Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Это наконец стало возможно или аффтар в своем репертуаре?
Насколько я понял, он говорил о начале НИОКР по ПД-35 в Перми.
Даст Бог, Иноземцев его всё же сделает. Искренне желаю ему удачи!
 
Конечно, лучше вложить неподъемные ресурсы в разработку тучи разных двигателей и сделать все абы как, чем нормально вложиться в ПД-14.
А затем можно пытаться освоить производство других МАССОВЫХ комплектующих для самолетов, и так постепенно можно попробовать увеличить уровень локализации за 10-20 лет. Но нет, мы вложим триллион в надежде разработать сразу все и вся, чтобы через десять лет развести руками и промычать, что не знаем, куда деньги потратились. Противна вся эта показуха и словесная модернизация.
 
А что пд-14 решили "ненормально вкладываться"? С чего паника? Кстати укладывание бабла в линейку моторов это и укладывание в ее первооснову также
 
Нельзя объять необъятное. Если есть желание поправить положение в пассажирском самолетостроении, то оно понятное и правильное. Но идти надо последовательно. От простого к сложному. Двигатель ПД-14 еще не готов, да и потом потребует доработки по результатам эксплуатации. Самолет МС-21 попадает в самую массовую нишу и теоретически может произвести в значительно большем количестве, чем Суперджет. И если мы хотим уменьшить количество импорта в самолетах, то и концентрироваться надо для начала на более массовой комплектухе для МС-21. А не лезть в мелкосерийное производство дальнемагистральных широкофюзеляжников. Пупок надорвем ведь.
Поэтому и написал предыдущее сообщение. И в нем не паника, а досада, что опять ответственные чиновники загоняют промышленность в ситуацию "хотели как лучше, а получилось как всегда"
 

Это как раз глупость. Любое направление требует заметного времени. Если СЕЙЧАС не начать, то потом не сделать.

ну то есть. Допустим есть ПД-14 и ПД-35. По вашей идее, надо быстро быстро вложить все в ПД-14 а потом с нуля начать ПД-35. Другой вариант - вкладываться в оба

Во втором варианте конечно ПД-14 будет доведен чуть позже, на него потратится на 10 процентов времени больше. Но и только. Невозможно, даже вбухав миллиард, родить ребенка быстрее чем месяцев за 8. Так и там, сколько не вбухивай сильнро быстрее не выйдет. А вот если второй проект не начать, то его сроки сдвинутся на несколько лет просто таки сразу.

Так что верно делают, вкладываюсь сразу в РАЗНОЕ.
 
На мой взгляд, нормальная последовательная работа. Прежде чем был создан ПД-14, несколько лет в Перми гоняли опытные газогенераторы. Потом к нему был добавлен холодный контур, но и это ещё был не двигатель, а лишь двигатель-демонстратор.
Сейчас, насколько я понимаю, на основани опыта ПД-14 начинаются работы по ГГ ПД-35. И чтобы получить через 6-8 лет двигатель в том виде, в котором сейчас существует ПД-14, нужно начинать сегодня. Так работают все моторные фирмы. Работы над перспективными двигателями идут параллельно с доводкой и модернизацией существующих А иначе новые движки появлялись бы раз в 50 лет.
 
Абсолютно согласен со взглядами в двух предыдущих постах. Если не начать, то и не сделать. Но это в нормальных условиях. А у нас страна близится к банкротству уверенными мелкими шагами. Большой двигатель для широкофюзеляжников не отобьется никогда ввиду того, что их просто никто не купит в таком количестве. А его еще надо разработать, чтобы он превосходил те аналоги, которые А и Б будут ставить через 10 лет. И вложения эти никогда не отобьются. Да и конструкторов-то хватит параллельно два новых движка разрабатывать?
А МС-21 с ПД-14 вот он, рукой подать. Ну так и почему бы не бросить все возможности на то, что реально отбить и заработать прибыль. Не все же кормиться за счет продажи жижи и спонсировать убыточные мегапроекты
 
 
с чего это не отобьются? если стране нужен большой мотор для целой кучи программ. Руслан менять чем будете? Широкофюзеляжник, который с китайцами мутите вы обязались снабдить каким мотором?

А МС-21 с ПД-14 вот он, рукой подать.
да с какого перепугу вы решили что одно делается за счет другого?
 
Ну что же Вы так сердитесь. Это ведь форум. Люди высказывают свое мнение.
Любой проект с китайцами - тема очень мутная. И не факт, что он когда-либо будет. Китайцы переобуются только в путь. А русланов сколько? Отобьются ли десятки миллиардов, вложенные в этот проект? А среднемагистральник можно продать хорошим тиражом даже внутри страны.
И ресурсы у нас небезгарничны. Вот с такого вот перепугу.
 
А русланов сколько?
а сколько их нужно? а дальнемагистральник нужен? речь идет о сотни машин. если даже не считать китайский проект.

Отобьются ли десятки миллиардов, вложенные в этот проект?
это вообще не вопрос для нормальной страны.

мс-21 сделан и готовится к испытаниям. пд-14 сделан, испытывается и дорабатывается. вы действительно верите что все кто проектировал пд-14 сейчас завалены работой по его доведению? вот например выяснили, что вентилятор работает просто прекрасно и абсолютно идеально, но надо доработать реверс. тогда, по вашей логике, чем будут заниматься вентиляторщики, пока реверсники дорабатывают свои изделия?

И ресурсы у нас небезгарничны.
ну с этим я тоже не соглашусь
 
"Большой" двигатель - это не только ШФ ДМС и ТВТС. Это ещё и основа для двигателя ПАК ДА, морских и наземных газовых турбин. А последнее - это и электроэнергетика, и газоперекачка.
 
Я бы не рассчитывал на быстрое масштабирование ПД-14 ...
Хотя, возможно, ув. Тоба обнадёжит?
 
Так ведь вопрос не в том, чтобы "получить через 6-8 лет двигатель в том виде, в котором сейчас существует ПД-14", а в том, чтобы получить двигатель с приемлемыми эксплуатационными характеристиками. Вот в наличии возможности получить оные характеристики как раз есть большие сомнения.

Изначально в семействе ПС-14 были ПС-18Р и даже ПС-14Р. Потом, помнится, Иноземцев сказал, что редукторных двигателей не будет. Причина - нет соответствующих технологий.
Потом в ЦИАМе раздались голоса, что "большой" двигатель можно / нужно сделать не только безредукторным, но и двухвальным. Это, на мой взгляд, несколько противоречит здравому инженерному смыслу - но зато укладывается в то же наличие / отсутствие технологий. Пермяки - при всём моём к ним уважении - опыта разработки "до металла" трёхвальных двигателей не имеют. Этим в СССР занимались запорожцы, да у Кузнецова было кое-что.

Кстати, кузнецовцы на прошлогодней конференции в ЦИАМ говорили о своём видении 30-35-тонника. Что характерно, видят они его на основе ГГ НК-32, трёхвальным, редукторным. Оно, конечно, оптимистично - но если вспомнить опупею с редуктором НК-93...

В общем, разработка ПД-35 пока прогнозируется как процесс "я его слепила из того, что было". Получение сносных параметров на безредукторном двухвальном 30-тоннике - весьма сомнительно...
 
A_Z, а разве семейство GE90 и дальнейшее его развитие GEnx не являются безредукторными двухвалками? Да и семейство PW4000 тоже...
 
Последнее редактирование:

Это другой вопрос. Если ни за что не браться потому что нет опыта, того сего, то этого опыта и технологий никогда не будет. Когда брались за Буран, тоже делать не умели и много чего не знали, так по ходу работ сделали сотни научных открытий и внедрили вагон ноу-хау.
К тому же если кто-то не справляется нужно передавать дело тому, кто может справиться. Но нельзя сидеть сиднем и тупо вкладывать бабки другим странам. Поскольку бабки когда-нибудь закончатся (вместе с нефтью) и останемся мы у разбитого корыта.
 

- там очень "извращённый" редуктор ( в НК-93) ...
 
Впрочем, а "кому сейчас легко"?

 
...GEnx не являются безредукторными двухвалками?
Являются, являются...
Полагаю, что именно поэтому сии движки умудрились словить помпаж в крейсерском полёте.

Да и семейство PW4000 тоже...
См. с 0:44

 
Так я и говорю, что на ПД-35 "ни за что не берутся, потому что нет опыта" - ни за редуктор, ни за трёхвальную схему.
При этом понимание того, куда надо бежать, существовало давно: Если же увеличивать тягу, то надо идти по пути увеличения суммарной степени повышения давления в компрессоре и степени двухконтурности, естественно, за счет повышения температуры газа перед турбиной. В этом случае рационально будет перейти на редукторную схему... (А.И. Ланшин, нач. отделения «Авиационные двигатели» ЦИАМ о перспективах развития семейства ПД-14, 2009 г.).
Однако же оное семейство ПД-14 безжалостно обкорнали и снизу, и сверху. Решая сиюминутную задачу обеспечения проекта МС-21. Который тоже обкорнали.
Теперь вот "внезапно выяснилось", что нужен двигатель большой размерности - а соответствующего НТЗ, оказывается, нетутя. Потому и получается "я его слепила...".

Впрочем, о том, что у нас с прогнозированием и планированием не то, что плохо, а вообще никак, я говорил не раз.
Работа идёт в режиме пошития тришкиного кафтана, и ПД-35 - просто очередная иллюстрация.