Индийские учебно-тренировочные самолеты получат российский двигатель с повышенным ресурсом - "Ростех" 03.02.2021 15:02:13 Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 на выставке Aero India совершил успешный полет с российским двигателем АИ-55И с повышенным ресурсом, сообщили в "Ростехе".
"Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И (разработка Объединенной двигателестроительной корпорации) отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета", - заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов, чьи слова привели в пресс-службе госкорпорации.
Кладов сообщил, что двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная лицензионная сборка".
В "Ростехе" заявили, что в ходе работы над проектом, который реализовывался на базе "ОДК-Сатурн", ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов.
Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс.
Ресурс российского двигателя АЛ-55И, установленного на индийском учебно-тренировочном самолете HJT-36, повышен до 1200 часов #Авиация Сегодня в 17:57 149 0 Сегодня на международной авиационно-космической выставке Aero India успешно поднялся в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36, оснащенный российским двигателем АЛ-55И. Двигатель создан специалистамии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Двигательня установка АЛ-55И. Фото ОДК В результате проведенных работ специалистамии ОДК-Сатурн по усовершенствованию двигателя АЛ-55И, его ресурс был повышен до 1200 часов. АЛ-55И – двухконтурный турбореактивный двигатель разработки «ОДК-Сатурн», производится на основе равноправного сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией ОДК-УМПО. Он предназначен для индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления – безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. УТС ВВС Индии HJT-36 "Sitara" Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс. Конструктивными особенностями двигателя АЛ-55И являются: 3-ступенчатый компрессор низкого давления • 5-ступенчатый компрессор высокого давления • кольцевая камера сгорания • 1-ступенчатая турбина высокого давления • 1-ступенчатая турбина низкого давления В ходе работы над проектом, который реализовывался на базе «ОДК-Сатурн», ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов. За это время двигатели АЛ-55И наработали на стендах более 5000 газочасов, а также прошли по 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний. Силовые установки прошли испытания на работоспособность при попадании в них посторонних предметов (птиц, града и проч.), а также множество специальных проверок для подтверждения расчетов. Была подтверждена работоспособность двигателя при различных погодных условиях. «Сегодня мы увидели результат успешного взаимодействия с коллегами из Индии. Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная лицензионная сборка», – сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов. Семейство двигателей на базе газогенератора АЛ-55 предназначено для установки на учебно-тренировочные самолеты и другие типы летательных аппаратов. Самолет HJT-36 Sitara создан в рамках программы Intermediate Jet Trainer (IJT) для замены устаревших тренировочных самолетов Kiran ВВС Индии. Разработка началась в 1997 году.
Источник контента: Ресурс российского двигателя АЛ-55И, установленного на индийском учебно-тренировочном самолете HJT-36, повышен до 1200 часов
naukatehnika.com
И?На фото же видно, что принтер немецкий.
Когда закончится срок службы лазера, а это произойдет очень скоро, с печатью деталей придется завязать.
Вот идиоты...Ростех начинает серийный выпуск напечатанных деталей для двигателя ПД-14
Завихритель для этого двигателя пока что единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиадеталь, произведенная по 3D-технологиям
© Александр Уткин/пресс-служба Госкорпорации Ростех
Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.ДзенGoogle Новости
МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Центр аддитивных технологий госкорпорации "Ростех" со второго квартала 2021 года начнет серийное изготовление деталей для российского авиадвигателя ПД-14, произведенных методом 3D-печати. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Центра Владислав Кочкуров.
"Со второго квартала 2021 года планируется наладить серийный выпуск завихрителя для двигателя ПД-14, который разработан и производится Объединенной двигателестроительной корпорацией. На сегодняшний день это единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиационная деталь, произведенная по 3D-технологиям", - сказал он.
По словам Кочкурова, завихрители будут делать из материала отечественной разработки - жаропрочного никелевого сплава.
ПД-14 - первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 года.
Рост мощностей для 3D-печати деталей авиадвигателей
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации "Ростех" за счет ввода в эксплуатацию 24 новых станков для промышленной 3D-печати на 261% нарастил мощности по выпуску деталей авиадвигателей, сообщил Кочкуров. "Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14", - сказал он.
Как пояснил Кочкуров, аддитивные технологии позволяют сократить вес деталей до 50%, при этом сохраняются прочностные характеристики. Кроме того, значительно сокращаются сроки производства конечного изделия.
В числе нового оборудования - установки SLM печати металлическими порошками, которая позволяет применить технологии, максимально сокращающие риски образования микротрещин в деталях. А также автоматизированная лазерная установка, которая обладает самой большой зоной построения в России. Это позволяет производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции.
Центр аддитивных технологий был создан в 2018 году и на сегодняшний день является единственным в России предприятием, обладающим производством полного цикла. Центр участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации. С момента создания предприятием освоено производство 450 видов деталей аддитивным методом. На сегодняшний день центр обладает наиболее крупным парком оборудования для 3d-печати в России - 41 единица аддитивного и вспомогательного оборудования.
Печать деталей ВК-1600В
Около 10% деталей для перспективного двигателя ВК-1600В изготовят методом промышленной 3D-печати, сообщил Кочкуров. "В конечном изделии двигателя-демонстратора будет около 10% 3D-напечатанных деталей. Примерно такое же количество, как и в двигателе ВК-650В. Для ВК-1600В были выбраны схожие детали и процессы", - сказал он.
По его словам, центр будет создавать ряд деталей холодной части двигателя. "Это статорные детали, которые отличаются довольно сложной геометрией, поэтому производство их классическим методом - литьем - занимает несколько месяцев", - уточнил гендиректор центра. Он также отметил, что все детали для первого демонстрационного двигателя уже произведены и скоро будут отгружены заказчику - Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).
ВК-1600В - новый двигатель, разработанный ОДК. Сертификация двигателя ВК-1600В запланирована в 2023 году. В дальнейшем данный тип двигателей планируется использовать в составе силовой установки вертолета Ка-62.
Ростех начинает серийный выпуск напечатанных деталей для двигателя ПД-14
Завихритель для этого двигателя пока что единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиадеталь, произведенная по 3D-технологиямtass.ru
Дело не в лазере.Печать в принципе не способна обеспечить однородность детали,а следовательно и требуемую прочность. 3-D частный случай пайки ну или сварки.Вся эта возня один из примеров антинаучной истерии,раздуваемой преступными международными монополистическими картелями.К таковым можно отнести -электродвижение, ветрогенерация, ГТД электрогенерация,3 -D конечно.Когда закончится срок службы лазера, а это произойдет очень скоро, с печатью деталей придется завязать.
А их то за что?ГТД электрогенерация
За низкую экономичность и высокую стоимость эксплуатации. https://expert.ekiosk.pro/790744А их то за что?
Вы логическую цепочку продолжайте, не стесняйтесь. Когда скоро(тм) закончатся комплектующие из Китая - закончатся и немецкие принтеры.Когда закончится срок службы лазера, а это произойдет очень скоро, с печатью деталей придется завязать.
Меня давно занимает вопрос: что произойдёт в случае выхода из строя этой самой криогенной системы - электродвигатель просто остановится или случится его пожар?..В "носу" летающей лаборатории установили электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему.
Эту статью уже не раз разбирали. Михаил Лифшиц, выступающий в ней в качестве "эксперта", на самом деле является держателем крупного бизнеса по производству паровых турбин, которому современные ГТУ составляют изрядную конкуренцию. Иными словами, является лицом более чем заинтересованным.За низкую экономичность и высокую стоимость эксплуатации. https://expert.ekiosk.pro/790744
То есть приведенные Лифшицем аргументы не важны,важно кто их озвучил так что ли?Сименс и ДжЕ лица не заинтересованные выходит.Меня давно занимает вопрос: что произойдёт в случае выхода из строя этой самой криогенной системы - электродвигатель просто остановится или случится его пожар?..
Может, сперва стоило это "шило" насобачкахназемном транспорте испытать? На том же газотурбовозе, к примеру.
Эту статью уже не раз разбирали. Михаил Лифшиц, выступающий в ней в качестве "эксперта", на самом деле является держателем крупного бизнеса по производству паровых турбин, которому современные ГТУ составляют изрядную конкуренцию. Иными словами, является лицом более чем заинтересованным.
Потому веры его "экспертному мнению" никакой.
Дело не в лазере.Печать в принципе не способна обеспечить однородность детали,а следовательно и требуемую прочность.
Лифшиц хитер, умело мешает важные вещи и бред, в разных пропорциях, делая это умело и изощренно.То есть приведенные Лифшицем аргументы не важны,важно кто их озвучил так что ли?Сименс и ДжЕ лица не заинтересованные выходит.
Все указанное давно известные факты.Прочность это всегда давление и температура.Что касается прототипирования то применение обсуждаемого метода ограничено.Получение полостей в лопатках практикуется для увеличения поверхности лопатки в целях охлаждения,поэтому полости замкнутого объема- глупость,-поэтому не надо на ходу придумывать, мнимые области практического применения 3 Д.