Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Сатурн работает с ГТД-110 с 1997 года - почти четверть века, и если мне не изменяет память серию обещали в 2003, потом модернизировали и выпуск серийной ГТД-110М обещали и 2021, и даже в 2019, и но авария опытной ГТД-110М в апреле 2018 перечеркнула планы. Появились конкретные заказчики, владельцы ТЭЦ согласились на эксперименты, с учетом долгой и непростой истории сей турбины? Что изменилось для конкретно этой ГТД?
Все ГТД-110 изготовлены на Украине,как и М-90 и поставлены в РФ через СП Зори и Сатурн(Турборус).Все права на турбину у Зори. Соответсвено, все доработки необходимо было согласовывать с изготовителем. Но украинцев пробросили и получили иск к Сатурн на 1,5 млрд.руб.Сатурн ничего делать не будет ,да и не может. Попилят тему еще несколько лет да и делу край.Вон М-70 мучают тоже с 2003 года и ничего.Вообще внедрение ГТД генерации это вредительство.Вот интересная статья от человека в теме.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все ГТД-110 изготовлены на Украине,как и М-90 и поставлены в РФ через СП Зори и Сатурн(Турборус).Все права на турбину у Зори. Соответсвено, все доработки необходимо было согласовывать с изготовителем. Но украинцев пробросили и получили иск к Сатурн на 1,5 млрд.руб.Сатурн ничего делать не будет ,да и не может. Попилят тему еще несколько лет да и делу край.Вон М-70 мучают тоже с 2003 года и ничего.Вообще внедрение ГТД генерации это вредительство.Вот интересная статья от человека в теме.
Он не просто в теме, а производитель паровых турбин - Уральский турбинный завод. Т.е. функциональный конкурент всяких ГТД.
 
Он не просто в теме, а производитель паровых турбин - Уральский турбинный завод. Т.е. функциональный конкурент всяких ГТД.
Силовые машины,Сименс,Альстом и Генеральные электрики,-все производят паросиловые установки и что?
 
Он не просто в теме, а производитель паровых турбин - Уральский турбинный завод. Т.е. функциональный конкурент всяких ГТД.
Странные рассуждения, на мой взгляд, где то выгоднее ГТД, а где то паровая турбина.
Разные машины, в цикле паровой турбины рабочее тело, пар, производится вне контура турбины, камеры сгорания паровая турбина не имеет - конструктивно весьма сильно различаются ГТД и паровая турбина - объединяет их лишь название лопаточной машины, преобразующей полную энергию рабочего тела (газа, пара) в механическую энергию вращения рабочего колеса: "турбина".
 
Последнее редактирование:
Странные рассуждения, на мой взгляд, где то выгоднее ГТД, а где то паровая турбина.
Разные машины, в цикле паровой турбины рабочее тело, пар, производится вне контура турбины, камеры сгорания паровая турбина не имеет - конструктивно весьма сильно различаются ГТД и паровая турбина - объединяет их лишь название лопаточной машины, преобразующей полную энергию рабочего тела (газа, пара) в механическую эенергию вращения рабочего колеса: "турбина".
Ну так и что удивительного, что производитель паровых турбин топит за паровые турбины? Он по другому и не может делать - ГТД Уральский завод не производит. Тут вопрос в том, что его аргументы против ГТД на двое минимум делить надо, так как он лицо кровно заинтересованное в продаже своих паровых турбин.
 
Ну так и что удивительного, что производитель паровых турбин топит за паровые турбины? Он по другому и не может делать - ГТД Уральский завод не производит. Тут вопрос в том, что его аргументы против ГТД на двое минимум делить надо, так как он лицо кровно заинтересованное в продаже своих паровых турбин.
Ну так и я о том же, аргументы против ГТД выглядят неубедительно.
 
ОДК рассматривает проекты двух морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил
Генеральный директор корпорации Александр Артюхов сообщил, что первый двигатель из этой морской линейки встал на фрегат "Адмирал Головко" в декабре 2020

Читайте ТАСС в

МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) рассматривает два опытно-конструкторских проекта создания морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил. Об этом сообщил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
"У нас три сегодня целевые ниши по лошадиным силам: от 6 до 27 тыс. Дополнительно обсуждаются два ОКРовских проекта до 35 тыс. лошадиных сил", - сказал Артюхов в интервью программе "Военная приемка" на телеканале "Звезда".
По словам главы ОДК, первый двигатель из этой морской линейки встал на фрегат "Адмирал Головко" в декабре 2020.
Чтобы избежать зависимости от украинских поставок, главкомат ВМФ России еще в начале 2000-х годов утвердил "Концепцию создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ" и возложил функции комплексного поставщика на рыбинское НПО "Сатурн". Современные боевые корабли ВМФ России, в частности фрегаты проектов 22350 и 11356, ранее оснащались силовыми установками николаевского "Зоря"- "Машпроект".
 
Все ГТД-110 изготовлены на Украине,как и М-90 и поставлены в РФ через СП Зори и Сатурн(Турборус).Все права на турбину у Зори. Соответсвено, все доработки необходимо было согласовывать с изготовителем. Но украинцев пробросили и получили иск к Сатурн на 1,5 млрд.руб.Сатурн ничего делать не будет ,да и не может. Попилят тему еще несколько лет да и делу край.Вон М-70 мучают тоже с 2003 года и ничего.Вообще внедрение ГТД генерации это вредительство.Вот интересная статья от человека в теме.
Интервью парня который предиктив по гту делает уже лет десять)
 
Реклама
Испытания на суше: уникальные кадры испытаний газотурбинных установок для новейших кораблей ВМФ
Владимир Расходчиков
10:07 17.01.2021

Генеральный конструктор «ОДК-Сатурн» на испытаниях российских газотурбинных установок для новейших фрегатов проекта 22350 объяснил принцип их работы.

Съемочная группа программы «Военная приемка» получила уникальную возможность присутствовать на испытаниях первого произведенного в России большого газотурбинного двигателя для фрегатов проекта 22350 на испытательной базе «Объединенной двигателестроительной корпорации». Данный дизель-газотурбинный агрегат предназначен для установки на левый борт корабля Адмирал Головко.
Мощность таких двигателей может доходить до 40 мегаватт. Этого хватит для того, чтобы питать целый район или даже небольшой город. Таких мощных моторов на неатомном флоте в РФ прежде не было. Генеральный конструктор предприятия «ОДК-Сатурн» Роман Храмин рассказал о принципе работы данной газотурбинной установки.
«Это дизель-газотурбинный агрегат который, собственно говоря, вырабатывает крутящий момент, передает его на редуктор, далее на винт. Вторая основная часть - это сам редуктор, который понижает обороты двигателя до требуемых значений для винта корабля. И, наверно самая важная и мощная часть, это сам газотурбинный двигатель который также передает крутящий момент на редуктор и далее на винт через редуктор», - объяснил конструктор.
Для полноценной имитации работы двигателя в воде на предприятии был также построен гидротормоз. После начала работы газотурбинной установки Роман Храмин подвел итоги испытаний и назвал их успешными.
«Вот потихоньку передается крутящий момент, первые обороты винта. И вот здесь мы тоже видим, вращается валолиния винта и уходит на гидротормоз. Дизельная ветка работает полностью», - заявил сотрудник «ОДК-Сатурн».
Генеральный конструктор пояснил, что если бы эта установка в данный момент находилась на фрегате, то он бы двигался со скоростью примерно в 20 узлов, то есть 35 км/ч. Также, он объяснил, почему именно дизельная часть двигателя будет использоваться на корабле чаще всего.
«Дизель предназначен у нас для малого хода и в основном он используется для обычного передвижения кораблей. Он работает, по сути, 80% времени», - рассказал конструктор.
Судостроительный завод «Северная верфь» уже начал серийные поставки газотурбинных агрегатов для фрегатов серии 22 350 после успешного прохождения ими испытаний. Фрегаты проекта 22 350 являются кораблями дальней морской зоны - носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России.
 
- не понял я, что за доработки:
:oops:
ОДК развернула мощности для производства деталей двигателя вертолета Ми-28НМ
18.01.2021 14:39:36
Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила подготовку мощностей для производства деталей двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС, сообщили в пресс-службе ОДК.
"Использование узлов и деталесборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500", - заявил директор производства АО "ОДК-Климов Алексей Родионов, чьи слова привели в пресс-службе ОДК.
Там отметили, что в 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В.Чернышева и ОДК-УМПО.
Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО "ОДК-Климов".
Вертолетный двигатель ВК-2500П - модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств "Ми", "Ка".
 
ОДК создает рабочую лопатку вентилятора из полимерного композиционного материала для двигателя ПД-35
Новости компании 21.01.2021

1611231907_1_sat_20210121.jpg

Рыбинск, 21 января 2021 года

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 отрабатывает технологии изготовления рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов.
Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической - относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.

С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойная выкладка препрега в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве («препреговая» технология) и формирование трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология «3D-ткачества»). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (т.е. лопатка меньшего размера - 750 мм против 1250 мм).

«Головным разработчиком двигателя ПД-35 – АО «ОДК-Авиадвигатель» – в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке «препреговой» технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии «3D-ткачества» закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 – ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии «3D-ткачества» изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПКМ, изготовленных по обеим технологиям», – сказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

При отработке обеих технологий используются только отечественные материалы. Разработка технологий и изготовление опытных образцов происходит с широким привлечением предприятий-соисполнителей (аутсорсинга). Для организации опытного производства рабочих лопаток вентилятора в контуре АО «ОДК» стартовал инвестиционный проект.

В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35, учитывающей опыт проектирования в размерности двигателя-демонстратора. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства для изготовления лопатки в размерности ПД-35, а это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т.д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора в размерности двигателя ПД-35.

Старт серийного изготовления и объёмы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновлённой версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.


Контакт для СМИ: [email protected]

dd5940a41a9fd202d1faae75e9ab048f.jpg


- на КИМ-е чой-то проверяют что-ли?
 
Последнее редактирование:
В ПАО «ОДК-Сатурн» подвели итоги инновационного конкурса
Новости компании 22.01.2021

1611319201_1_sat_20210122.jpg

Рыбинск, 22 января 2021 года

В подразделениях, подчиненных генеральному конструктору ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), подвели итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в трех номинациях: «Лучшая конструкторская работа», «Лучшая расчетно-исследовательская работа», «Лучшая технологическая работа» за 2020 год.

«В конкурсе традиционно участвуют команды специалистов и отдельные авторы, которые смогли в течение двух лет разработать новую уникальную конструкцию, провести расчетные и экспериментальные работы, освоить и внедрить новые технологии, – сказал председатель жюри конкурса - генеральный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин. – В этот раз победителями названы инновационные работы, связанные с реализацией важнейших проектов компании – созданием гражданских авиационных двигателей серии ПД, увеличением ресурсных показателей бестселлера российского двигателестроения - двигателя Д-30КП-2, освоения серийного выпуска морских дизель-газотурбинных агрегатов».

Решение актуальных научно-технических и производственных задач в интересах предприятия стимулирует специалистов к творческому отношению к работе, изучению опыта и внедрению достижений, повышению профессионализма и карьерному росту. Немаловажным при проведении конкурса является и повышение престижности труда инженерно-технических работников.

В номинации «Лучшая конструкторская работа» 1-е место заняла работа по теме «Проектирование турбины высокого давления изделия ПД-8» (коллектив авторов конструкторского отдела турбин: Игорь Лысенко, Игорь Бухалов, Дмитрий Серов, Анна Семенова, Александр Улитичев). 2-е место – «Разработка прототипа фронтового устройства для камеры сгорания ПД-35» (коллектив авторов конструкторского отдела камер сгорания и выходных устройств: Валерий Ташкинов, Екатерина Ломохова, Алексей Бубенцов). 3-е место – «Увеличение назначенного ресурса двигателей Д-30КП-2 до 9500 часов 4875 циклов» (коллектив авторов службы главного конструктора – руководителя службы двигателей Д30КУ/КП/КУ-154 и ГТД 6/8 РМ и конструкторского отдела прочности: Александр Круглов, Евгений Судаков, Сергей Чиров, Дмитрий Лешин).

В номинации «Лучшая расчетно-исследовательская работа» 1-е место – работа по теме «Аэродинамическое проектирование высокоэффективной одноступенчатой турбины высокого давления двигателя ПД-8» (коллектив авторов конструкторского отдела турбин: Наталия Андреева, Федор Карпов, Владимир Фадеев, Денис Ларшин, Кирилл Виноградов). 2-е место – «Расчет и исследование прототипа фронтового устройства камеры сгорания двигателя ПД-35 с технологией сжигания «бедной» предварительно подготовленной смеси» (коллектив авторов конструкторского отдела камер сгорания и выходных устройств: Дмитрий Василюк, Андрей Охлобыстин, Ирина Морева). 3-е место – «Проектирование и расчет платформы вентилятора из полимерных композиционных материалов» (коллектив авторов службы главного конструктора по ПД-35, конструкторского отдела прочности и конструкторского отдела компрессоров Сергей Великородный, Дмитрий Габов, Алина Полякова).

В номинации «Лучшая технологическая работа» 1-е место – работа по теме «Технология выполнения подготовительных и сборочно-монтажных работ при постановке дизель-газотурбинного агрегата ДГТА М55Р на испытательном стенде № 2 (40МВт) сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов и дизель-газотурбинных агрегатов» (коллектив авторов СИК КГТА/ДГТА: Василий Ерошков, Владимир Сыров, Сергей Панов). 2-е место – «Разработка технологии изготовления рабочей лопатки вентилятора из полимерного композиционного материала с трехмерным армирующим каркасом методом пропитки преформы связующим под давлением в закрытой форме» (коллектив авторов отдела полимерных композиционных материалов и дирекции опытного завода: Николай Кулаков, Александр Почищалов, Кристина Вакка, Виталий Крупенников). 3-е место – «Разработка технологии изготовления спрямляющих аппаратов изделия ПД-8 аддитивным производством» (коллектив авторов отдела аддитивных технологий, конструкторского отдела турбин, отдела главного металлурга опытного завода, дирекции опытного завода: Павел Козляков, Никита Федоров, Вадим Соколов, Ольга Лаврова, Денис Федосеев).


Контакт для СМИ: [email protected]
 
Клоуны...генеральный конструктор-это просто песня...кстати почему среди победителей нет команды разработчиков морских ГТД М-90 и сухопутных ГТД-110 М? Есть версии?
 
Индия закупила украинские двигатели для своих четырех стелс-фрегатов и передала их России. Скандал и увольнения на ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»

Источник контента: Индия закупила украинские двигатели для своих четырех стелс-фрегатов и передала их России. Скандал и увольнения на ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»
 
alexfill2015, а можно пояснить - 1. причем тут ОДК? 2. что нарушила Индия.
Или есть версия, что эти фрегаты будут обратно выкуплены Россией у Индии?
 
Реклама
AlexF, собственно, эта закупка и новостью не является - давно было известно, что индусы самостоятельно покупают силовые установки у Зори для своих Talwar-ов.
Сначала планировалось, что их будет ещё 3 шт. в дополнение к 3-м построенным, но потом сократили до 2-х в пользу своего проекта.
Наши фрегаты проекта 22350 тут вообще никаким боком.
 
Назад