Прогнивший Boeing
13 июня 2024 г.,
Недавно ФАУ объявило о действиях по обеспечению
долгосрочного надзора за безопасностью в Boeing. К сожалению, обещанные действия агентства расплывчаты и не впечатляют.
В феврале ФАУ объявило, что агентство усилит надзор за аспектами деятельности внешних поставщиков и сборочных операций Boeing, а в четверг объявило об усилении внутреннего надзора на заводе. Кроме того,
Boeing ужесточит некоторые процедуры и улучшит обучение и общение сотрудников.
Хотя
любое улучшение культуры безопасности Boeing является шагом в правильном направлении, этих последних действий недостаточно.
Boeing — великая американская компания, но она гниет. Гниль исходит непосредственно от ее руководства, руководства, которое разбогатело не потому, что стремилось создавать отличные самолеты, а за счет сокращения затрат и вытеснения квалифицированных инженеров, которые являются жизненной силой компании. Boeing утверждает, что поворачивает за угол, но его действия выдают любую реальную приверженность безопасности. Что еще хуже, ФАУ может просто спустить их с крючка.
Постоянный поток плохих новостей для Boeing на протяжении последних месяцев не ослабевает. Некоторые из этих плохих историй неизбежны: проблемы с пассажирами, столкновения, внезапная турбулентность. Вот несколько примеров историй, которые не являются неизбежными: крушения 737 MAX в 2018 и 2019 годах, вылет дверной заглушки рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines и разоблачительные показания в Сенате
Сэма Салехпура о структурных проблемах в самолетах 787 и 777.
Эти происшествия говорят о проблемах, которые напрямую связаны с неспособностью Boeing управлять собой. Сюда входят сообщения о том, что компания
незаметно разрушает профсоюзы, переводя большую часть своей деятельности от квалифицированных профсоюзных работников и опытных инженеров в штате Вашингтон на свое непрофсоюзное предприятие в Южной Каролине.
Boeing также несет ответственность за сообщения о том, что компания, несмотря на
заявления о «нулевой терпимости» к ответным мерам, на практике принимает ответные меры. Салехпур подвергся мести за поднятие вопросов о самолете 787. Поступают
сообщения о преследовании представителей ФАУ, нанятых Boeing. Недавно другой осведомитель заявил о возмездии за то, что
он сообщил о множестве дополнительных проблем, связанных с процессом сборки 787.
То, как Boeing решает вопросы качества внутри компании, также вызывает недоумение. Например, компания Boeing заявляет о 500-процентном увеличении внутренних отчетов о качестве. Это хорошая новость: у сотрудников Boeing должна быть возможность высказывать свое мнение внутри компании. Это оставляет нам несколько вопросов. Каковы реальные цифры, связанные с этим увеличением? Как эти дела расследуются, если вообще расследуются? Знает ли ФАУ обо всех поступающих отчетах?
Для руководителей Boeing уклонение от подобных вопросов было эффективной стратегией, позволяющей избежать последствий. Компания переизбрала свой совет директоров и может выбрать нового генерального директора, который станет
преемником нынешнего, неудавшегося генерального директора. Не сумев уволить этих людей, можно ожидать, что Boeing внесет лишь поверхностные изменения и продолжит вести свою деятельность в обычном режиме. Это неприемлемо.
Мы призываем ФАУ принять значимые меры, но мы понимаем, что наиболее реалистичная стратегия восстановления Boeing — это предоставить большему количеству людей информацию. В конечном счете, информаторы предоставляют один из немногих способов выявить эти проблемы.
В ходе нашей работы с Салехпуром мы получили известия от десятков других работников Boeing или авиационной промышленности. Некоторые подтверждают его утверждения; другие сообщают о других утверждениях; некоторые рассказывают нам о серьезном возмездии, с которым они столкнулись. Их всех объединяет то, что они не решаются заявить о себе, опасаясь возмездия со стороны Boeing. Это не культура безопасности; это даже не близко.
Недавние инциденты были встречены расплывчатыми обещаниями Boeing и FAA добиться большего. Пока ни того, ни другого. Фраза «прибыль важнее безопасности» часто используется критиками Boeing, в том числе и нами, для описания гнилого мышления компании.
Мы задаемся вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем Boeing поймет, что отсутствие безопасности в конечном итоге приведет к отсутствию прибыли.
While any improvement in Boeing’s safety culture is a step in the right direction, these latest actions are insufficient.