Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
- не вижу противоречий. Как объединять до выкупа?

Я вам объясняю, что у наших начальников семь пятниц на неделе, а вы мне не верите. :)

- а одно другого не отменяет, так что вполне верю и даже не сомневаюсь. Есть оченно талантливые люди, способные играть на этих семи пятницах как на семи нотах :D
Не встречали? ;)
 
- не вижу противоречий. Как объединять до выкупа?
Продолжаете барахтаться? Ню-ню...
За какой год вам привести показатели? :)

Есть оченно талантливые люди, способные играть на этих семи пятницах как на семи нотах :D
Не встречали? ;)
Рекомендую книгу "Голем хочет жить" (она маленькая). Поймёте, откуда возникают иллюзии "очень хитрых людей", многоходовых комбинаций, закрученных интриг, "серых кардиналов"...
 
Seerndv, а проблемы "Кузнецова" начались аккурат в 2007 г., как я понимаю, с приходом Сердюкова.
Т.е. в 2006-м завод был ещё рентабелен, а с 2007-го пошли убытки, как в отчёте написано, "за счет изготовления нерентабельной продукции ГТД". При Табуреткине оборонке по части цен руки выкручивали будь здоров...
 
И это было. Ещё при объединении добавился долг СНТК им. Кузнецова - там почти 1,7 млрд. руб . было
 
- ага, и не было заинтересованных лиц, денежных потоков?
Я за 2000- летний опыт и знание человеческой натуры - "Is fecit cui prodest"!

В 90% случаев это было уже неважно, первопричиной была просто некомпетентность. (Пример с Карелией и каноэ тут прямо сейчас - там в основе тоже некомпетентность).
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Как правило, о компетентности того или иного решения можно судить сильно "опосля" :|
Вот к примеру, что это - "Знаковое" назначение?
Управляющим директором "Кузнецова" назначен Сергей Павлинич
21.06.2016 15:52
САМАРА. 21 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС.
Авторы: Сергей Алешин

Объединенная двигателестроительная корпорация назначила нового управляющего директора на самарское предприятие "Кузнецов", сообщила пресс-служба ОДК.

9414c5ef-8f32-4528-bd79-0155732f5504.jpg @ st.volga.news [кеш]

Фото: пресс-служба ОДК
Кроме того, одобрено изменение организационной структуры ПАО "Кузнецов", которое является дочерней компанией Корпорации.

Должность исполнительного директора, которую занимал Николай Якушин, ликвидирована по решению совета директоров АО "ОДК".

На должность заместителя гендиректора - управляющего директора предприятия назначен Сергей Павлинич, который ранее занимал пост заместителя генерального директора "ОДК" и отвечал за производство и техническое развитие холдинга.

Приказ о назначении подписан гендиректором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым 21 июня 2016 года.

Кандидатура Сергея Павлинича одобрена советом директоров Общества.

"Обновление руководящего состава - закономерный этап в развитии предприятия, - отметил Александр Артюхов. - За прошедшие три года были решены задачи по стабилизации производственного процесса, однако жесткие сроки по выполнению гособоронзаказа, а также других важнейших программ ПАО "Кузнецов" требуют от руководства компании новых компетенций, которые позволят успешно завершить уже запущенные проекты и вывести предприятие на новый уровень развития".

Советом директоров также одобрено изменение организационной структуры ПАО "Кузнецов". В новой системе должность исполнительного директора предприятия ликвидирована, а вместо нее введена позиция заместителя генерального директора предприятия - управляющего директора. Функции единоличного исполнительного органа ПАО "Кузнецов" по-прежнему закреплены за "ОДК".

Данные преобразования реализуются в рамках трансформации модели управления всего холдинга. Ранее аналогичные корпоративные мероприятия проведены на других дочерних предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации.

Сергей Петрович Павлинич родился 23 июня 1954 г. в городе Октябрьский Республики Башкортостан. В 1976 г. окончил Уфимский авиационный институт, факультет "Оборудование и технология сварочного производства".

С 1976 по 2002 гг. работал в Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО, входит в ОДК), где прошел путь от инженера до заместителя технического директора по организации производства, монтажа и эксплуатации газоэнергетического оборудования.

С 2002 по 2004 гг. занимал должность директора ЗАО "Уфа - Авиагаз". В 2004 г. вернулся на УМПО, где до 2012 г. работал на посту технического директора. С 2012 г. до настоящего времени - заместитель генерального директора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

Является доктором технических наук, автором более 40 научных трудов.
 
Как правило, о компетентности того или иного решения можно судить сильно "опосля" :|
Ну, почему же. Например, назначение на ту или иную руководящую должность в ОАК / ОДК очередного дурака эффэктиффнага манагера позволяет сделать такую оценку сразу.

Вот к примеру, что это - "Знаковое" назначение?
Вас не затруднит перевести на русский язык пояснить, какое значение вы вкладываете в слово "Знаковое"?
 
Seerndv, а чем Вам не по-нраву это назначение? Знаете что-то плохое-конкретное об этом человеке?
Если судить по биографии, то всё более чем в порядке - профильный инженер, технарь, 8 лет занимал главный технический пост на едва ли не самом успешном нашем двигателестроительном предприятии, имеет опыт работы в головной конторе на серьёзном посту... Что ещё нужно?
 
Реклама
Вас не затруднит перевести на русский язык пояснить, какое значение вы вкладываете в слово "Знаковое"?

- свидетельствующее о коренном изменении в подходе к руководящим кадрам и отношению к данному предприятию, в данном случае , в данный момент. ;) Которое, по видимому, приведёт к коренным переменам. :)
И несомненно говорящее о мудрости и прозорливости вышестоящего начальства. o_O
 
Seerndv, это "коренное изменение", вообще говоря, не имеет прямого отношения к "Кузнецову".
Просто новый глава ОДК Артюхов начал по возможности продвигать к руководству заводами своих экс-коллег из УМПО. Например, завод им. Чернышева тоже возглавляет уфимец.
Поскольку Уфа не резиновая, :) продвигает он людей и из других фирм - но именно что профессионалов.

Я это могу только приветствовать, бо покойный Валерий Павлович Лесунов (мир праху его, вот уж был Хозяин) собрал и воспитал очень сильную команду управленцев. В которую входил и сам Артюхов (правда, вторым номером - первым всё же был Пустовгаров, который после блужданий по "коридорам власти" вернулся в авиацию и ныне возглавляет КумАПП).
Собственно, я (робко) надеялся, что после смены эффэктиффнага манагера Масалова на нормального отраслевого управленца ситуация в ОДК изменится к лучшему. И кадровая политика Артюхова эту надежду не убивает. Видимо, до Сергея Викторовича, наконец, дошло, что отрасль находится в глубоком анусе, и новый глава ОДК имеет (некоторую) свободу рук для исправления этого положения.
 
Опубликован годовой отчёт УМПО за 2015 г.
Из интересного (на мой взгляд):
Подписан долгосрочный (до 2020 года) контракт на поставку двигателей АЛ-41Ф-1С в Китай.

Двигатель АЛ-41Ф. В обеспечение предъявления изделия на государственные стендовые испытания проведен комплекс стендовых ресурсных и специальных испытаний. Полностью обеспечено изготовление и доработка изделий для комплектации силовых установок объектов Т-50 второго этапа и сопровождение опытной эксплуатации при проведении летных испытаний.

В 2015 году ПАО «УМПО» участвовало в реализации 29 внешнеторговых контрактов. Доля экспортной продукции в общем объеме продаж – 62,1 %. Основные заказчики - АО «Рособоронэкспорт», АО «ОПК «Оборонпром», ПАО «Компания «Сухой», «LG International». ... Объем поставок экспортной продукции увеличился на 60 % по сравнению с уровнем 2014 года.

Производство деталей и сборочных единиц двигателей PW300 и PW200.
В 2015 году продолжились серийные поставки существующей номенклатуры в рамках долгосрочного контракта между ПАО «УМПО» и корпорацией Pratt & Whitney Canada Corp.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Развитие продуктового ряда
• перспективный двигатель для ПАК ФА;
• двигатели РД всех модификаций;
• узлы для двигателя ВК-2500;
• участие в кооперации по производству семейства двигателей нового поколения ПД-14 для перспективного среднемагистрального самолета МС-21.
Развитие партнерских отношений
• двигатели АЛ-41Ф-1С – Китай, Индонезия, ОАЭ;
• двигатели АЛ-31ФП – Индия, Алжир, Малайзия, Казахстан;
• узлы двигателя PW200 и PW300 – Канада;
• двигатели АЛ-31СТ – страны Ближнего Востока.

Чистая прибыль (тыс. руб.) - 3 577 293;
Дебиторская задолженность - 29 364 253;
Кредиторская задолженность - 17 189 297.

По состоянию на 01.01.2016 г. ПАО «УМПО» сформировало «портфель» заключенных контрактов и договоров на поставку авиационной техники на 25,7 млрд. рублей и 1 млрд. 120 млн. долларов США на период по 2020 год. Ведется договорная работа по заключению контрактов на сумму 24,8 млрд. рублей и 404 млн. долларов США.
 
Комбинированный двигатель, с помощью которого самолеты смогут выполнять полеты и в атмосфере, и в ближнем космосе, создан в России и будет представлен на форуме «Армия-2016». Об этом сообщил журналистам командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
"В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве", — сказал Каракаев.
Командующий РВСН рассказал, что на международном оборонном форуме «Армия-2016», который пройдет в начале сентября в подмосковной Кубинке под эгидой Минобороны РФ, военные представят действующую модель этого двигателя. По его словам, модель прошла огневые испытания и «работоспособность агрегата доказана».
https://news.rambler.ru/politics/34171065/?track=news_othernews
 
"Кузнецов" может принять участие в производстве двигателя для проектируемого российско-китайского самолета
21.07.2016 10:49
САМАРА. 21 ИЮЛЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.

ПАО "Кузнецов" может освоить значительную часть из 180 млрд руб., выделенных на производство двигателя ПД-35 для проектируемого российско-китайского самолета, пишет "Самарское обозрение".

"Кузнецов" может принять участие в производстве двигателя для проектируемого российско-китайского самолета
Фото: аrmtorg.ru
Объединенная авиастроительная корпорация и китайская корпорация Comac еще в 2014 г. подписали меморандум о создании широкофюзеляжного самолета. Стоимость проекта оценивается в сумму до $20 миллиардов. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах. По данным на июнь 2016 г., уже принято предварительное решение, что инженерный центр совместного предприятия расположится в Москве, а окончательная сборка самолета развернется в Шанхае.

Создать новый лайнер планируется к 2025-2027 годам. При этом появится не только новый самолет, но и новый двигатель для него. Его планируется выпускать на базе российского двигателя ПД-35, который создавался с использованием технологий, разработанных в ходе реализации проекта ПД-14 для самолета МС-21. "Предварительная работа по ПД-35 уже начата, на сегодня он находится в стадии научно-исследовательских работ", - сообщали прессе в начале июля в холдинге "ОДК", объединяющем крупнейшие российские двигателестроительные предприятия.

Разработчиком ПД-14 выступило пермское КБ "Авиадвигатель", которое находится на площадке Пермского моторного завода. Как заявлял в конце июня этого года генеральный конструктор КБ "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, "проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда. Его предварительная стоимость оценивается в 180 млрд руб., а срок разработки - в 10 лет".

Пока вопрос о том, на каком именно заводе планируется наладить серийное производство ПД-35, остается без ответа. По данным федеральных СМИ, борьбу за данный контракт ведут ОАО "Пермский моторный завод" и самарское ПАО "Кузнецов". Оба предприятия входят в ОДК и специализируются на авиационном и космическом двигателестроении.

Эксперты считают, что при прочих равных условиях ПМЗ имеет больше шансов на размещение заказа, так как фактически конструкторы предприятия и разрабатывают двигатель. Но на руку самарскому заводу может сыграть высокая загруженность пермского предприятия, чреватая попросту отсутствием у того свободных мощностей к моменту начала серийного производства ПД-35.

"Разговоры об этом госзаказе идут и на "Кузнецове", и в ОДК. Вопрос обсуждается на самом высоком уровне. Понятно, почему разработку отдали Перми: у них есть конструктор Иноземцев, у нас, к сожалению, такого нет. И таких разработок, соответственно, нет, - сказал на условиях конфиденциальности один из топ-менеджеров "Кузнецова". - Надо понимать, что любой большой госзаказ осуществляется в рамках кооперации, и мы надеемся на его часть".
http://volga.news/article/416190.html
 
У многострадальному импортозамещению и его участникам:

http://www.profaviart.ru/news/2520/
– Как далеко продвинулась работа над новыми продуктами?

karumyllin-2412.jpg
– У нас серьезный контракт по выпуску узлов(свободной турбины, воздушного стартера, соплового аппарата 3-й ступени и выхлопного патрубка) вертолетного двигателя ВК-2500 для ОАО«Климов». Работы по ВК-2500 начались в 2012 году, а сейчас это одно из важных направлений по импортозамещению военной техники.

В начале лета успешно завершились квалификационные испытания двигателя, на котором установлены воздушный стартер и выхлопной патрубок производства КМПО. Заказчику была полностью передана установочная партия патрубков. Сейчас продолжается освоение других узлов ВК-2500.

Наряду с ВК-2500 объединение совместно с АПТ-Центр(г.Рыбинск) занимается разработкой изделия, которое также попадает под программу импортозамещения. Речь об индустриальном газотурбинном двигателе И-41 мощностью 25-32 МВт. Предусматривается возможность его применения не только для нефтегазовой промышленности, но и в энергетических установках. Более того, к этой разработке проявил интерес Китай. Идут переговоры о совместном освоении данного продукта.

Стоит сказать и про газотурбинный двигатель НК-38СТ, на который мы возлагаем большие надежды. Этот двигатель разработан на базе высокоэффективного газогенератора авиадвигателя НК-93. Первые двигатели, побывавшие в эксплуатации, обнаружили ряд существенных недостатков. В результате неоднократно менялась технология изготовления узлов, деталей, конструкторская документация. Конструкция нынешних двигателей НК-38СТ разительно отличается от первоначальных экземпляров. Впервые наработка этого двигателя после ремонта составила более 5000 часов. С ПАО«Газпром» было обсуждено применение НК-38СТ в проекте«Сила Сибири».

– А каковы производственные планы на 2016 год?

– Уже сегодня мы имеем полностью сформированный портфель заказов. Нам предстоит изготовить 25 полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов. Основная доля – 20 комплектов – приходится на сторонних заказчиков. Газоперекачивающие агрегаты будут поставлены в ОАО«Новатэк», НК«Роснефть», ОАО«Сибур», также в НХК«Узбекнефтегаз» для дожимной компрессорной станции, расположенной на установке комплексной подготовки газа месторождения Шаркий Бердах, а также в Казахстан, с которым мы возобновили сотрудничество. Туда будут поставлены два агрегата на КС«Акыртобе». Для ПАО«Газпром» планируется поставить пять газоперекачивающих агрегатов. Объем работы большой – это самый крупный заказ агрегатов с начала их серийного выпуска.

Конечно же, продолжится работа над узлами ВК-2500. Естественно, есть заказы на ремонт газотурбинных двигателей. Так что заводу предстоит мобилизовать все свои ресурсы. Надо отметить, что у нас в стратегии заложено плавное увеличение объема реализации продукции. К 2020 году мы должны выйти на показатель 18,2 млрд рублей.
 
...совместно с АПТ-Центр(г.Рыбинск) занимается разработкой изделия, которое также попадает под программу импортозамещения. Речь об индустриальном газотурбинном двигателе И-41 мощностью 25-32 МВт. Предусматривается возможность его применения не только для нефтегазовой промышленности, но и в энергетических установках. Более того, к этой разработке проявил интерес Китай. Идут переговоры о совместном освоении данного продукта.
Что за зверь? На сайте Сатурна не нашёл.
 
Даже и не знаю. Самому интересно на что КБ при заводе КМПО опираться собирается. С ОАО "Кузнецов" пути разошлись, КБ «Авиамотор» захватить не удалось.
КМПО проявило самостоятельность
Предприятие решило обойтись без самарских партнеров по проекту НК-38СТ
14.05.2008



ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) отказалось от сотрудничества с ОАО «СНТК им. Кузнецова» и ОАО «Моторостроитель» в освоении серийного производства нового газотурбинного двигателя НК-38СТ. Вчера руководство КМПО заявило об отказе размещать ежегодный заказ на ОАО «Моторостроитель» на производство турбины высокого давления, решив открыть аналогичное производство у себя. По мнению участников рынка, Казань пытается замкнуть на себе полный цикл выпуска НК-38 СТ, что позволит ей консолидировать всю выручку от поставок ГПА-16 «Волга» Газпрому на сумму не менее $20 млн в год.
Вчера заместитель генерального директора КМПО по экономике и финансам Владислав Карпов подтвердил „Ъ“ информацию о прекращении сотрудничества с самарским «Моторостроителем» по проекту создания нового газотурбинного двигателя НК-38СТ, сообщив, что новые контракты на изготовление турбин высокого давления для двигателя казанский завод с «Моторостроителем» подписывать не планирует. По его словам, КМПО по распоряжению гендиректора Дамира Каримуллина ведет подготовку производства аналогичных турбин на собственных мощностях. По расчетам КМПО, дополнительные затраты на организацию нового производства составят 94 млн руб., половину КМПО успело освоить. Ожидается, что производственные мощности КМПО будут готовы к выпуску турбин к лету этого года. Одновременно с этим КМПО создало собственное конструкторское бюро, которое вместо СНТК им. Кузнецова будет вести техническое сопровождение выпуска турбин. Заместитель генерального директора ОАО «ОПК „Оборонпром“» и заместитель гендиректора «Моторостроителя» Василий Лапотько подтвердил „Ъ“, что «Моторостроитель» больше не работает по проекту НК-38СТ. По мнению участников рынка, упущенная выгода «Моторостроителя» может составить $600 тыс. с каждого двигателя (стоимость турбины составляет 30% стоимости двигателя в $2 млн).

ОАО КМПО является одним из ведущих производителей газоперекачивающей техники, оснащаемой двигателями НК-16-18СТ. Доля «Газпрома» в структуре заказов КМПО составляет 75%. Крупнейшим акционером КМПО является госхолдинг «Связьинвестнефтехим», владеющий 44% акций компании. Остальные 42% акций в начале 2007 года консолидировала группа частных акционеров. В прошлом году объем реализованной продукции составил 4,568 млрд, чистая прибыль — 235,227 млн руб. Производственная кооперация КМПО с самарским моторостроительным комплексом (ОАО «СНТК им. Кузнецова», ОАО «Моторостроитель») образовалась более 10 лет назад, когда самарский разработчик приступил к проектированию нового двигателя НК-38СТ с повышенным КПД. Им должны были комплектоваться газоперекачивающие агрегаты ГПА-16 «Волга», которые обслуживают магистральные газопроводы «Газпрома». КМПО в альянсе с предприятиями Самары отгрузило первый опытный образец НК-38СТ в конце 2002 года, после он должен был пройти межведомственные испытания на компрессорной станции «Помары» «Волготрансгаза» и получить одобрение «Газпрома» на начало серийного производства на мощностях КМПО. Участие «Моторостроителя» заключалось в производстве турбины высокого давления, входящей с основу газогенератора НК-38СТ. Однако дальнейшая кооперация КМПО с предприятиями Самары застопорилась: за последние пять лет ими изготовлено шесть опытных образцов двигателя, но «Газпром» пока не одобрил их промышленное производство.

Официальной причиной разрыва отношений с самарским узлом руководство КМПО называет срывы «Моторостроителем» установленных сроков сдачи турбин. «Они (ОАО „Моторостроитель“. — „Ъ“) только сейчас выполняют работы по заказу, который был размещен нами два года назад», — уточнил господин Карпов. Стоимость контракта господин Карпов не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну. Источники „Ъ“ отмечают, что срыв работ по НК-38СТ мог произойти в связи с выполнением заказов в рамках российской космической программы, так что в этом году «Моторостроитель» будет нацелен на их срочное выполнение. Таким образом, КМПО предстоит в одиночку доводить НК-38СТ «в серию».

О разрыве отношений известно российским конкурирующим производителям газоперекачивающей техники. «Скорее всего, произойдет дальнейшее ослабление позиций самарских предприятий, которым придется либо искать партнерство с каким-то другим производителем ГПА, либо отказаться от наземной тематики в пользу ракетных программ. Потому что Казань замкнет на себе полный цикл производства НК-38СТ. Первую составляющую двигателя завод выполнит сам, а вторую выполнит ОАО „Казанькомпрессормаш“», — заявили „Ъ“ в ОАО «Пермский моторный завод». В НПО «Искра» полагают, что окончательную ясность должен внести «Газпром», который финансирует создание газоперекачивающей техники в России. По оценкам участников рынка, Казань сможет консолидировать 100% выручки от поставок ГПА «Волга», если сумеет наладить производство НК-38СТ. По их оценкам, речь может идти о $20 млн в год, так как «Газпром» закупает не менее пяти ГПА в год по цене $4 млн. Ожидается, что в мае в Казани пройдет совещание «Газпрома» с производителями ГПА, на котором будет обсуждаться вопрос реализации проекта НК-38СТ. Аналитик БКС Севастьян Козицын не сомневается, что КМПО сможет наладить собственное производство НК-38, поскольку у предприятия есть свободные для этого мощности, а сотрудничество с «Газпромом» является приоритетным.

Луиза Игнатьева;
Ольга Варламова, Самара
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/891478


Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) взыскивает с "Кузнецова" более 100 млн руб., пишет "Самарское обозрение"

30 апреля в Арбитражном суде Самарской области было принято к производству исковое заявление от ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", которое требует от ОАО "Кузнецов" 101,8 млн рублей. Казанское предприятие занимается серийным производством газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки и распределения природного газа.

Казанский завод изготовил для "Кузнецова" турбину к двигателю НК-36СТ. Данный двигатель применяется для реализации наземных энергетических проектов в небольших городах и поселках. Основными потребителями продукции выступают структуры "Газпрома".

Самарцы, заплатив аванс в размере 30% от суммы контракта, не спешат производить окончательные расчеты. Так и не дождавшись денег, КМПО пришлось выбивать их по суду.

В "Кузнецове" признают наличие долга. "Производственная кооперация ОАО "Кузнецов" с ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" сложилась достаточно давно и развивается, в основном, по линии наземных программ. По договору, о котором идет речь, действительно окончательный расчет за поставленную продукцию (КМПО изготавливало узлы и комплектующие для двигателей НК-36СТ) пока не произведен. В настоящее время мы принимаем все меры для заключения мирового соглашения с графиком погашения образовавшейся задолженности", - сообщили в пресс-службе самарского завода.

Получить комментарии в КМПО не удалось. КМПО - не единственное предприятие, вынужденное взыскивать долги с "Кузнецова" в судебном порядке. По такому пути пошли РУП "Грод-ноэнерго" (27,2 млн руб.), ООО "Корунд" (10,5 млн), ООО "Стальком" (2,3 млн), ООО "Транс-Флот" (2,4 млн).


«Авиамотор» не сдался топ-менеджерам КМПО
22.04.2005
Вчера гендиректор казанского ОАО «Конструкторско-производственное предприятие “Авиамотор“» Владимир Понькин заявил о том, что ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) отказалось от планов недружественного захвата его предприятия. Напомним, что в начале этого года правление КМПО через свою «дочку» — питерскую компанию ЗАО «Моторостроитель» — выдвинуло требование о созыве внеочередного собрания акционеров «Авиамотора», настаивая на досрочном прекращении полномочий господина Понькина. Вопреки ожиданиям, дочерняя структура КМПО в отведенные сроки не выдвинула альтернативной кандидатуры на пост гендиректора для голосования на предстоящем 24 июня годовом собрании акционеров предприятия, что позволило руководству «Авиамотора» считать конфликт исчерпанным.
ОАО «Конструкторско-производственное предприятие “Авиамотор“ является правопреемником казанского проектного бюро машиностроения, которое занималось внедрением в серийное производство, доводкой по надежности и ресурсу двигателей семейства НК для самолетов ИЛ-62, Ту-154 и Ил-86. Параллельно с авиационной тематикой предприятие занимается доводкой газотурбинных двигателей для приводов газоперекачивающих агрегатов (НК-16СТ, НК-18СТ, НК-38СТ, НК-36СТ), предназначенных для установки на магистральных газопроводах и энергоустановках. Основными акционерами «Авиамотора» являются правительство Татарстана (около 29% акций), ЗАО «Моторостроитель» — 18%, ОАО «СНТК им. Кузнецова» — 10% и 43% — у трудового коллектива.
ОАО КМПО занимается ремонтом двигателей НК-8-2У (установленных на самолетах Ту-154) и двигателей НК-86 (для Ил-86). С начала 80-х годов КМПО приступило к освоению производства газоперекачивающих двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ. За 9 месяцев 2004 года выручка КМПО составила 2,06 млрд руб., валовая прибыль 343,3 млн руб., чистая прибыль 91 млн руб. Ежегодно почти половину доходов КМПО приносит ремонт авиадвигателей. Основными акционерами КМПО являются ООО «Холдинговая компания» (12,4%), номинальный держатель ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» (25,9%), ОДО «Коммерческий инвестиционно-трастовый банк «Казанский» (всего 19%, в номинальном держании 9,3%), и номинальный держатель 18,1% акций ООО «Финансовое агентство “Милком-Инвест“».
Сразу после своего назначения в июне 2004 года новый генеральный директор ОАО КМПО Дамир Каримуллин объявил о стратегии на повышение экономической эффективности производства. С этой целью новая команда топ-менеджеров предприятия попыталась получить контроль над КБ «Авиамотора», которое осуществляет конструкторское сопровождение КМПО по ремонту авиадвигателей. Интерес КМПО к КБ «Авиамотор» объясняется тем, что предприятие проводит оценку технического состояния авиадвигателей и выдает заключение о возможности продления их ресурсов. (КБ «Авиамотор» обладает специальным оборудованием для диагностики неисправностей двигателей и ежегодно получает от КМПО на оплату исследовательских работ значительные средства).
Как сообщил „Ъ“ источник на «Авиамоторе», в конце прошлого года КМПО объявило о сокращении финансирования КБ, предложив ему ликвидировать подразделения, не связанные с основной деятельностью завода. В свою очередь дирекция «Авиамотора» выступила с альтернативным предложением: оплату работ за конструкторское сопровождение и разработку мероприятий по повышению ресурса и надежности двигателей производить по конечному результату (процентные платежи (роялти) от реализованных КМПО газотурбинных двигателей).
Вчера гендиректор «Авиамотора» Владимир Понькин подтвердил эту информацию, сообщив, что идея не получила поддержки руководства КМПО, и «Авиамотор» не подчинился готовящейся реструктуризации. По его словам, в ответ КМПО заблокировало подписание договоров о совместной деятельности на 2005 год. По сведениям „Ъ“, 19 января СД «Авиамотора» получил одновременно два требования о созыве внеочередного собрания акционеров общества от одного пакета акций, владельцем которого является питерская компания ЗАО «Моторостроитель». Первое требование поступило от имени самого генерального директора «Моторостроителя» Алексея Мироновского, а второе поступило от имени члена правления КМПО Алексея Березкина, на чье имя была оформлена доверенность на представление интересов «Моторостроителя» на основе договора доверительного управления с ООО «Инкомтех» (100% «дочка» КМПО). В обоих требованиях содержался вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора «Авиамотора» Владимира Понькина и переизбрании состава СД.
ЗАО «Моторостроитель» является дочерним предприятием КМПО, которому принадлежит 62,59% УК. «Моторостроитель» участвует в изготовлении газотурбинных двигателей НК-16-18СТ, поставляя на завод жаропрочные сплавы.
Председатель СД «Авиамотора» Равиль Фасхутдинов потребовал от заявителей разъяснений, какому из писем верить, и не получив разъяснений, отказался созывать внеочередное собрание. Как заявил „Ъ“ господин Понькин, повторных требований не последовало. Он подтвердил, что КМПО действительно пыталось осуществить попытку недружественного захвата, но «Авиамотору» удалось сохранить статус самостоятельного предприятия. По его словам, в настоящее время доля заказов КМПО в общем портфеле «Авиамотора» не превышает 15%, тогда как при прежнем директоре (Александре Павлове — „Ъ“) она занимала почти треть.
Как вчера сообщили „Ъ“ в руководстве «Авиамотора», в отведенные сроки представители КМПО не выдвинули альтернативной кандидатуры на пост гендиректора на предстоящее 24 июня годовое собрание акционеров общества. По словам гендиректора предприятия, это позволяет считать конфликт исчерпанным. Господин Понькин сообщил, что в марте КМПО согласилось подписать договора о совместной деятельности с прежним объемом финансирования, отказавшись от перехода на роялти.
По словам члена совета директоров «Авиамотора» Игоря Рассмана, топ-менеджеры КМПО были вынуждены отказаться от планов поглощения «Авиамотора» лишь потому, что в ситуацию вмешалось руководство Татарстана. «Власти республики посчитали, что от объединения производителя и разработчика ничего хорошего ждать не стоит», — пояснил он.
В руководстве КМПО отказались комментировать ситуацию, ограничившись общими словами о заинтересованности в сотрудничестве с «Авиамотором».
ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/572523?fp=

Знаю только что сам "Кузнецов" собрался доводить :

Проект «Доводка и освоение серийного производства приводов для ГПА и электрогенераторов мощностью до 32 МВт (НК-36СТ-32)»
 
Реклама
Назад