Новости компании Boeing

РЛЭ самолета непригодного к эксплуатации. Признано.
А второй экипаж и про МКАС уже знал,
Корявый бюллетень к самолету непригодному к эксплуатации. Плюс экипажи, которых, как оказалось надо переучивать на Макс.
 
Если бы оба эти экипажа выполнили элементарные действия десятилетиями предусмотренными этим самым РЛЭ, то мы бы о МКАС вообще не узнали.
 
Спорить с Васей бесполезно. У него своя логика. Если Боинг виноват, значит пилоты не виноваты. Вася умеет считать до одного.
 
РЛЭ для чего? Для непригодного к эксплуатации самолета?
 
Бинго! Я внимательно читал мнения экспертов. Пилоты в катастрофах не виноваты, ни на 30%, ни на 10, ни на один. Виновата компания, производитель самолетов - в чем она собственно и призналась. Мошенники. Смогли бы пилоты спасти самолеты? Возможно. Кстати, по бюллетеню после первой катастрофы, читал разбор экспертов - если следовать строго ему, то финал - катастрофа.
 
А давайте как в математике, пойдем от противного (в хорошем смысле)))). Боинг все тщательно делал, ФАА реально тоже проверяла и сертифицировала, но вот как-то прокрался баг или иной недостаток, который в данных условиях проявился точно так же. Трагическая случайность.

Вы тоже бы утверждали, что пилоты молодцы, сделали все возможное, но самолеты были обречены?
 
Последнее редактирование:
Пилоты виноваты там были процентов на 70. Так как сделали просто все чтобы убиться. Но и Б виноват хотя бы тем что не сделал кнопку отключения МКАС, не рассказал заранее что делать, и выпустил идиотскую невыполнимую инструкцию _выключить управление стабилизатором и вручную его крутить_. Конечно, будь пилоты не обезъянами непонятно как попавшими в кресло пилотов а хоть немного знающими как самолет летает - они бы выкрутились. НО будет Б чуть поумнее и поставь хотя бы кнопку с индикацией и сигналом _мол МКАС работает_ и вообще бы ничего не понадобилось. Не говоря уж о том что и МКАС то нужен был только для бюрократии, и сам он возник потому что Б вместо самолета под двигатель решил прикрутить к старому самолету весьма новый двигатель ну и _не вышло пройти бюрократов_.
 
Реакции: SDA
Где-то я это слышал - "пилот должен плевать на все инструкции и чувствовать себя в небе богом".
 

Boeing может избежать уголовных обвинений за нарушение мирового соглашения​

21 июня 2024 г.,
МАРК УОКЕР
Нью-Йорк Таймс

ВАШИНГТОН – Министерство юстиции рассматривает возможность разрешить Boeing избежать уголовного преследования за нарушение условий мирового соглашения 2021 года, связанного с проблемами с моделью 737 Max 8 компании, которые привели к двум смертельным авиакатастрофам в 2018 и 2019 годах, по словам людей, знакомых с обсуждением. .
Ожидается, что ведомство примет решение по делу до конца месяца. Прокуроры не сделали окончательного решения и не исключили возможности предъявления обвинений Boeing или переговоров о возможной новой сделке о признании вины, в которой компания признает некоторую вину, говорят люди.
Вполне возможно, что любое согласованное решение — либо в форме соглашения об отсрочке уголовного преследования, либо в форме сделки о признании вины, в которой компания признает правонарушение — будет включать назначение независимого наблюдателя для надзора за соблюдением протоколов безопасности компании.
Предложение Boeing, так называемого соглашения об отсрочке уголовного преследования, которое часто используется для наложения обязательств по мониторингу и соблюдению требований на предприятия, обвиняемые в финансовых преступлениях или коррупции, в отличие от попыток осудить компанию, позволило бы избежать неопределенности, возникающей в уголовном процессе.
Но это вызвало бы гнев семей пассажиров, погибших в недавних авариях, которые хотят, чтобы компания заплатила за свои упущения в области безопасности. И хотя прокуратура рассматривает новое соглашение, они недавно сообщили семьям, что не исключают предъявления обвинений, по словам человека, проинформированного о переговорах.
В мае федеральные прокуроры заявили, что компания Boeing нарушила предыдущее соглашение об отсрочке уголовного преследования, не сумев создать и поддерживать программу по выявлению и предотвращению нарушений законов США о борьбе с мошенничеством. Мировое соглашение было достигнуто в 2021 году после того, как компания Boeing признала в суде, что двое ее сотрудников ввели в заблуждение федеральные регулирующие органы по авиационной безопасности относительно деталей, виноватых в двух катастрофах.

Нарушение этого соглашения производителем самолета позволило Министерству юстиции возбудить уголовное дело. Однако некоторые представители ведомства выразили обеспокоенность тем, что выдвижение уголовных обвинений против Boeing будет слишком рискованным с юридической точки зрения. Чиновники рассматривают назначение независимого наблюдателя как более быстрый и эффективный способ гарантировать, что проблемная компания улучшит процедуры безопасности, производства и контроля качества.
Решение отказаться от уголовного преследования было бы победой для Boeing и его клиентов, сотрудников и акционеров, учитывая, что такой иск в прошлом вынуждал компании объявлять о банкротстве.
В их число входит Arthur Andersen, некогда легендарная американская бухгалтерская фирма, которая обанкротилась после того, как была признана федеральной виновной в препятствовании осуществлению правосудия за участие в скандале с Enron в 2001 году. Его кончина вызвала волну в финансовой системе и послужила напоминанием о том опустошении, которое уголоыное преследование Boeing может нанести компании, которая имеет решающее значение для авиационной промышленности США.

Если Boeing будет признан виновным в мошенничестве, ему могут запретить получать государственные контракты, в том числе военные, которые составляют значительную часть его доходов. Это стало бы еще одним ударом для компании, которая борется со значительными проблемами качества и безопасности, включая январский эпизод, когда панель самолета Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines оторвалась в полете
Министерство юстиции также возбудило уголовное расследование в отношении Boeing в связи с инцидентом с авиакомпанией Alaska Airlines.


Федеральное управление гражданской авиации подверглось серьезной критике за недостаточный надзор за Boeing после крушения Max 8. Агентству не удалось остановить полеты 737 Max 8 после первой катастрофы у берегов Индонезии в 2018 году, в результате которой погибли все 189 человек на борту. Вместо этого он дождался, пока после второй катастрофы в начале 2019 года в Эфиопии, в результате которой погибло 157 человек, наконец остановили полеты самолетов.

Критики ФАУ также заявляют, что оно слишком сильно полагается на Boeing в проведении работы по обеспечению безопасности от имени правительства. Майк Уитакер, администратор ФАУ, заявил во время слушаний в Сенате в этом месяце, что агентство слишком вмешивалось в надзор за Boeing и что предпринимаются шаги, чтобы изменить это.

Решение Министерства юстиции назначить федерального наблюдателя станет четким сигналом о том, что оно не доверяет ФАУ в привлечении Boeing к ответственности за внесение изменений в безопасность и качество, к которым призывают многие, сказал Марк Линдквист, адвокат семей жертв. крушения Max 8, который теперь представляет пассажиров рейса Alaska Airlines.
Новое соглашение об отсрочке судебного преследования позволит Министерству юстиции урегулировать дело о нарушении Boeing, не рискуя вынести обвинительный приговор, который потенциально может нанести вред одной из наиболее экономически важных компаний страны.

Но решение не преследовать Boeing в судебном порядке за нарушение соглашения 2021 года станет ударом по семьям погибших в результате крушения Max 8. Члены семей этих жертв набросились на генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна во время слушаний в Сенате, которые были созваны на этой неделе по поводу усилий компании по устранению недавних упущений в области качества и безопасности. Сенаторы столкнулись с Кэлхауном по таким вопросам, как поддельные проверки критически важных частей самолета и репрессии компании против сотрудников, которые высказывали опасения по поводу безопасности.
Министерство юстиции начало готовить семьи жертв крушения Max 8 к объявлению в прошлом месяце, встречаясь с ними около шести часов, чтобы проинформировать их о деле и выслушать их опасения. Семьи выразили разочарование по поводу того, что Министерство юстиции не стало агрессивно преследовать Boeing после инцидента с Alaska Airlines.
Семьи сказали Гленну Леону, руководителю Министерства юстиции по борьбе с мошенничеством, что они хотят, чтобы прокуроры преследовали руководителей Boeing. Но во время встречи им сказали, что в департаменте считают, что обвинительный приговор присяжных маловероятен. Единственное уголовное дело против лица, причастного к крушению Max, ведомство проиграло в 2022 году, когда присяжные оправдали бывшего технического пилота Boeing Марка А. Форкнера в мошенничестве с двумя клиентами компании.

Министерство юстиции отказалось от комментариев.
Линдквист сообщил, что представители Министерства юстиции упомянули соглашение об отсрочке судебного преследования в качестве варианта, и рассказали семьям о преимуществах такого соглашения. В ведомстве также указали на риски обращения в суд.
Тем не менее, сказал Линдквист, семьи хотят справедливости, и новое соглашение для компании, в котором она избежит судебного преследования, не будет похоже на ответственность.
«Обычно, если обвиняемый по уголовному делу получил выгодную сделку о признании вины, а затем нарушил условия сделки, Министерство юстиции резко бьет молотком», — сказал Линдквист. «Ни один другой обвиняемый по уголовному делу никогда не получит второго соглашения об отсрочке судебного преследования».

 
 
1. Если бы "Боинг все тщательно сделал", а ФАА, в рамках системы DER, контролировала процесс, то у Макс не было бы ни одного шанса. На этапе проектирования, уполномоченные ФАА сотрудники Боинг, и собственно сотрудники ФАА в Боинг, завалили бы напрямую своих кураторов в ФАА таким массивом информации, что, либо проект Макс давно бы закрыли, или Боинг продолжал бы над ним работать... как над 777Х.
2. Пилоты четко выполнили инструкцию Боинг (видимо согласованную с ФАА). Какие к ним могут быть претензии? Как потом "оказалось", и Макс кривой, и пилотов надо было учить управлять этим чудолетом, включая тренажерную подготовку. Так какие претензии к пилотам?
 
Вот что интересно. Многочисленные должностные лица Боинг. То в сенате, то со СМИ. А где заместитель генерального директора Боинг по качеству? Кто он? Почему его не было рядом с Кэлхуном в трудную минуту?
 
Реакции: SDA
Расстрелян давно!
 
Шанс всегда есть, 100% надежности нет.

Пилоты четко выполнили инструкцию Боинг
То есть и первый, и второй экипаж действовали по РЛЭ? КШИ хотите?
 
Реакции: 2014
Расстрелян давно!
В 2011-м. Когда сократили должности зам.нач.цеха по качеству. И начальники цехов в Боинге стали отвечать еще и за качество. Должность зам.ген.дир. по качеству стала ненужной. А в системе ODA, когда подчиненные начальников цехов, которые уполномоченные ФАА инспекторы по качеству, лишились возможности докладывать непосредственно в ФАА - только через менеджеров Боинга. Естественно, инспектора по качеству в количестве тысяч человек, просто стали не нужны в таком количестве - для профанации хватало намного меньше. Поэтому прошли несколько волн сокращений, в которые попали самые опытные, они же принципиальные. Ну и ФАА сократила службу курирующую Боинг до отдельчика в 19 человек. И понеслось....
Ржачны нонешние требования к Боингу вернуть все в зад. Даже если (вдруг!) найдутся пару тысяч инспекторов по качеству, опытных и принципиальных. Да с прямой связью с ФАА, они просто остановят боингово производство - иба коллектив привык работать творчески и бесконтрольно. Да и поставщики Боинга похоже прониклись новой философией.