Пардон -с ! В середине нулевых работали с Салютом по поставке и запуску ГТУ-89 СТ20. Это АЛ-21, переделаный для наземных программ. Основной договор был с Салютом, но и Сатурн каким то боком участвовал.Что вы несете то такое.Сатурн никогда не делал АЛ,только Д-30 в кооперации с Пермью.Просто Ласточкин наложил лапу на Сатурн и КБ Люльки-вот и все.Ласточкин хотел подмять под себя и Уфу,результат известен...
Ростех испытал «сердце» авиадвигателя ПД-14 вулканическим пеплом
# ОДК ПД-14
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала газогенератор авиационного двигателя ПД-14 для новейшего российского лайнера МС-21 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются.
Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И. Баранова в рамках валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.
«Госкорпорация Ростех впервые в истории российского двигателестроения провела испытания газогенератора авиационного двигателя в условиях воздействия вулканического пепла. Проверку пеплом камчатского вулкана Шивелуч успешно прошел газогенератор новейшего двигателя ПД-14 для среднемагистральных лайнеров – час нахождения в этой агрессивной среде практически не привел к изменению его характеристик. После разборки специалисты пермского КБ не обнаружили никаких нежелательных последствий для изделия, что подтверждает безопасность эксплуатации при пролете через облако пепла», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.
Представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), принимавшие участие в проведении испытаний, отметили качественную подготовку и положительный результат проведенных работ.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
На НПЦ газотурбостроения «Салют» изготавливается коробка приводных агрегатов, а на Московском машиностроительном предприятии имени В. В. Чернышёва (ММП) – материальная часть центробежного компрессора для двигателя-демонстратора ВК-1600В.
2. Не является ли проектирование ВК-1600В т. н. "реверс-инжинирингом" и не предъявят ли нам за него претензии французы?В мае 2021 года в Ростехе сообщили, что Центр аддитивных технологий на площадке ММП имени В.В. Чернышёва ввёл в эксплуатацию автоматизированную лазерную установку с самой большой в России зоной построения. Новое оборудование позволит «печатать» крупногабаритные детали двигателя ВК-1600В и других ТВД и ТРДД.
3. Реальны ли названные сроки, и не отзовётся ли этот "штурм" в дальнейшем таким же безразмерным сроком доводки, как с ВК-800 или ТВ7-117?Чтобы не перепроектировать компоновку вертолёта под новый тип двигателя, ВК-1600В проектируется по размерам мотогондолы Ка-62. Все узлы подвески, стыковка с редуктором и воздухозаборником идентичны французскому силовому агрегату.
Двигатель ВК-1600В создаётся в крайне жёстких временных рамках. Договор на его разработку был подписан, как уже говорилось выше, в 2019 году, а первый полёт Ка-62 с новым двигателем должен выполнить в 2022 году, серийное производство планируется начать в 2024-м.
Вот! Это все, что нужно для ППО.Для Superjet 100 сформировали пул из 40 запасных двигателей
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) сформировала пул из 40 подменных двигателей SaM146 для эксплуатантов самолетов Superjet 100.www.interfax.ru
Не всё. Но это была критическая позиция, на которую жаловались многие эксплуатанты.Вот! Это все, что нужно для ППО.
Имел в виду, что пул запчастей - это все, что нужно. Других проблем в ППО нет.Не всё. Но это была критическая позиция, на которую жаловались многие эксплуатанты.
Подменный двигатель и пул запчастей - это разные вещиИмел в виду, что пул запчастей - это все, что нужно. Других проблем в ППО нет.
Запасными частями могут являться как любые конструктивно-сменные в условиях эксплуатации единицы (КСЕ). Как науровне деталей, так и на уровне сборочных единиц. Т.е. все, что согласно КД можно снять, заменить навсегда или временно подменить в эксплуатации. Пул запчастей может включать и то и другое. Он же может влючать как новые изделия, так и восстановленные после ремонта. В контексте обсуждаемой заметки Интерфакса все эти тонкости не имеет никакого принципиального значения.Подменный двигатель и пул запчастей - это разные вещи
Почему- «по всему судя»?По сообщениям ТСН?Все будет!Может,и чуть позже,а может,и вовремя.Помню,у нас на выпуске телки любили фуражки лейтенантские надевать и фоткаться.Дай то Бог нашему теляти вовка зьисты! Это я по поводу соответствия ПД-8 международным требованиям по эмиссии и шуму. Судя по всему этот двигатель появится в эксплуатации ближе к 2030 г. А там будут действовать очень жесткие требования.
Но в данном случае речь шла не просто о замене одногг двигателя другим - новым ли, отремонтированным, - неважно.Запасными частями могут являться как любые конструктивно-сменные в условиях эксплуатации единицы (КСЕ). Как науровне деталей, так и на уровне сборочных единиц.
Для компашек аля Якутия этот пул бесполезен. Временная замена - это доп затраты (хотя бы на доставку и установку/съем). Даже если двигатель ГСС будет давать бесплатно, живопырки удушатся, но пользоваться пулом не будут.Но в данном случае речь шла не просто о замене одногг двигателя другим - новым ли, отремонтированным, - неважно.
Речь шла о временной замене на двигатель из подменного фонда на время ремонта штатного. А это уже отдельная тема.
Если простой (недополученные доходы) обходится дороже, почему бы и нет? Кстати, если простой случается не в базовом аэропорту, то будет еще хуже...Временная замена - это доп затраты
На практике, у той же Якутии, Ираэро самолеты стоят по полгода-год. За это время при наличии минимального желания можно любую проблему решить. Но они выбирают путь другой - не ремонтировать, а лизинговые платежи не платить упирая на неисправность. По крайней мере так выглядит со стороны.Если простой (недополученные доходы) обходится дороже, почему бы и нет? Кстати, если простой случается не в базовом аэропорту, то будет еще хуже...
Выглядит так, как будто эти авиакомпании живут на дотации. А дотации - фиксированные, не зависящие от налета. Тогда конечно простой оказывается выгодным. В такой парадигме лучше вообще не летать. Вот если бы размер дотаций был привязан к налету или фактическому объему перевозок, тогда, вероятно, картын был бы совсем другой. Но, видимо, чиновникам так удобнее. Ну или опять каких-нибудь подзаконных актов не хватает, чтобы привязать размер дотаций к конечному результату...На практике, у той же Якутии, Ираэро самолеты стоят по полгода-год. За это время при наличии минимального желания можно любую проблему решить. Но они выбирают путь другой - не ремонтировать, а лизинговые платежи не платить упирая на неисправность. По крайней мере так выглядит со стороны.
При этом тот же Азимут сам покупает (пусть и с дотациями) себе подменные двигатели и у него все борта летают. И (пока) не слышно было, чтобы он не платил за лизинг. Т.е. кому надо - тот решает проблему, а кому нет - тот ищет повод ее не решать.
Глядя на весь этот бред ,трудно отказаться от мысли что человечество обречено...
Так, всё же смотрят ремоторизацию Руслана?«ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учётом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий – 24 тонны и 35 и более тонн, до 50», – сказал он.
По словам министра, решение по двигателю будет принято в зависимости от согласования Минобороны эскизного проекта в части транспортной авиации.