Boeing может избежать уголовных обвинений за нарушение мирового соглашения
21 июня 2024 г.,
МАРК УОКЕР
Нью-Йорк Таймс
ВАШИНГТОН – Министерство юстиции рассматривает возможность разрешить Boeing избежать уголовного преследования за нарушение условий мирового соглашения 2021 года, связанного с проблемами с моделью 737 Max 8 компании, которые привели к двум смертельным авиакатастрофам в 2018 и 2019 годах, по словам людей, знакомых с обсуждением. .
Ожидается, что ведомство примет решение по делу до конца месяца. Прокуроры не сделали окончательного решения и не исключили возможности предъявления обвинений Boeing или переговоров о возможной новой сделке о признании вины, в которой компания признает некоторую вину, говорят люди.
Вполне возможно, что любое согласованное решение — либо в форме соглашения об отсрочке уголовного преследования, либо в форме сделки о признании вины, в которой компания признает правонарушение — будет включать назначение независимого наблюдателя для надзора за соблюдением протоколов безопасности компании.
Предложение Boeing, так называемого соглашения об отсрочке уголовного преследования, которое часто используется для наложения обязательств по мониторингу и соблюдению требований на предприятия, обвиняемые в финансовых преступлениях или коррупции, в отличие от попыток осудить компанию, позволило бы избежать неопределенности, возникающей в уголовном процессе.
Но это вызвало бы гнев семей пассажиров, погибших в недавних авариях, которые хотят, чтобы компания заплатила за свои упущения в области безопасности. И хотя прокуратура рассматривает новое соглашение, они недавно сообщили семьям, что не исключают предъявления обвинений, по словам человека, проинформированного о переговорах.
В мае федеральные прокуроры заявили, что компания Boeing нарушила предыдущее соглашение об отсрочке уголовного преследования, не сумев создать и поддерживать программу по выявлению и предотвращению нарушений законов США о борьбе с мошенничеством. Мировое соглашение было достигнуто в 2021 году после того, как компания Boeing признала в суде, что двое ее сотрудников ввели в заблуждение федеральные регулирующие органы по авиационной безопасности относительно деталей, виноватых в двух катастрофах.
Нарушение этого соглашения производителем самолета позволило Министерству юстиции возбудить уголовное дело. Однако некоторые представители ведомства выразили обеспокоенность тем, что выдвижение уголовных обвинений против Boeing будет слишком рискованным с юридической точки зрения. Чиновники рассматривают назначение независимого наблюдателя как более быстрый и эффективный способ гарантировать, что проблемная компания улучшит процедуры безопасности, производства и контроля качества.
Решение отказаться от уголовного преследования было бы победой для Boeing и его клиентов, сотрудников и акционеров, учитывая, что такой иск в прошлом вынуждал компании объявлять о банкротстве.
В их число входит Arthur Andersen, некогда легендарная американская бухгалтерская фирма, которая обанкротилась после того, как была признана федеральной виновной в препятствовании осуществлению правосудия за участие в скандале с Enron в 2001 году. Его кончина вызвала волну в финансовой системе и послужила напоминанием о том опустошении, которое уголоыное преследование Boeing может нанести компании, которая имеет решающее значение для авиационной промышленности США.
Если Boeing будет признан виновным в мошенничестве, ему могут запретить получать государственные контракты, в том числе военные, которые составляют значительную часть его доходов. Это стало бы еще одним ударом для компании, которая борется со значительными проблемами качества и безопасности, включая январский эпизод, когда панель самолета Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines оторвалась в полете
Министерство юстиции также возбудило уголовное расследование в отношении Boeing в связи с инцидентом с авиакомпанией Alaska Airlines.
Федеральное управление гражданской авиации подверглось серьезной критике за недостаточный надзор за Boeing после крушения Max 8. Агентству не удалось остановить полеты 737 Max 8 после первой катастрофы у берегов Индонезии в 2018 году, в результате которой погибли все 189 человек на борту. Вместо этого он дождался, пока после второй катастрофы в начале 2019 года в Эфиопии, в результате которой погибло 157 человек, наконец остановили полеты самолетов.
Критики ФАУ также заявляют, что оно слишком сильно полагается на Boeing в проведении работы по обеспечению безопасности от имени правительства. Майк Уитакер, администратор ФАУ, заявил во время слушаний в Сенате в этом месяце, что агентство слишком вмешивалось в надзор за Boeing и что предпринимаются шаги, чтобы изменить это.
Решение Министерства юстиции назначить федерального наблюдателя станет четким сигналом о том, что оно не доверяет ФАУ в привлечении Boeing к ответственности за внесение изменений в безопасность и качество, к которым призывают многие, сказал Марк Линдквист, адвокат семей жертв. крушения Max 8, который теперь представляет пассажиров рейса Alaska Airlines.
Новое соглашение об отсрочке судебного преследования позволит Министерству юстиции урегулировать дело о нарушении Boeing, не рискуя вынести обвинительный приговор, который потенциально может нанести вред одной из наиболее экономически важных компаний страны.
Но решение не преследовать Boeing в судебном порядке за нарушение соглашения 2021 года станет ударом по семьям погибших в результате крушения Max 8. Члены семей этих жертв набросились на генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна во время слушаний в Сенате, которые были созваны на этой неделе по поводу усилий компании по устранению недавних упущений в области качества и безопасности. Сенаторы столкнулись с Кэлхауном по таким вопросам, как поддельные проверки критически важных частей самолета и репрессии компании против сотрудников, которые высказывали опасения по поводу безопасности.
Министерство юстиции начало готовить семьи жертв крушения Max 8 к объявлению в прошлом месяце, встречаясь с ними около шести часов, чтобы проинформировать их о деле и выслушать их опасения. Семьи выразили разочарование по поводу того, что Министерство юстиции не стало агрессивно преследовать Boeing после инцидента с Alaska Airlines.
Семьи сказали Гленну Леону, руководителю Министерства юстиции по борьбе с мошенничеством, что они хотят, чтобы прокуроры преследовали руководителей Boeing. Но во время встречи им сказали, что в департаменте считают, что обвинительный приговор присяжных маловероятен. Единственное уголовное дело против лица, причастного к крушению Max, ведомство проиграло в 2022 году, когда присяжные оправдали бывшего технического пилота Boeing Марка А. Форкнера в мошенничестве с двумя клиентами компании.
Министерство юстиции отказалось от комментариев.
Линдквист сообщил, что представители Министерства юстиции упомянули соглашение об отсрочке судебного преследования в качестве варианта, и рассказали семьям о преимуществах такого соглашения. В ведомстве также указали на риски обращения в суд.
Тем не менее, сказал Линдквист, семьи хотят справедливости, и новое соглашение для компании, в котором она избежит судебного преследования, не будет похоже на ответственность.
«Обычно, если обвиняемый по уголовному делу получил выгодную сделку о признании вины, а затем нарушил условия сделки, Министерство юстиции резко бьет молотком», — сказал Линдквист. «Ни один другой обвиняемый по уголовному делу никогда не получит второго соглашения об отсрочке судебного преследования».
Sources said the Justice Department would offer Boeing a deferred prosecution deal for violating terms of a 2021 agreement over 737 MAX problems.
www.seattletimes.com