Новости компании Boeing

Реклама
Ранее два разоблачителя Boeing неожиданно скончались перед расследованием в Сенате: аудитор качества поставщиков Boeing Джошуа Дин скончался после внезапной болезни, а бывший сотрудник Boeing Джон Барнетт был найден мертвым от огнестрельного ранения, которое, по заявлению властей, было нанесено самому себе.
Интересно, этот долго проживет?
Или как в песне "...этот поже утонул!" ?

АУ
 
Вчера поздно вечером Сенатор Ричард Блументаль, председатель подкомитета по расследованиям, сообщил, что инспектор по контролю качества Boeing в Рентоне Сэм Мохок (Sam Mahawk) утверждает: компания "теряет некачественные детали", некоторые из которых всё же устанавливаются в новые самолёты вместо утилизации.

По словам Мохока, руководство Boeing инструктировало его скрывать эти факты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Также, по данным сенатора Блументаля, Мохок подвергается репрессиям за свои попытки раскрыть правду. В опубликованном Сенатором меморандуме говорится, что у Boeing могли быть потеряны и удалены из системы учета до 400 дефектных деталей для 737 MAX, некоторые из которых, возможно, были установлены в новые самолёты.

Вопрос - как теперь выявить самолеты с дефектными деталями?
 
18 июня 2024 г., AviaStat.ruBoeing столкнулся со сложностями при поиске нового гендиректора — несколько потенциальных кандидатов на должность уже отказались от предложения возглавить компанию. Об этом пишет Forbes со ссылкой на The Wall Street Journal.

В частности, как отмечают источники, осведомленные с ходом обсуждений, предложение отверг глава производителя авиационных двигателей GE Aerospace Ларри Калп, которого многие считали вероятным претендентом на должность. Возглавить Boeing также отказался председатель совета директоров компании, «ветеран аэрокосмической отрасли» Дэвид Гитлин.

Другие потенциальные кандидаты — исполнительный директор Boeing Стефани Поуп и глава Spirit AeroSystems Пэт Шанахан, который ранее работал в Boeing, — «сталкиваются с трудностями» на пути к должности главы компании, отмечает издание.

Поиском нового руководителя Boeing занимаются рекрутинговая компания Russell Reynolds и недавно назначенный независимым председателем правления Boeing Стивен Молленкопф. Именно он может занять должность генерального директора компании в переходный период, особенно если Boeing собирается назначить на эту должность кандидата изнутри, например Поуп, говорят источники.

Нынешний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун в марте объявил, что уйдет в отставку в конце года. Такое заявление он сделал после нескольких инцидентов с самолетами, выпущенными авиастроителем.
 

Генеральный директор Boeing раскритикован на слушаниях в Сенате США и извиняется за проблемы с безопасностью​

Дэвид Шепардсон и Эллисон Ламперт
18 июня 2024 г.,

  • Краткое содержание
  • Генеральный директор Boeing Кэлхун признал недостатки компании на слушаниях в Сенате
  • Сенатор Блюменталь призывает Министерство юстиции привлечь к ответственности Boeing за несоблюдение требований
  • Информатор сообщает о дефектных деталях в производстве Boeing 737 MAX
ВАШИНГТОН, 18 июня (Рейтер) - Сенаторы США во вторник напали на генерального директора Boeing (BA.N), за запятнанную репутацию авиастроителя, затмившую его извинения перед семьями, потерявшими близких в двух катастрофах 737 MAX, и принятие ответственности после январской чрезвычайной ситуации в воздухе.
Генеральный директор Дэйв Кэлхун сохранял самообладание, несмотря на неоднократные вопросы о том, сколько ему платят, о культуре безопасности Boeing и почему он не уходит в отставку немедленно, на слушаниях в Постоянном подкомитете Сената по расследованиям.

Он столкнулся с резким допросом со стороны сенатора-республиканца Джоша Хоули, который спросил: «Почему вы не подали в отставку?» и обвинил Кэлхуна в «разводке» компании на деньги, получая солидную многомиллионную зарплату.
Слушания ознаменовали собой первый раз, когда Кэлхун столкнулся с вопросами законодателей и привлек внимание к ухудшающейся репутации Boeing в области безопасности и уходу генерального директора.
Акции Boeing упали почти на 2% до $175,03 поздно вечером во вторник.

Кэлхун выразил благодарность Alaska Airlines (ALK.N). Инцидент с дверной заглушкой, произошедший 5 января, был результатом производственного дефекта. Boeing также взял на себя ответственность за разработку ключевой системы программного обеспечения, связанной с катастрофами со смертельным исходом в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах, в результате которых в общей сложности погибло 346 человек.
«Я здесь, чтобы отвечать на вопросы. Я здесь в духе прозрачности и я здесь, чтобы взять на себя ответственность», - заявил Кэлхун журналистам ранее, когда он вошел в зал для слушаний.

Сенатор Ричард Блюменталь, возглавляющий подкомитет, заявил на слушаниях, что существуют неопровержимые доказательства того, что Министерству юстиции США следует возбудить уголовное дело против Boeing.

В мае прокуратура установила, что компания Boeing не «разработала, внедрила и обеспечила соблюдение программы соблюдения требований и этики» в рамках выполнения соглашения об отсрочке судебного преследования после авиакатастроф со смертельным исходом. У прокуратуры есть время до 7 июля, чтобы проинформировать федерального судью Техаса о своих планах.

На прошлой неделе компания Boeing заявила Министерству юстиции США, что не нарушила соглашение об отсрочке судебного преследования. DPA защитило компанию от уголовного обвинения в результате аварий в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибло 346 человек.
Блюменталь сообщил, что новый информатор выступил после слушаний с предыдущим информатором в апреле. Блюменталь заявил во вторник, что Сэм Мохок, нынешний инспектор компании Boeing по обеспечению качества на заводе Boeing 737 в Рентоне, штат Вашингтон, недавно сообщил комиссии, что стал свидетелем систематического игнорирования документации и ответственности за несоответствующие детали.
В отчете, опубликованном комитетом перед слушаниями, Мохок заявил, что его работа по обработке несоответствующих деталей стала значительно более «сложной и требовательной» после возобновления производства MAX в 2020 году после двух аварий со смертельным исходом с участием модели.
В сообщении говорится, что Mohawk подал соответствующий иск в июне в Управление по охране труда.
В заявлении Boeing говорится, что авиастроительная компания рассматривает претензии, о которых стало известно в понедельник. «Мы постоянно призываем сотрудников сообщать обо всех проблемах, поскольку нашим приоритетом является обеспечение безопасности наших самолетов и пассажиров», — говорится в сообщении.
Boeing также заявила, что увеличила размер своей команды по качеству и «значительно увеличила количество проверок на самолет с 2019 года».
Блюменталь назвал это слушание «моментом расплаты» для Boeing.
«Boeing необходимо перестать думать о следующем отчете о прибылях и убытках и начать думать о следующем поколении самолетов», — сказал Блюменталь.

После того, как 5 января в воздухе вырвало дверную заглушку самолета 737 MAX 9, контроль над авиапроизводителем со стороны регулирующих органов и авиакомпаний усилился.
Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что в самолете Alaska Airlines отсутствовали четыре ключевых болта. Министерство юстиции возбудило уголовное расследование по данному инциденту.
30 мая Boeing представил ФАУ план повышения качества после того, как Уитакер дал компании 90 дней на разработку комплексных мер по решению «системных проблем контроля качества». Он запретил компании расширять производство MAX.
 
Кэлхун окончательно признал вину компании Боинг в двух катастрофах Макс. Тем кто обвинял пилотов пусть будет стыдно.

На слушаниях в Сенате генеральный директор Boeing настаивал на обновлении культуры безопасности​

18 июня 2024 г.,
Доминик Гейтс


Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун прибыл на Капитолийский холм во вторник, пережил атаку сенаторов США и твердо настаивал на том, что производитель реактивных самолетов извлек тяжелые уроки из своих инженерных и производственных ошибок, которые изменили его культуру безопасности.
Сенаторы, яростно высказывавшие свою точку зрения перед телекамерами, в это не поверили.
Выступая перед Постоянным подкомитетом по расследованиям под председательством сенатора от штата Коннектикут Ричарда Блюменталя, Кэлхун сохранял самообладание, поскольку сенаторы обвинили его лично в разрушении репутации Boeing.
Это было первое широкое публичное выступление Кэлхуна с тех пор, как январский инцидент в самолете Alaska Airlines вызвал волну негативного внимания к Boeing.
По сравнению с тем, когда Деннис Мюленбург, предшественник Кэлхуна на посту генерального директора, выступал перед Конгрессом, тон изменился, но Кэлхун лично раскаивался и проявлял сдержанные эмоции.

В начале слушания он встал и отвернулся от сенаторов лицом к общественной зоне, где собрались члены семей тех, кто погиб в двух авариях MAX в 2018 и 2019 годах.
Кэлхун принес им откровенные извинения за потерю их близких и заверил, что «в честь их памяти» Boeing возобновит свое внимание к безопасности.
Когда он снова сел, Кэлхун глубоко вздохнул. Затем на допросе сенаторов он недвусмысленно заявил, что основной причиной аварий, в которых погибли 346 человек, была неисправная система управления полетом на MAX — Maneuvering Performance Augmentation System, или MCAS.
«За эти катастрофы несут ответственность MCAS и Boeing», — заявил Кэлхун, хотя Мюленбург никогда не делал откровенного признания.
Кэлхун также извинился за вылет заглушки двери фюзеляжа самолета Alaska Airlines. Он признал, что это была производственная ошибка, а также то, что открытие и повторное закрытие дверной заглушки в Рентоне не было должным образом задокументировано.
Он сказал, что настойчивые требования Boeing, чтобы все фюзеляжи, поступающие от поставщика Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас, были комплектными, замедлили производство, но изменили контроль качества.

Boeing ведет переговоры о повторном приобретении Spirit , стремясь получить больший контроль над сборочными операциями, когда они вернутся на завод. Это приобретение может быть завершено в ближайшие недели.
Кэлхун заявил, что отрыв на Аляске был единственным инцидентом в полете в этом году, в котором можно обвинить Boeing.
Он сказал, что другие инциденты произошли из-за проблем с эксплуатацией или техническим обслуживанием авиакомпаний.

«Я считаю, что за все освещение в СМИ самолетов Boeing в течение этого года это был единственный производственный дефект», — сказал Кэлхун. — Других я не знаю.

Вопросы по серии провалов​

В отличие от слушаний в Палате представителей и Сенате США, которые последовали за двумя сбоями MAX пять лет назад — слушаниями, которые обнародовали важные новые подробности о том, что пошло не так во время разработки MAX и привело к сбоям — слушания во вторник дали мало новой информации о причинах сбоев. Проблемы Боинга.
Обвинения одного нового информатора, инспектора по качеству Renton Сэма Мохока , были кратко озвучены.

Сотрудники Блюменталя в подкомитете, входящем в состав сенатского комитета по внутренней безопасности и делам правительства, поздно вечером в понедельник опубликовали документ, в котором излагаются обвинения Мохока.
Мохок утверждает, что менеджеры Boeing на сборочном заводе 737 в Рентоне не контролировали должным образом дефектные или неправильно документированные детали и скрывали это от инспекторов Федерального управления гражданской авиации.
Он утверждает, что некоторые такие несоответствующие детали могут быть незаконно установлены на самолетах MAX.
Кэлхун сообщил, что жалоба Mohawk была получена во внутренней системе отчетности компании «Speak Up» и будет расследована.
Блюменталь сказал, что комитет в настоящее время получил информацию от «более десятка» осведомителей Boeing. Но другие, упомянутые во вторник, не были новыми.
Кэлхуна засыпали вопросами об обвинениях разоблачителей, высказанных еще несколько лет назад, еще до того, как он стал генеральным директором в 2020 году.


Блюменталь также спросил Кэлхуна и главного инженера Boeing Говарда Маккензи, который сидел рядом с генеральным директором на слушаниях, о серии недавних новостей о проблемах в Boeing.
Самолет Southwest, который вошел в голландский шаг во время полета в мае?
Маккензи сказал, что Национальный совет по безопасности на транспорте проводит расследование, но первоначальные данные позволяют предположить, что это произошло благодаря чему-то особенному, связанному с этим самолетом.

«Имеющиеся у нас данные указывают на то, что с этим самолетом произошли какие-то уникальные обстоятельства», — сказал он. «Это не дает нам повода для беспокойства за флот».
Отчет о неправильно затянутых крепежных элементах фюзеляжа на сборочном заводе Боинга 787 в Южной Каролине?
По словам Маккензи, крепеж не был установлен в соответствии со спецификацией, но первоначальные оценки показывают, что результат благополучный и не требует доработки.
«Крутящий момент применяется правильно. Все крепления установлены», — сказал он. «Все в порядке, как есть».
А как насчет ограничения противообледенительной системы двигателя на 737 MAX?
Boeing работает над модернизацией, но в то же время любой риск «крайне мал», и «мы считаем, что парк самолетов безопасен», — сказал Маккензи.
Зазоры в фюзеляже Боинга 787, на которые Блюменталь обратил внимание на апрельских слушаниях, когда инженер Boeing и разоблачитель Сэм Салехпур дал показания и заявил, что эти щели угрожают структурной целостности Боинга 787?
Кэлхун отметил, что многие 787-е прошли комплексный ремонт после шести или 12 лет эксплуатации и продемонстрировали «почти идеальные показатели» структурной целостности.

Под грилем​

В частности, во вторник два сенатора жаждали крови и не были склонны принимать ответы Кэлхуна.
Блюменталь неоднократно прерывал ответы Кэлхуна и заявлял, что, по его мнению, Министерство юстиции должно привлечь к уголовной ответственности лиц в компании Boeing.

Сенатор Джош Хоули, республиканец от штата Миссури, обвинил Кэлхуна в том, что он «открывает горные работы» в компании, чтобы доставлять деньги акционерам, одновременно «передавая их своим сотрудникам», и заявил, что «пародия» на то, что Кэлхун все еще имеет свою работу.
«Проблема в тебе», — сказал Хоули. «Я надеюсь, что ты не уничтожишь эту компанию, прежде чем ее можно будет спасти».

Хоули, казалось, намеревался представить себя защитником американских рабочих против корпоративной элиты, ориентированной на Уолл-стрит.
Но его нападки на приоритеты Кэлхуна не увенчались успехом.

Хоули расспросил Кэлхуна о его многомиллионной зарплате и спросил, сильно ли выросла цена акций с тех пор, как он стал генеральным директором, подразумевая, что это его главная звезда.
«Нет, и я не особо на это смотрю», — ответил Кэлхун. (Верно. Цена акций почти вдвое ниже той, которая была, когда он стал генеральным директором.)

А как насчет прибыли? – спросил Хоули, подразумевая, что Кэлхун усердно гонится за прибылью.
«Я не получил никакой прибыли», — сказал Кэлхун. (Правда. Boeing терпит убытки пять лет подряд.)

Хоули настаивал. «Вы срезаете углы. Вы устраняете процедуры безопасности», — сказал он. «Вы сокращаете рабочие места, потому что пытаетесь выжать максимум возможной прибыли».
В ответ Кэлхун рассказал об изменениях, которые Boeing внес в свою инженерную организацию после крушения MAX.
Под давлением регулирующих органов и многочисленных расследований компания устранила недостатки в MCAS и реформировала методы проектирования, включив более строгие оценки реакции пилотов на аварийные ситуации во всех будущих самолетах.
Затем, после январского инцидента на Аляске, Boeing замедлила свою производственную систему до минимума и сосредоточилась на обучении сотрудников и обеспечении соблюдения процессов качества производства.
«Я не думаю, что я когда-либо предпринимал или что мы, как руководящая команда, могли бы предпринять какие-либо более радикальные шаги, чем мы уже предприняли», - сказал Кэлхун.
«Я не узнаю ни одного Боинга, которые вы описываете», — сказал он Хоули о своем взгляде на компанию. «Я горжусь каждым действием, которое мы предприняли».
 
Тем кто обвинял пилотов пусть будет стыдно.
А мы тут должны колебаться вместе с линией партии? Все хороши. И проектировать так нельзя, но и с такой подготовкой летать только пассажиром.
 
Реклама
А мы тут должны колебаться вместе с линией партии? Все хороши. И проектировать так нельзя, но и с такой подготовкой летать только пассажиром.
Можете колебаться или не колебаться... Мне с самого начала было понятно что пилоты не виноваты. Еще 5 лет назад в этой теме высказался по этому поводу. И о том что боинговские мерзавцы попытаются свалить свою вину на пилотов.
 
Было?

Boeing CEO admits company has retaliated against whistleblowers during Senate hearing: ‘I know it happens’

Какой-то жалкий человечек не на своем месте. Унылая история.
 
Вопрос - как теперь выявить самолеты с дефектными деталями?
По уму никак. Эти так называемые дефектные детали дефектны были лишь на бумаге. Но вот теперь налетевшие на Боинг как пчелы на мед проверяющие этого сделать не дадут.
 
По уму никак. Эти так называемые дефектные детали дефектны были лишь на бумаге. Но вот теперь налетевшие на Боинг как пчелы на мед проверяющие этого сделать не дадут.
Вот это удивляет. Боинг - да, мы плохо делали самолеты, но теперь как возьмемся(!), как улучшимся(!).... А что делать с тем, что они уже наделали?
 
А он тут причем? То есть у вас к пилотам обеих компаний нет никаких замечаний?
Удвар протестировал на тренажере (у него огромный налет на 737) ситуацию с МКАС и высказался вполне определенно.
Претензии к пилотам? Попробую угадать Вашу логику.
Вот ситуация - пьяный обормот сбил насмерть на пешеходном переходе человека. Кто виноват? Ответ вроде однозначный, но не все так просто. Если бы человек проявлял внимательность, да за 10 лет до инцидента пошел в тренажерный зал, сбросил лишний вес, тренировал взрывную энергию, прыгучесть и т.п. Трагедии можно было бы избежать. Боковым зрением отслеживается летящий в него авто, мощный прыжок в сторону.... Так что 70% вины за пьяным обормотом, а 30% за его жертвой. Логично?
В тех случаях, которые мы с Вами обсуждаем все однозначно. Пилотам дали непригодный для эксплуатации самолет, криво спроектированный и собранный Боингом. Пилотов, используя прямой обман, не обучили. Пилотам Боинг соврал, что это точно такой же 737 как и раньше. Так какие к ним претензии? Какие "проценты вины"? Могли они не допустить катастрофы? Да, наверное, могли. Только не один суд в мире не сделает их виноватыми. Экипажи не виновны!. Точка.

PS. Я как то на Форуме выложил рекомендации одного уважаемого пилота-инструктора 737, что делать при убежавшем стабилизаторе, на примере катастрофы 737 в Ростове. Макс он ведь такой же? Боинг сказал. Так эти рекомендации на Форуме идиотскими назвали другие уважаемые участники. Обман дело такое... (это я про Боинг)
 
По моему, справедливо, но мало. Полноценное уголовное расследование, вот что надо.

Родственники погибших в крушении Boeing MAX просят США оштрафовать компанию на 24,8 миллиарда долларов​

19 июня 2024 г., 13:31

К
Ассошиэйтед Пресс

Семьи людей, погибших в двух катастрофах Boeing 737 MAX, просят федеральных чиновников оштрафовать Boeing на 24,8 миллиарда долларов и быстро принять меры по привлечению компании к ответственности по уголовному обвинению, которое было отменено три года назад.
Адвокат семей заявил в письме в среду в Министерство юстиции, что крупный штраф оправдан, «поскольку преступление Боинга является самым смертоносным корпоративным преступлением в истории США».
Адвокат Пол Касселл также написал, что правительство должно привлечь к ответственности чиновников, которые руководили Boeing во время катастроф в 2018 и 2019 годах, включая тогдашнего генерального директора Денниса Мюленбурга. Всего в результате катастроф погибло 346 человек.


Первая катастрофа произошла, когда Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Яванское море в октябре 2018 года, а вторая — в марте 2019 года, когда Boeing 737 MAX 8 Эфиопских авиалиний рухнул почти прямо в поле через шесть минут после взлета. Аддис-Абеба.
Инициатива со стороны семей происходит в то время, когда Министерство юстиции решает, стоит ли возобновить бездействующее уголовное обвинение в мошенничестве против Boeing. В прошлом месяце прокуратура установила, что компания нарушила соглашение 2021 года, которое защищало компанию от уголовного преследования за введение в заблуждение регулирующих органов, утвердивших MAX.

У Министерства юстиции есть время до 7 июля сообщить федеральному судье в Техасе, возобновит ли оно дело. Во время слушаний во вторник сенатор от штата Коннектикут Ричард Блюменталь заявил, что существует «все больше доказательств» того, что компания должна быть привлечена к уголовной ответственности.
Boeing не сразу ответил на запрос о комментариях. Ранее компания заявляла, что выполнила свои обязательства по соглашению 2021 года.
Министерство юстиции начало расследование в отношении Boeing после того, как в январе у самолета 737 MAX во время полета Alaska Airlines оторвалась дверная заглушка. Этот инцидент привел к усилению внимания к компании и уходящему в отставку генеральному директору Дэвиду Калхауну, который защищал показатели безопасности Boeing во время слушаний в Сенате во вторник.
 
Реклама
Претензии к пилотам? Попробую угадать Вашу логику.
А зачем угадывать? Я не раз вам отвечал, что ситуация убегания стабилизатора предусмотрена РЛЭ, и не важно, каковы ее причины. МКАС ли, мыши ли проводку погрызли, востание машин и т.д. Действия одинаковы. А второй экипаж и про МКАС уже знал, и вызвал срабатывание МКАС своими неграмотными действиями.

Так что обормот конечно пьяный, но и пешеход нетрезв, и выскочил внезапно из кустов на переход. Ночью в чёрной одежде.
 
Назад