Обоснование использования редуктора на двигателе ПД-30 Редуктор i=2,77 КНД ТНД Принятые условия и ограничения: -использование модифицированного базового газогенератора НК-32; - окружная скорость вентилятора не выше 340…350 м/с, что позволяет обеспечить перспективные нормы по шуму; - снижение стоимости изготовления двигателя. Обоснование использования редуктора. 1. В безредукторной схеме при уменьшенных в 2,77 раза частотах вращения КНД и ТНД число ступеней этих узлов увеличится с 3-х до 5…6. Это приведет к увеличению трудоемкости и стоимости изготовления, поскольку лопаточные узлы являются наиболее трудоемкими. 2. В безредукторной схеме использование базового газогенератора НК-32 невозможно. Потребный крутящий момент на валу турбины НД более чем в 4 раза должен превосходить крутящий момент на валу турбины НД базового двигателя, что потребует не реализуемого увеличения диаметра вала турбины НД на 60%.
Презентация на тему: " Двигатель ПД-30. 1.Отсутствие отечественных ГТД в классе тяги 30 тс. 2.Перспектива применения двигателей тягой ~30 тс на новом тяжелом дальнем транспортном."
Состояние украинских двигателей НК-32 для Ту-160
http://diana-mihailova.livejournal.com/25254.html
Ниже приводится проект украинского запроса на имя первого заместителя генерального директора ОАО «Самарское КБМ» В.Н.Овчинникова с целью уточнения условий выполнения капитального ремонта, продления ресурсов и сроков хранения и эксплуатации, а также возможности приобретения новых НК-32.
№
пп Серийный номер Дата выпуска Установленный ресурс, час Наработка с начала эксплуатации, час Дата кап. ремонта (кол-во) Наработка после посл. ремонта, час
1. 35115639001001 15.08.90 400 126 - -
2. 35115628801004 30.04.88 550 482 - -
3. 35115648601001 28.10.86 625 617 - -
4. 35115618701002 31.03.87 550 522 - -
5. 35115628701002 28.05.87 475 424 - -
6. 35115648901006 29.12.89 400 181 - -
7. 35115648701005 30.11.87 475 421 - -
8. 35115648601002 31.10.86 575 552 - -
9. 35115628801005 30.04.88 400 358 06.06.91(1) 90
10. 35115628901002 20.07.89 550 497 -
11. 35115628901003 31.07.89 550 497 - -
12. 35115628901004 31.07.89 550 497 - -
13. 35115638701003 31.08.87 625 625 - -
14. 35115648901001 31.10.89 400 213 - -
15. 35115638701001 31.08.87 400 464 15.09.89(2) 247
16. 35115648701003 07.12.87 550 511 - -
№
пп Сер. номер / борт Дата выпуска Состояние Уст. МРР, час/ лет СНЭ, час/ посадок Уст. НР, час/лет
1. 81804921 / 26 30.06.88 неиспр. 4000/10 427 / 342 7000 / 25 1
2. 82703629 / 32 30.09.87 неиспр. 4000/10 590 / 421 7000 / 25 4
3. 84703453 / 25 28.01.88 неиспр. 4000/10 390 / 301 7000 / 25 2
4. 84805813 / 23 15.03.89 неиспр. 4000/10 391 / 297 7000 / 25 3
5. 84602438 / 30 26.03.87 списан 4000/10 492 / 353 7000 / 25
6. 84603712 / 31 12.03.87 списан 4000/10 487 / 413 7000 / 25
7. 82804547 / 21 31.12.88 списан 4000/10 392 / 316 7000 / 25
8. 82804734 / 20 14.10.88 списан 4000/10 утилизация 7000 / 25
№
пп Серийный номер Дата выпуска Установленный ресурс, час Наработка с начала эксплуатации, час Дата кап. ремонта (кол-во) Наработка после посл. ремонта, час
1. 35115619101001 28.02.91 400 87 - -
2. 35115648801004 26.12.88 475 401 - -
3. 35115628601001 30.04.86 400 369 30.12.88 (1) 369
4. 35115638801009 01.09.88 475 418 - -
5. 35115628801001 30.04.88 550 487 - -
6. 35115629001001 27.06.90 400 147 - -
7. 35115638801007 26.08.88 400 347 - -
8. 35115648801002 26.12.88 400 350 - -
9. 35115648801008 31.12.88 475 428 - -
10. 35115648801006 30.12.88 475 428 -
11. 35115648801005 26.12.88 475 428 - -
12. 35115638801008 31.12.88 475 420 - -
Документ дает исчерпывающее представление о реальном состоянии силовых установок украинских Ту-160 по состоянию на июнь 2000 г.
В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства и Верховной Рады Украины продать три бомбардировщика Ту-160 (бортовые номера 10, 11 и 12) и запасные части к ним за 20 млн. долл. американской компании «Platforms International Corporation» для переоборудования в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска возлагалась на американскую фирму «Orbital Network Services Corporation», часть акций которой предлагалась российскому и украинскому космическим агентствам. Спутники предполагалось доставлять на орбиту как с помощью американских ракет-носителей типа «Pegasus», так и авиационно-космического комплекса «2001», позволявшего выводить на опорную орбиту высотой 200 км космические аппараты весом до 1,1 - 1,5 т. Он представлял собой одноразовую двухступенчатую ракету-носитель «Бурлак» разработки МКБ «Радуга», запускаемую с лишенного признаков носителя ядерного оружия сверхзвукового самолета Ту-160СК. Сообщалось, что если сделка состоится, «OrbNet» сможет произвести первый запуск спутника с борта Ту-160 уже через один-два года. Впоследствии по совместной инициативе Москвы и Вашингтона от реализации проекта отказались.
http://diana-mihailova.livejournal.com/16249.html
03.10.2016
ОДК возобновляет производство двигателей для палубных истребителей Су-33
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновляет производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Двигатели будут выпускаться в ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК).
Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей будут выпускаться с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф современного серийного облика.
Сборка будет вестись на тех же производственных линиях, где ведется изготовление серийных АЛ-31Ф других серий в интересах различных заказчиков.
На вооружение самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступят после проведения всех этапов испытаний.
ОДК не только возобновляет выпуск «морских» АЛ-31Ф, но и ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации двигателей.
Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации (Су-30МК, Су-33, Су-34 и др.). На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП — с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН — с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях. Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.
Двигатели семейства АЛ-31Ф обладают высокой степенью надежности и газодинамической устойчивости, в том числе при работе в экстремальных условиях эксплуатации, что обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. Модульная конструкция позволяет производить замену сопла, форсажной камеры, смесителя, редуктора и других узлов; ремонт и замену лопаток первой ступени компрессора низкого давления и всех ступеней компрессора высокого давления в условиях эксплуатации.
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2610
ну если УМПО, то видимо не для нихтолько для себя, или китайцы тоже подавали сигналы?
Может, решили дать подзаработать и уфимцам?ну если УМПО, то видимо не для них
Начались испытания «керамического» двигателя
FATE
GE Aviation
Американская компания GE Aviation приступила к испытаниям первого прототипа нового газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в рамках программы FATE. Как сообщает Flightglobal, в настоящее время компания проводит стендовые испытания силовой установки, в которой широко используются матричные керамические композиты. Затем двигатель установят на вертолет.
US Army funds demonstration of variable-speed turbine engine
- 04 October, 2016
- BY: Stephen Trimble
- Washington DC
A Honeywell and Pratt & Whitney joint venture will demonstrate a variable-speed turbine engine for the US Army.
The Alternate Concept Engine (ACE) awarded to the Advanced Turbine Engine Company (ATEC) builds upon the joint venture’s HPW3000, a 3,000shp turboshaft engine in development to compete to power a future family of high-speed, military rotorcraft.
“We are excited to play such a significant role in meeting the needs of army aviation through our involvement in the ACE programme,” says Craig Madden, ATEC president.
By varying the rotations per minute of the engine shaft between vertical lift and wing-borne cruise modes, variable-speed technology can offer a breakthrough in fuel efficiency for future rotorcraft.
"ACE gives us the opportunity to build on a very successful demonstration of our HPW3000 engine, and to add the variable speed turbine and other advanced features that are directly applicable to future vertical lift," Madden says.
The army also has selected ATEC and GE Aviation to compete for the Improve Turbine Engine (ITE) programme. The HPW3000 is competing with the GE3000 to replace the T700 as the powerplant for the Boeing AH-64 Apache and Sikorsky UH-60. The ITE engine also could power smaller variants in the Future Vertical Lift programme, if the army decides to launch development after about five years.
В Самаре приступили к выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160
Вчера 4:12
В Самаре приступили к выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160
Самара, 17 октября. Предприятие ПАО «Кузнецов» в Самаре приступило к серийному выпуску двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160.
Сообщается, что проведено восстановление серийного производства модернизированного турбовентиляторного двигателя НК-32 второго этапа модернизации с улучшенными характеристиками.
В конструкцию НК-32 при его модернизации были внесены существенные изменения. Подчеркивается, что на базе газогенератора создается мощный унифицированный двигатель сразу для нескольких самолетов, к примеру, для перспективных авиационных комплексов дальней и военно-транспортной авиации.
Напомним, что ранее правительство РФ поставило задачу по оснащению к 2019 году тяжелых военно-транспортных самолетов двигателями только российского производства.
По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, уже в этом году военное ведомство должно получить пять двигателей установочной партии.
Напомним, что многорежимный двухконтурный турбовентиляторный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был создан в 1983 году для нового стратегического ракетоносца Ту-160. После распада СССР производство было прекращено.
https://riafan.ru/564966-v-samare-pristupili-k-vypusku-dvigatelei-nk-32-dlya-raketonoscev-tu-160
По договоренности с Минобороны РФ квалификационные испытания двигателя должны быть проведены в ноябре 2016 года, после этого НК-32,02 поступит в серийное производство. Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Н.И. Якушин заверил замминистра, что все работы ведутся по графику, и продемонстрировал ему макетный образец модернизированного двигателя.
http://www.vkonline.ru/content/view/152184/samara-spravlyaetsya-s-oboronnym-goszakazom
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2616
...
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «НПО «Сатурн»).
Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель № 146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 554 летных часа), эксплуатируется в авиакомпании «Якутия» в условиях крайне низких температур. Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высоких температур, и составляет 5 517 циклов.
«Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92 %, -говорит заместитель генерального конструктора — главный конструктор проекта SaM146 ПАО «НПО „Сатурн“ Георгий Конюхов. — Этот показатель достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей».
Я не понял, что они имеют в виду под "технологией турбины с изменяемыми оборотами" - то ли разные варианты двигателя для вертолётов и самолётов или это действительно технология, позволяющая варьировать скорость вращения силовой турбины? Если первое, то что здесь революционного? Если второе, то это может пригодиться имхо только на конвертопланах.By varying the rotations per minute of the engine shaft between vertical lift and wing-borne cruise modes, variable-speed technology can offer a breakthrough in fuel efficiency for future rotorcraft.
Испыталку для чего? По Вашим словам, там будут испытывать непонятно откуда взятые украинские двигатели, а своих Сатурн делать не собирается? Ну-ну...у "Сатурна" только испыталку строят
сказано:
иМежправительственный контракт о техническом содействии индийской стороне в налаживании производства фрегатов проекта 11356 был подписан 15 октября на саммите БРИКС, проходившем в индийском штате Гоа. Согласно договору, два корабля будут построены в России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", а еще два - в Индии
Так что возможно, 2 корабля постройки "Янтаря" будут укомплектованы сатурновскими двигателями, а 2 строящихся в Индии - николаевскими."Газотурбинные двигатели для кораблей, по крайней мере, для тех, которые будут построены на калининградской верфи "Янтарь", изготовит НПО "Сатурн", - рассказал FlotProm источник на предприятии.
Даже если старые "дырки" не подойдут, завсегда можно их заварить и насверлить новые - чай, не самолёт.а дырки для крепежа уже насверлены под "зарёвские"
Не "строят", а построили:у "Сатурна" только испыталку строят
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн». Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, владеющий информацией.
...один корабль будет достроен в России, а корпуса других перевезут для достройки в Индию (где будет заложен и четвертый фрегат)Так что возможно, 2 корабля постройки "Янтаря" будут укомплектованы сатурновскими двигателями, а 2 строящихся в Индии - николаевскими.
Состояние испытательного стенда видно на фотографиях, несмотря на высокую степень готовности, до завершения строительства еще далеко.Не "строят", а построили:
В разных источниках разные цифры. Подождём уточнений....один корабль будет достроен в России, а корпуса других перевезут для достройки в Индию (где будет заложен и четвертый фрегат)
Я на этих фото вижу готовность сооружений и коммуникаций. А благоустройство - дело десятое (у нас так всегда было!).