Кэлхун окончательно признал вину компании Боинг в двух катастрофах Макс. Тем кто обвинял пилотов пусть будет стыдно.
На слушаниях в Сенате генеральный директор Boeing настаивал на обновлении культуры безопасности
18 июня 2024 г.,
Доминик Гейтс
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун прибыл на Капитолийский холм во вторник, пережил атаку сенаторов США и твердо настаивал на том, что производитель реактивных самолетов извлек тяжелые уроки из своих инженерных и производственных ошибок, которые изменили его культуру безопасности.
Сенаторы, яростно высказывавшие свою точку зрения перед телекамерами, в это не поверили.
Выступая перед Постоянным подкомитетом по расследованиям под председательством сенатора от штата Коннектикут Ричарда Блюменталя,
Кэлхун сохранял самообладание, поскольку сенаторы обвинили его лично в разрушении репутации Boeing.
Это было первое широкое публичное выступление Кэлхуна с тех пор, как январский инцидент в самолете Alaska Airlines вызвал волну негативного внимания к Boeing.
По сравнению с тем, когда Деннис Мюленбург, предшественник Кэлхуна на посту генерального директора, выступал перед Конгрессом, тон изменился, но Кэлхун лично раскаивался и проявлял сдержанные эмоции.
В начале слушания он встал и отвернулся от сенаторов лицом к общественной зоне, где собрались члены семей тех, кто погиб в двух авариях MAX в 2018 и 2019 годах.
Кэлхун принес им откровенные извинения за потерю их близких и заверил, что «в честь их памяти» Boeing возобновит свое внимание к безопасности.
Когда он снова сел, Кэлхун глубоко вздохнул.
Затем на допросе сенаторов он недвусмысленно заявил, что основной причиной аварий, в которых погибли 346 человек, была неисправная система управления полетом на MAX — Maneuvering Performance Augmentation System, или MCAS.
«За эти катастрофы несут ответственность MCAS и Boeing», — заявил Кэлхун, хотя Мюленбург никогда не делал откровенного признания.
Кэлхун также извинился за вылет заглушки двери фюзеляжа самолета Alaska Airlines. Он признал, что это была производственная ошибка, а также то, что открытие и повторное закрытие дверной заглушки в Рентоне не было должным образом задокументировано.
Он сказал, что настойчивые требования Boeing, чтобы все фюзеляжи, поступающие от поставщика Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас, были комплектными, замедлили производство, но изменили контроль качества.
Boeing ведет переговоры о повторном приобретении Spirit , стремясь получить больший контроль над сборочными операциями, когда они вернутся на завод. Это приобретение может быть завершено в ближайшие недели.
Кэлхун заявил, что отрыв на Аляске был единственным инцидентом в полете в этом году, в котором можно обвинить Boeing.
Он сказал, что другие инциденты произошли из-за проблем с эксплуатацией или техническим обслуживанием авиакомпаний.
«Я считаю, что за все освещение в СМИ самолетов Boeing в течение этого года это был единственный производственный дефект», — сказал Кэлхун. — Других я не знаю.
Вопросы по серии провалов
В отличие от слушаний в Палате представителей и Сенате США, которые последовали за двумя сбоями MAX пять лет назад — слушаниями, которые обнародовали важные новые подробности о том, что пошло не так во время разработки MAX и привело к сбоям — слушания во вторник дали мало новой информации о причинах сбоев. Проблемы Боинга.
Обвинения одного нового информатора,
инспектора по качеству Renton Сэма Мохока , были кратко озвучены.
Сотрудники Блюменталя в подкомитете, входящем в состав сенатского комитета по внутренней безопасности и делам правительства, поздно вечером в понедельник опубликовали документ, в котором излагаются обвинения Мохока.
Мохок утверждает, что менеджеры Boeing на сборочном заводе 737 в Рентоне не контролировали должным образом дефектные или неправильно документированные детали и скрывали это от инспекторов Федерального управления гражданской авиации.
Он утверждает, что некоторые такие несоответствующие детали могут быть незаконно установлены на самолетах MAX.
Кэлхун сообщил, что жалоба Mohawk была получена во внутренней системе отчетности компании «Speak Up» и будет расследована.
Блюменталь сказал, что комитет в настоящее время получил информацию от «более десятка» осведомителей Boeing. Но другие, упомянутые во вторник, не были новыми.
Кэлхуна засыпали вопросами об обвинениях разоблачителей, высказанных еще несколько лет назад, еще до того, как он стал генеральным директором в 2020 году.
Блюменталь также спросил Кэлхуна и главного инженера Boeing Говарда Маккензи, который сидел рядом с генеральным директором на слушаниях, о серии недавних новостей о проблемах в Boeing.
Самолет Southwest, который
вошел в голландский шаг во время полета в мае?
Маккензи сказал, что Национальный совет по безопасности на транспорте проводит расследование, но первоначальные данные позволяют предположить, что это произошло благодаря чему-то особенному, связанному с этим самолетом.
«Имеющиеся у нас данные указывают на то, что с этим самолетом произошли какие-то уникальные обстоятельства», — сказал он. «Это не дает нам повода для беспокойства за флот».
Отчет о
неправильно затянутых крепежных элементах фюзеляжа на сборочном заводе Боинга 787 в Южной Каролине?
По словам Маккензи, крепеж не был установлен в соответствии со спецификацией, но первоначальные оценки показывают, что результат благополучный и не требует доработки.
«Крутящий момент применяется правильно. Все крепления установлены», — сказал он. «Все в порядке, как есть».
А как насчет
ограничения противообледенительной системы двигателя на 737 MAX?
Boeing работает над модернизацией, но в то же время любой риск «крайне мал», и «мы считаем, что парк самолетов безопасен», — сказал Маккензи.
Зазоры в фюзеляже Боинга 787, на которые Блюменталь обратил внимание на апрельских слушаниях, когда
инженер Boeing и разоблачитель Сэм Салехпур дал показания и заявил, что эти щели угрожают структурной целостности Боинга 787?
Кэлхун отметил, что многие 787-е прошли комплексный ремонт после шести или 12 лет эксплуатации и продемонстрировали «почти идеальные показатели» структурной целостности.
Под грилем
В частности, во вторник два сенатора жаждали крови и не были склонны принимать ответы Кэлхуна.
Блюменталь неоднократно прерывал ответы Кэлхуна и заявлял, что, по его мнению, Министерство юстиции должно привлечь к уголовной ответственности лиц в компании Boeing.
Сенатор Джош Хоули, республиканец от штата Миссури, обвинил Кэлхуна в том, что он «открывает горные работы» в компании, чтобы доставлять деньги акционерам, одновременно «передавая их своим сотрудникам», и заявил, что «пародия» на то, что Кэлхун все еще имеет свою работу.
«Проблема в тебе», — сказал Хоули. «Я надеюсь, что ты не уничтожишь эту компанию, прежде чем ее можно будет спасти».
Хоули, казалось, намеревался представить себя защитником американских рабочих против корпоративной элиты, ориентированной на Уолл-стрит.
Но его нападки на приоритеты Кэлхуна не увенчались успехом.
Хоули расспросил Кэлхуна о его многомиллионной зарплате и спросил, сильно ли выросла цена акций с тех пор, как он стал генеральным директором, подразумевая, что это его главная звезда.
«Нет, и я не особо на это смотрю», — ответил Кэлхун. (Верно. Цена акций почти вдвое ниже той, которая была, когда он стал генеральным директором.)
А как насчет прибыли? – спросил Хоули, подразумевая, что Кэлхун усердно гонится за прибылью.
«Я не получил никакой прибыли», — сказал Кэлхун. (Правда. Boeing терпит убытки пять лет подряд.)
Хоули настаивал. «Вы срезаете углы. Вы устраняете процедуры безопасности», — сказал он. «Вы сокращаете рабочие места, потому что пытаетесь выжать максимум возможной прибыли».
В ответ Кэлхун рассказал об изменениях, которые Boeing внес в свою инженерную организацию после крушения MAX.
Под давлением регулирующих органов и многочисленных расследований компания устранила недостатки в MCAS и реформировала методы проектирования, включив более строгие оценки реакции пилотов на аварийные ситуации во всех будущих самолетах.
Затем, после январского инцидента на Аляске, Boeing замедлила свою производственную систему до минимума и сосредоточилась на обучении сотрудников и обеспечении соблюдения процессов качества производства.
«Я не думаю, что я когда-либо предпринимал или что мы, как руководящая команда, могли бы предпринять какие-либо более радикальные шаги, чем мы уже предприняли», - сказал Кэлхун.
«Я не узнаю ни одного Боинга, которые вы описываете», — сказал он Хоули о своем взгляде на компанию. «Я горжусь каждым действием, которое мы предприняли».
CEO Calhoun survived a harangue by U.S. senators, and insisted Boeing, after a series of hard lessons, has transformed and enhanced its safety culture