Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

 

- для:
 
На создание авиадвигателя ПД-35 выделено 180 млрд рублей

Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов — ПД-35 — запланирован на 2020 год. Согласно графику работ, утвержденному Минпромторгом и согласованному «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), к этому времени самолет-лаборатория должен не просто подняться в воздух, а начать выполнять полноценные исследовательские полеты с новым авиамотором под крылом, сообщают Известия.

ПД-35, работу по которому ведет конструкторское бюро «Авиадвигатель», станет первым российским авиамотором с тягой 35 т. Для сравнения: у двигателя Д-18Т, установленного на тяжелом транспортном Ан-124, этот показатель составляет чуть более 23 т.

"График работ был согласован в конце лета — начале осени, — рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли, участвующий в работах. — Отработка двигателя в воздухе — это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета".

Как отметил собеседник «Известий», все работы рассчитаны на десять лет — к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей. В ОДК и КБ «Авиадвигатель» «Известиям» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Впервые о начале работ по созданию сверхмощного российского авиадвигателя в нынешнем году сообщил генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей, которые уже выделены из президентского фонда. В первую очередь новый авиамотор планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.

Разработка ПД-35 — один из самых амбициозных проектов в российской авиастроительной отрасли. По данным «Известий», помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. Центральный авиагидродинамический институт проведет исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона, а Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.

http://www.aex.ru/news/2016/9/27/160215/
 

- только для себя, или китайцы тоже подавали сигналы?
 
только для себя, или китайцы тоже подавали сигналы?
ну если УМПО, то видимо не для них Китай же вотчина Салюта. Кстати, АЛ-31Ф серии 3 строились только на Салюте, в Уфе ни одного выпущено не было
[HASHTAG]#автоудавление[/HASHTAG]
 
Тем временем в замке у шефа:

- и далее в https://nplus1.ru/news/2016/10/04/fate
 
И как всегда у шефа две конкурирующие команды:

- пока стояла программа ТВ7-117 гиганты рванули в очередной раз.
 

- даже и не знаю что подумать т.к.:

 
Строится испытательный стенд для корабельных газотурбинных установок
October 21st, 0:02
Как сообщает информационный ресурс "Лента.ру" в материале "В России построили испытательные стенды для корабельных газотурбинных установок", Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн». Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, владеющий информацией.

«Это весьма существенная часть процесса — испытание энергетической установки в сборе, раньше такую работу можно было выполнять только в Николаеве. В ближайшей перспективе промышленность сможет выйти на полностью самостоятельный цикл производства установок, компенсировав разрыв с Украиной», — отметил собеседник издания.




Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd
( Collapse )



По словам источника, строительство морских газотурбинных установок в ближайшие годы станет наиболее существенной статьей дохода НПО «Сатурн». «Понятно, что с 50-60 холодных частей для SAM-146 в год (НПО "Сатурн" производит вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, а также осуществляет сборку и испытания двигателей SAM-146 для самолета SSJ-100 — прим. "Ленты.ру") особо много денег не будет. "Сатурн" возлагает существенные надежды на морскую тему, и без работы они не останутся», — отметил он.

Ранее газотурбинные установки для боевых кораблей российской постройки производились украинским предприятием «Зоря-Машпроект» в Николаеве с использованием ряда комплектующих российского производства. Поставки двигателей украинского производства прекратились в 2014 году, что заставило ВМФ России отказаться от достройки трех из шести запланированных фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, а также сдвинуть сроки сдачи фрегатов нового поколения проекта 22350.

Впоследствии было принято решение о продаже недостроенных фрегатов проекта 11356 Индии. Строительство кораблей проекта 22350 для ВМФ России будет продолжено с использованием энергетических установок российского производства.

В мае 2016 года вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сообщил «Ленте.ру», что опытный образец российской газотурбинной установки для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017 году, а в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля.


Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd
Примечание bmpd. Как сообщается, импортозамещение в вопросе cоздания российских корабельных ГТУ должно быть завершено к 2018 году. Этот вопрос находится на контроле у президента страны. Состояние испытательного стенда видно на фотографиях, несмотря на высокую степень готовности, до завершения строительства еще далеко.
 
 
By varying the rotations per minute of the engine shaft between vertical lift and wing-borne cruise modes, variable-speed technology can offer a breakthrough in fuel efficiency for future rotorcraft.
Я не понял, что они имеют в виду под "технологией турбины с изменяемыми оборотами" - то ли разные варианты двигателя для вертолётов и самолётов или это действительно технология, позволяющая варьировать скорость вращения силовой турбины? Если первое, то что здесь революционного? Если второе, то это может пригодиться имхо только на конвертопланах.
 
Продолжая тему морских двигателей на "Сатурне"
НПО "Сатурн" изготовит газотурбинные двигатели для новых индийских фрегатов проекта 11356 ?

bmpd
October 26th, 2:04



Как утверждает веб-ресурс FlotProm, НПО "Сатурн" займется изготовлением газотурбинных двигателей для новой серии фрегатов проекта 11356, предназначенных для экспорта в Индию. Противокорабельные ракеты поставит BrahMos Aerospace.

"Газотурбинные двигатели для кораблей, по крайней мере, для тех, которые будут построены на калининградской верфи "Янтарь", изготовит НПО "Сатурн", - рассказал FlotProm источник на предприятии. Таким образом, Россия поставит индийской стороне полностью укомплектованные фрегаты.

Break Break

Соглашение подписано 15 октября на саммите БРИКС. Отсюда следует, что индусов ознакомили с нашими наработками (в достаточно, надо полагать, высокой степени готовности), и им они понравились больше, чем то, что может предложить "Зоря". "Зоря" все?
 
у "Сатурна" только испыталку строят
Испыталку для чего? По Вашим словам, там будут испытывать непонятно откуда взятые украинские двигатели, а своих Сатурн делать не собирается? Ну-ну...
А насчет дырок для крепежа, возможно, они на Сатурновских будут такие же как и на Зорёвских - какой смысл менять посадочные места?
 
Тут: сказано:
и
Так что возможно, 2 корабля постройки "Янтаря" будут укомплектованы сатурновскими двигателями, а 2 строящихся в Индии - николаевскими.

а дырки для крепежа уже насверлены под "зарёвские"
Даже если старые "дырки" не подойдут, завсегда можно их заварить и насверлить новые - чай, не самолёт.
у "Сатурна" только испыталку строят
Не "строят", а построили:
 
В разных источниках разные цифры. Подождём уточнений.
Я на этих фото вижу готовность сооружений и коммуникаций. А благоустройство - дело десятое (у нас так всегда было!).
В любом случае, сами стенды ещё нужно откалибровать (или как это у них называется?), испытать, паспортизовать... Но речь-то шла о конце 17-го. Значит, испытывать начнут где-то весной-летом?