое непрофсоюзное предприятие в Южной Каролине.

Boeing также несет ответственность за сообщения о том, что компания, несмотря на заявления о «нулевой терпимости» к ответным мерам, на практике принимает ответные меры. Салехпур подвергся мести за поднятие вопросов о самолете 787. Поступают сообщения о преследовании представителей ФАУ, нанятых Boeing. Недавно другой осведомитель заявил о возмездии за то, что он сообщил о множестве дополнительных проблем, связанных с процессом сборки 787.
То, как Boeing решает вопросы качества внутри компании, также вызывает недоумение. Например, компания Boeing заявляет о 500-процентном увеличении внутренних отчетов о качестве. Это хорошая новость: у сотрудников Boeing должна быть возможность высказывать свое мнение внутри компании. Это оставляет нам несколько вопросов. Каковы реальные цифры, связанные с этим увеличением? Как эти дела расследуются, если вообще расследуются? Знает ли ФАУ обо всех поступающих отчетах?
Для руководителей Boeing уклонение от подобных вопросов было эффективной стратегией, позволяющей избежать последствий. Компания переизбрала свой совет директоров и может выбрать нового генерального директора, который станет преемником нынешнего, неудавшегося генерального директора. Не сумев уволить этих людей, можно ожидать, что Boeing внесет лишь поверхностные изменения и продолжит вести свою деятельность в обычном режиме. Это неприемлемо.
Мы призываем ФАУ принять значимые меры, но мы понимаем, что наиболее реалистичная стратегия восстановления Boeing — это предоставить большему количеству людей информацию. В конечном счете, информаторы предоставляют один из немногих способов выявить эти проблемы.
В ходе нашей работы с Салехпуром мы получили известия от десятков других работников Boeing или авиационной промышленности. Некоторые подтверждают его утверждения; другие сообщают о других утверждениях; некоторые рассказывают нам о серьезном возмездии, с которым они столкнулись. Их всех объединяет то, что они не решаются заявить о себе, опасаясь возмездия со стороны Boeing. Это не культура безопасности; это даже не близко.
Недавние инциденты были встречены расплывчатыми обещаниями Boeing и FAA добиться большего. Пока ни того, ни другого. Фраза «прибыль важнее безопасности» часто используется критиками Boeing, в том числе и нами, для описания гнилого мышления компании. Мы задаемся вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем Boeing поймет, что отсутствие безопасности в конечном итоге приведет к отсутствию прибыли.

 
Boeing начал проверку качества некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner

14 июня 2024 г., AviaStat.ru – Boeing начал проверку качества некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner. Об этом пишет Forbes со сылкой на агентство Reuters.

По данным источников, знакомых с ситуацией, поводом для проверки стало обнаружение неправильно установленных крепежных элементов на фюзеляжах некоторых бортов. В Boeing подтвердили проведение проверок, там отметили, что это не повлияет на поставки.

«Наша команда 787 проверяет крепления в боковой части некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим техническим спецификациям. Парк самолетов, находящихся в эксплуатации, может продолжать безопасно работать», — сказал представитель авиапроизводителя.

Источники уточнили, что последняя из серии производственных проблем, затронувших Boeing, связана с неправильным закручиванием или затяжкой более 900 крепежных элементов на каждом из проверяемых самолетов. По информации агентства, эти крепежные элементы поровну распределены между обеими сторонами средней части корпуса самолета. По их словам, крепежи были затянуты не с той стороны, с использованием головки вместо соответствующей гайки. При этом источники издания утверждают, что неправильная установка элементов не создает угрозу безопасности полетов, но Boeing работает над тем, чтобы понять, что вызвало проблему, и примет решение о необходимости провести какие-либо доработки после завершения расследования, пишет агентство.

В заявлении Федерального авиационного управления (FAA) говорится, что авиапроизводитель уведомил регулятор о возможно неправильно установленных крепежных элементах. «FAA проводит расследование и тесно сотрудничает с Boeing, чтобы определить соответствующие действия и обеспечить немедленное исправление производственной системы», — сказано в сообщении.
 
15 июн - РИА Новости. НАСА, возможно, придется начать операцию по спасению экипажа космического корабля Starliner, пишет британская газета Daily Mail.
По данным издания, через несколько часов после отделения от ракеты-носителя НАСА обнаружило, что в капсуле возникли утечки гелия, еще одна была выявлена после стыковки 6 июня, а последняя — 10 июня. Помимо этого, во время полета Starliner отказали четыре двигателя. Как отмечает издание, эксперты опасаются, что экипаж Starliner может застрять на МКС до тех пор, пока не будет отправлена спасательная операция.

"Эксперты говорят, что НАСА может быть вынуждено начать спасательную операцию, что станет крайне неприятным ударом для компании Boeing, которая столкнулась со множеством проблем, связанных с ее коммерческими самолетами", — пишет издание.
Профессор из университета Южной Калифорнии Майк Грунтман заявил газете, что очень жаль, что Starliner после длительной задержки с вылетом продолжает сталкиваться с проблемами.

"На протяжении десятилетий Boeing была одной из самых уважаемых аэрокосмических и оборонных компаний. Это настоящая национальная трагедия", — отметил Грунтман.
Ранее НАСА сообщило, что космический корабль Starliner с экипажем из двух человек покинет МКС не раньше 22 июня. В рамках тестового полета Starliner должен был оставаться на МКС около недели, после чего вернуться на Землю с экипажем для завершения испытания. Впрочем, НАСА предупреждало, что в случае необходимости срок пребывания корабля на орбите может быть увеличен. Дополнительное время необходимо для "завершения процедур по подготовке отстыковки", отметили в НАСА и добавили, что "корабль готов к экстренной эвакуации в случае необходимости".

Созданный компанией Boeing космический корабль Starliner отправился в первый пилотируемый полет 5 июня с астронавтами НАСА Бэрри Уилмором и Сунитой Уильямс. Спустя примерно 26 часов он прибыл на МКС.
 
Эффективные менеджеры, блин, и до космоса добрались!
 
Прошу прощения за занудство, а вот 900+ единиц штук неправильно установленного крепежа для такого большого самолета, как 787 это много или мало?
И еще - чем может быть опасен поддельный титан при изготовлении самолетов?
 
Два месяца без новых заказов на Boeing 737МАХ
Американский самолетостроитель продал всего три самолета в мае

Прогнозы сбылись: май стал для Boeing не самым продуктивным месяцем в отношении как поставок, так и новых заказов. Единственный подписанный контракт — с тайваньской авиакомпанией Eva Air на четыре широкофюзеляжных B-787. Однако уже второй месяц подряд производитель не получил ни одного заказа на "бестселлер" — Вoeing 737MAX. Более того, ранее размещенный заказ на один МАХ от аргентинской Aerolineas Argentinas был аннулирован и, таким образом, в сухом остатке — три продажи за месяц.

В апреле дела Boeing обстояли немногим лучше: желающих приобрести МАХ так же не было, но портфель заказов пополнился на семь единиц за счет других типов. Впрочем, в Boeing надеются, что такое затишье — временное, перед предстоящим бумом продаж на салоне Farnborough International Airshow в июле.
 
Вас ис дас "крепеж"? В таких сообщениях меня умиляет бросание громкими словами без малейшей конкретики. И вас ис дас "поддельный титан"? Титан может быть титаном или это уже нечто другое, поддельным он быть не может.
 
Реакции: A_Z
А нечто кроме информации с неоткрывающегося сайта рунета нет? Что то сдается мне что это брехня-с.... Только вот недавно компания в которой я работаю объявила о заказе 30 МАХов.....
 
вас ис дас "поддельный титан"?


t.me/frequentflyers/6847



А осетрина второй свежести? Титан конечно, но, вероятно, со всякими нежелательными примесями.
 
Вас ис дас "крепеж"?
Гайки там всякие, головки... Их оказывается надо закручивать с определенным моментом. А еще, там где положена гайка - надо крутить гайку, а вот где головка - там головка. Вот мне интересно 900+ неправильно установленных крепежных элементов на один 787 это много или мало?

Эксклюзив: Boeing исследует проблему качества недоставленных самолетов 787​

Тим Хефер , Дэвид Шепардсон и Эллисон Ламперт
14 июня 2024 г., 10:36 GMT+3

Boeing нашел новые недостатки в самолетах 787: источники
ПАРИЖ/ВАШИНГТОН/МОНРЕАЛЬ, 13 июня (Рейтер) – Boeing (BA.N), открывает новую проблему качества своего 787 Dreamliner после того, как обнаружила, что сотни крепежных элементов были неправильно установлены на фюзеляжах некоторых недоставленных самолетов, сообщили два человека, знакомых с этим вопросом.
По их словам, последняя из серии производственных проблем, затронувших американского авиапроизводителя, связана с неправильной «затяжкой» или затяжкой на заводе Boeing более 900 крепежных элементов на самолет, которые поровну разделены между обеими сторонами средней части корпуса самолета.

По словам источников, пожелавших остаться неназванными, непосредственных опасений по поводу безопасности полетов нет, но Boeing работает над тем, чтобы понять, что вызвало проблему, и примет решение о том, насколько необходимо провести какие-либо доработки после завершения расследования.
Компания Boeing подтвердила проведение проверок в ответ на запрос Reuters в четверг и заявила, что не видит никакого влияния на поставки.
«Наша команда 787 проверяет крепления в боковой части некоторых недоставленных самолетов 787 Dreamliner, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим техническим спецификациям. Парк самолетов, находящихся в эксплуатации, может продолжать безопасно работать», - сказал представитель.

«Мы уделяем необходимое время тому, чтобы убедиться, что все самолеты соответствуют нашим стандартам доставки, перед поставкой. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и Федеральным управлением гражданской авиации (ФАУ) и постоянно обновляем их».
В заявлении ФАУ говорится, что компания Boeing сообщила, что, возможно, на некоторых самолетах 787 были «неправильно установлены крепежи фюзеляжа». «ФАУ проводит расследование и тесно сотрудничает с Boeing, чтобы определить соответствующие действия и обеспечить немедленное исправление производственной системы».

Администратор ФАУ Майк Уитакер сказал, что он услышит мнение людей на месте во время ранее запланированного визита на завод Boeing 787 в Южной Каролине в пятницу.

Последний производственный дефект был обнаружен на заводе компании в Южной Каролине, где легкая обшивка 787-го из углеродного композита прикреплена к каркасным опорам внутри секций фюзеляжа, называемых лонжеронами.
Источники сообщили, что затронутые крепежи были затянуты не с той стороны, с использованием головки вместо соответствующей гайки.
 
Регулятор теперь дует на воду. Крепеж можно затягивать как со стороны гайки так и со стороны болта. Просто при затягивании со стороны болта момент затяжки должен быть больше примерно на 20%. В общем и целом это укладывается в обычный толеранс на момент затяжки. Проблема высосана из пальца.
 
Крепеж можно затягивать как со стороны гайки так и со стороны болта.
Какая у вас была оценка по предмету "Технология производства ЛА"?
Кто вам сказал такую глупость?
Затяжка болтового соединения вращением болта, а не гайки - грубейшее нарушение технологии сборки. Такая техника затяжки приводит к нарушению поверхности тела болта трением о внутреннюю поверхность поверхность скрепляемого пакета. Так же нарушается поверхность самого отверстия телом болта. Так же нарушается поверхность(покрытие) скрепляемой детали под головкой болта при ее вращении. Для недопущения этого под гайку всегда подкладывается шайба, которая не врашается при затягивании гайкой.
Вращение классных болтов класса А3 вообще недопустимо.
На какое напряжение растяжения болта должен болт рассчитываться если его затягивают с разным моментом в зависимости от стороны его затяжки?

Такое впечатоение, что вы плохо в институте учились. Или в заводском ПТУ.
Из-за таких затягивателей самолеты и разваливаются.
 
Боинг не руководствуется советскими учебниками времен 2-й мировой войны а национальными стандартами. Т.н. NAS -national airspace standard. В одном из таких документов есть примерно такая фраза:


Также можно поправить свою квалификацию по следующей ссылке.
 
В одном из таких документов есть примерно такая фраза:
Это вы быстренько по wiki пробежались?
В каком и какая точно фраза?

The decision concerning whether tightening is accomplished by rotating the bolt head or the nut is the prerogative of the Manufacturing Division Engineering department, unless specific instructions are provided on the drawing.
Т.е. как вам конкретно конструктора пропишут в чертехе, так и будете затягивать. А крутить болт они пропишут только в соединениях с односторонним подходом. Когда к гайке вообще подхода нет и она приклепана к элементу конструкции.
 
Это вы быстренько по wiki пробежались?
В каком и какая точно фраза?
Считайте что так. Суть дискуссии была можно ли затягивать со стороны болта? Предыдущий участник безапелляционно заявляет что нельзя ни в коем случае. Но на самом деле все не так однозначно. И я привел некоторые доказательства из доступных источников.