Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

ИМХО фраза и пунктуация в ней не правильная, из-за чего смысл утрачивается... Речь же, как я понимаю, идет от том, что НТЦ им. Люльки и ЛМЗ выводятся из-под рыбинского Сатурна и становятся филиалами УМПО, которое теперь типа головное по всем боевым движкам...
Так и есть.


Уфа, 31 июля 2013 г.

Этим летом в рамках дивизиона Объединенной двигателестроительной корпорации «Двигатели для боевой авиации» (ДБА) были проведены заключительные мероприятия по созданию филиалов ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» «ОКБ им. А. Люльки» и «Лыткаринский машиностроительный завод».

Решение о выведении филиалов из подчинения ОАО «НПО «Сатурн» и передаче их ОАО «УМПО» было принято в марте 2012 года в связи с необходимостью выстраивания бесперебойной системы взаимодействия разработчиков и производителей в области конструкторско-технологического сопровождения изделий по основным продуктовым программам дивизиона (перспективный двигатель для ПАК ФА, двигатели первого этапа для ПАК ФА, семейства изделий РД-33 и АЛ-31). Генеральный конструктор-директор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков возглавил единое дизайн-бюро дивизиона, структура которого на сегодняшний день практически утверждена.

В результате согласованного в начале 2013 года департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ решения о смене головного разработчика опытно-конструкторских работ по темам «Разработка изделия 117 для объекта Т-50» и «Разработка изделия 117С для объекта Су-35» УМПО смогло официально добавить в список основных направлений деятельности разработку турбореактивных авиационных двигателей. Данная деятельность была лицензирована Федеральной службой по оборонному заказу.

Также был осуществлен перевод работников филиалов из ОАО «НПО «Сатурн» в УМПО. В результате численность персонала уфимского предприятия возросла почти на полторы тысячи человек. По данным за первое полугодие 2013 г. в объединении трудится 19 041 работник.

Кроме того, между УМПО и «Сатурном» были заключены договоры по аренде площадей, согласована стоимость реализуемого имущества. Принято решение о передаче УМПО исключительных прав ОАО «НПО «Сатурн» на результаты интеллектуальной деятельности ОКБ им. А. Люльки (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы ЭВМ). В настоящее время оформлены и находятся на регистрации в Роспатенте три договора отчуждения исключительных прав на 217 патентов на изобретения, касающиеся двигателей, выпускаемых УМПО.

http://www.umpo.ru/News118_777.aspx
 
Реклама
20 августа 2013 года на 66-ом году ушел из жизни Генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Ивах Александр Федорович

Более 40 лет А.Ф. Ивах отдал делу становления отечественного моторостроения. Александр Федорович начал трудовую деятельность на НПП «Мотор» в 1971 году и прошел путь от инженера-конструктора до генерального конструктора предприятия.

При его непосредственном участии были разработаны и внедрены конструктивные решения, позволившие обеспечить уникальный уровень надежности двигателей Р95Ш, Р195 для самолетов Су-25.

Его идеи и предложения нашли широкое применение в области наземных газотурбинных установок, которые успешно эксплуатируются в Российской Федерации, Китае, Индии, Иране, Польше и других странах.

Своим ежедневным трудом на посту Генерального конструктора ОДК Александр Федорович вносил огромный личный вклад в сохранение и развитие научно-технического и кадрового потенциала двигателестроения.

Личным достижением Александра Федоровича является мировое признание современной отечественной конструкторской школы.

Именно он впервые в современном отечественном двигателестроении на практике успешно сформировал широкую кооперацию разрозненных конструкторских школ, что позволило приступить к реализации перспективных проектов в области гражданской и военной авиации.

При его непосредственном участии успешно реализована концепция создания газогенератора, значительно сократившая технические риски, стоимость и сроки создания двигателей для гражданской авиации, а также разработан конструктивный облик двигателя 5-го поколения для фронтовой авиации.

Коллектив Объединенной двигателестроительной корпорации скорбит по поводу безвременной кончины Александра Федоровича и выражает глубокие соболезнования его родным и близким. Уход из жизни такого талантливого руководителя, патриота страны — большая потеря для отрасли и государства, которым он служил до последнего дня.

Председатель совета директоров ОАО «УК «ОДК» Владимир Артяков,

Генеральный директор ОАО «УК «ОДК» Владислав Масалов,

Коллектив ОАО «УК «ОДК»

Прощание с Александром Федоровичем Ивахом состоится 21 августа 2013 года в ДК «Чайка» по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д.14 (метро «Семеновская») с 11.00 до 13.00
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2050
 
Двигателисты выбирают дорогу

До конца 2013 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) примет новую стратегию развития до 2020 года. Главная цель, которую ставит перед собой менеджмент корпорации,— борьба с убытками и повышение эффективности труда. Первая презентация трех путей решения проблем двигателистов, которая была разработана совместно с экспертами Strategy Partners Group, прошла в середине августа.

Путь к убыткам

Предприятия ОДК никогда не были прибыльными. На конец 2012 года кредитный портфель заводов достиг 90% их выручки, расходы на обслуживание долгов выросли до 8,3 млрд руб., а чистый убыток составил 3,7 млрд руб. По мнению экспертов Strategy Partners, убытки и тяжелое финансовое положение предприятия обусловлены тремя факторами, а главный из них — несбалансированность бизнеса. Портфель продуктов ОДК имеет перекос в сторону двигателей на спаде жизненного цикла и в стадии разработки. На сегодняшний день убыточными для корпорации остаются треть производимых ею двигателей: ПД-14, ВК-2500, изделие 117, НК-36, SaM-146 и АИ-22. Самым невыгодным двигателем стал SaM-146, устанавливаемый на самолет SuperJet. Суммарные убытки от его производства составили более 120 млн руб. Все это стало причиной того, что доходы корпорации не могут покрыть ее инвестиционные вложения.

Другой причиной убытков является низкая производительность производственной системы с большим количеством накладных и административных расходов. В ОДК одна из самых низких выработок труда среди предприятий двигателестроительного сектора в мире — 1,2 млн руб. на одного сотрудника. Для примера в Rolls Royce выручка составляет 14,5 млн руб. на одного сотрудника, а в MTU — 11 млн руб. "Исправить ситуацию за счет роста масштаба, скорее всего, невозможно: во всех сценариях развития рынков, кроме самого оптимистичного, выручка ОДК будет стагнировать и снижаться",— уверяют консультанты двигателестроительной корпорации. Это означает, что отрасль может остаться убыточной до 2020 года. В таких условиях решение проблем предприятий ОДК звучит как сверхамбициозная задача, решить которую взялся назначенный руководителем ОДК в июле прошлого года Владислав Масалов.

Управляющая компания "ОДК" была образована в 2007 году, первые активы были переданы компании годом позже по указу президента. В ОДК входят 85% всех предприятий двигателестроительной отрасли России: "Авиадвигатель", "Климов", "Кузнецов", ММП им. В. В. Чернышева, НПО "Сатурн", НПП "Мотор", ПМЗ, "Сатурн — газовые турбины", "Стар" и УМПО. Остальные 25% приходятся на небольших производителей двигателей, которые практически прекратили свою работу, и крупнейшее предприятие отрасли ФГУП НПЦ газотурбостроения "Салют", акционирование которого должно произойти в конце 2013 года. Созданное на базе госпредприятия ОАО на 100% войдет в состав госкорпорации "Ростех". После чего акции предприятия перейдут в счет оплаты уставного капитала ОПК "Оборонпром" — материнской компании УК ОДК.

Перекресток для господдержки

Эксперты Strategy Partners предложили господину Масалову провести реорганизацию как бизнес-процессов в ОДК, так и во всей отрасли. Оптимизация производственной кооперации, развитие аутсорсинга и централизация управления цепочками поставок могут позволить сократить затраты всех предприятий на 7-10 млрд руб. в год. Централизация управления программами исследования и разработок, специализация конструкторских бюро и их интеграция с производством помогут сократить расходы еще на 0,5-1,5 млрд руб. Развитие системы послепродажного обслуживания позволит увеличить прибыль корпорации на 1,5-3 млрд руб.

Однако, как оказывается, для решения всех проблем отрасли этих мер недостаточно: предприятиям двигателестроения может понадобиться более глубокая реструктуризация с пересмотром портфеля производимой продукции. Первый сценарий развития ОДК заключается в отказе от амбиций на гражданском рынке, и сосредоточивание на военной продукции, где позиции России до сих пор остаются сильными. Этот вариант сократит продуктовый портфель и затраты на 18 млрд руб. В тоже время он потребует и господдержки на 50 млрд руб.

На тропе войны

Эксперты Strategy Partners прогнозируют, что до 2025 года выйти на мировой рынок российским двигателистам не удастся. Большинство мировых авиагигантов уже определились с силовыми установками для своих новых проектов. Так, Россия не смогла участвовать в проектах MRJ (Mitsubishi), C-Series (Bombardier), C919 (Comac), A350 и A320neo (Airbus), Boeing-737MAX, Boeing-777X и Boeing-787-10X. Единственное окно возможностей для российского двигателестроения может дать в 2016 году проект YPX (Kawasaki), претендовать на установку в нем способен двигатель ПД-14.

Вторая концепция предусматривает выполнение специальных задач и постепенный долгосрочный выход на гражданский рынок. Это потребует из бюджета 126 млрд руб., но сократит затраты на 26 млрд руб. Этот вариант предполагает, что ММП им. В. В. Чернышева будет закрыто, а пермский "Авиадвигатель" сокращен. При этом НПО "Сатурн" и ПМЗ будут постепенно переориентированы на производство газотурбинных установок и компонентов к ним. В рамках третьего варианта стратегии, который предполагает максимальное сохранение портфеля заказов, потребуется вложить 180 млрд руб. Этот вариант предполагает лишь закрытие ММП им. В. В. Чернышева путем переноса производства на другие площадки.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что мировой опыт двигателестроителей показывает, что лучший вариант развития отрасли — сочетание военных и гражданских программ. "Спрос на военные и гражданские продукты неравномерен и сглаживает друг друга",— отмечает эксперт. По его словам, если отрасли не хватает денег, то можно идти на компромиссы. "В этом случае соблазнительным вариантом является отказ от гражданской продукции, так как военные заказы никуда не денутся, а гражданские больших денег не приносят",— полагает эксперт.

Сергей Стариков
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2259148
 
МОСКВА, 22 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Производство авиационных двигателей стало прибыльным делом для предприятий России, сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе научно-производственного объединения /НПО/ "Сатурн" после подведения итогов работы дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" /ДДГА/ Объединенной двигателестроительной корпорации.
отсюда; http://www.sdelanounas.ru/blogs/39236/
 
Двигателисты выбирают дорогу
До конца 2013 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) примет новую стратегию развития до 2020 года. Главная цель, которую ставит перед собой менеджмент корпорации, - борьба с убытками и повышение эффективности труда. Первая презентация трех путей решения проблем двигателистов, которая была разработана совместно с экспертами Strategy Partners Group, прошла в середине августа.
Блин, капец, опять нашли импортных "экспертов"... Ща они насоветуют этим "любителям оптимизации" и "борцам с убытками"...

[...] На сегодняшний день убыточными для корпорации остаются треть производимых ею двигателей: ПД-14,
?!? У кого из экспертов с головой плохо? Двигатель ещё разрабатывается - и "приносит убытки от производства"???
Они же на кучу вертолётов ставятся - чего их продают с убытками??
Это вообще военный двигатель!
Это ГТУ - их что, Газпрому (или кому там) себе в убыток продают? Что за бред?
Самым невыгодным двигателем стал SaM-146, устанавливаемый на самолет SuperJet.
"Ха-ха" три раза! Кто бы сомневался, когда 3/4 денег уходят забугорным фирмам...

Другой причиной убытков является низкая производительность производственной системы с большим количеством накладных и административных расходов.
"Ха-ха" 4 раза...
Эксперты Strategy Partners предложили господину Масалову провести реорганизацию как бизнес-процессов в ОДК, так и во всей отрасли. Оптимизация производственной кооперации, развитие аутсорсинга и централизация управления цепочками поставок могут позволить сократить затраты всех предприятий на 7-10 млрд руб. в год. Централизация управления программами исследования и разработок, специализация конструкторских бюро и их интеграция с производством помогут сократить расходы еще на 0,5-1,5 млрд руб.
Централизация, специализация, оптимизация, аутсорсинг... Много вумных слов. Результаты видели уже. Всё соберут в кучу, назначат сверху тупого манагера - и...
Развитие системы послепродажного обслуживания позволит увеличить прибыль корпорации на 1,5-3 млрд руб.
Надо же, здравая мысль.

Однако, как оказывается, для решения всех проблем отрасли этих мер недостаточно: предприятиям двигателестроения может понадобиться более глубокая реструктуризация с пересмотром портфеля производимой продукции. Первый сценарий развития ОДК заключается в отказе от амбиций на гражданском рынке, и сосредоточивание на военной продукции, где позиции России до сих пор остаются сильными.
Ну да, ща "насоветуют"... Отказаться, забить, забросить... Только деньги считать умеют, ничего вокруг не видят.

Эксперты Strategy Partners прогнозируют, что до 2025 года выйти на мировой рынок российским двигателистам не удастся.
Мировой рынок, мировой рынок... У нас своих самолётов нет! Нафиг этот мировой рынок. В ВТО уже вступили, с мечтами о ССЖ - и кому он в ВТО нужен? Только бюджетные деньги сосёт (в это самое ВТО перекачивая)...

Вторая концепция предусматривает выполнение специальных задач и постепенный долгосрочный выход на гражданский рынок. Это потребует из бюджета 126 млрд руб., но сократит затраты на 26 млрд руб. Этот вариант предполагает, что ММП им. В. В. Чернышева будет закрыто, а пермский "Авиадвигатель" сокращен.
Охренеть. ПМЗ, единственный безубыточный производитель гражданских двигателей - закрыть?!
При этом НПО "Сатурн" и ПМЗ будут постепенно переориентированы на производство газотурбинных установок и компонентов к ним.
Ну правильно, что хотеть от инос[т]ранных "экспертов"! Зачем "сырьевому придатку" свои двигатели - пусть делают ГТУ, чтобы газ качать.
В рамках третьего варианта стратегии, который предполагает максимальное сохранение портфеля заказов, потребуется вложить 180 млрд руб. Этот вариант предполагает лишь закрытие ММП им. В. В. Чернышева путем переноса производства на другие площадки.
"Закрытие путём переноса на другие площади" - вот она, замечательная двусмысленная фраза "оптимизаторов"...

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что мировой опыт двигателестроителей показывает, что лучший вариант развития отрасли — сочетание военных и гражданских программ. "Спрос на военные и гражданские продукты неравномерен и сглаживает друг друга",— отмечает эксперт. По его словам, если отрасли не хватает денег, то можно идти на компромиссы. "В этом случае соблазнительным вариантом является отказ от гражданской продукции, так как военные заказы никуда не денутся, а гражданские больших денег не приносят",— полагает эксперт.
"Соблазнительным"... Благими намерениями выложена дорога в...
Лучше разработку двигателей закрыть, чем манагеров сокращать. Нельзя их бедных трогать, как же-ж они жить-то будут...


P.S. Прошу прощения у всех за "много букаф", но что-то меня эти "оптимизации" сильно задели...
 
Несколько уточнений.
Strategy Partners Group - российская компания, входят в группу Сбербанка.
Ну да. Стандартный набор менеджеров с английско-американскими дипломами. И кстати да, иностранцы среди них присутствуют. Деньги они считать умеют, а что ещё могут?
Впрочем, все это не так уж важно. Пока эксперты предлагают так называемые "стратегические развилки": еще только предстоит решить, какой путь развития выбрать. А потом по этому пути надо будет двигаться, не сворачивая с выбранного направления. Так что не стоит распылять свои силы на сотрясение воздуха сейчас.
А кто будет выбирать? Мантуровы, Рогозины, Масаловы? И что навыбирают, после таких "консультаций"? Нифига себе "развилочки"... Завод туда, завод сюда - стратегия, панимашь!...
И если "потом" будет принята стратегия закрыть завод - то что, начинать "сотрясать воздух" будем тогда? Когда уже поздно будет?

ПМЗ закончил 2012 год с убытком под 5 млрд рублей.
Угу, абсолютная цифра как-бы "пугает", а если также сделать "Несколько уточнений" ?

http://www.kommersant.ru/doc/2148304
Если в 2011 году чистый убыток общества составлял 1,8 млн руб., то по итогам 2012 года он составил 4,826 млрд руб. Как пояснили „Ъ“ на ПМЗ, чистый убыток в отчетности за прошлый год был увеличен сознательно: «Завод решил очиститься от недостоверных активов и показать их в убытках».
Источник на ПМЗ подтвердил „Ъ“, что значительную часть убытков, показанных предприятием, составляет обслуживание двигателей. Стоимость часа обслуживания двигателя ПС-90А собеседник не раскрыл, сославшись на коммерческую тайну. Но он отметил, что она не выше западных сервисных компаний. «Только за эти деньги они консультируют, а ПМЗ, как правило, проводит комплексное обслуживание с серьезными затратами, включая расходы на ремонт и запчасти».

http://www.rostec.ru/news/1822
Убытки по итогам 2012 года составили 4,8 млрд руб. Надо сразу пояснить, это не результат деятельности завода в прошлом году, а долги прошлых лет [...]
Кстати, под руководством нынешнего управляющего директора ПМЗ Сергея Попова выручка компании выросла на 800 млн руб., значительно сократился убыток.

P.S. Мой опыт общения и с профильным департаментом Минпромторга, и с экспертами Strategy Partners Group, и с руководством ОДК, и вообще некоторый жизненный опыт показывают, что на подобную критику вменяемые люди не реагируют. Если хотите сделать что-то полезное, изложите это на понятном для руководителей языке. Кратко, с цифрами, по существу.
Вы сильно много от меня хотите :) Я не руководитель. Просто работаю в заводском училище. И говорю просто про общее видение ситуации. И именно что не про деньги и цифры, а в первую очередь "по существу".
Ведь в общем причина моего возмущения - "засилье менеджеров". И кому вы предлагаете излагать "цифры и по существу"? Этим вменяемым(?) менеджерам?
Возмутило меня собственно как раз то, что сии консультанты опять просто "считают деньги", не глядя ни на что. Разбрасываются заводами(!), как мелкими лавочками, "стратеги", блин... И в погоне за деньгами про "по существу" как раз и забывают.

А "по существу" - это:
• Государство планирует закупить для армии до сотни Ил-76МД-90А - а завод по производству двигателей для них манагеры предлагают закрыть?
• Идёт модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 - а завод по производству запчастей (а в перспективе может и двигателей) где будет?
• Двигатель ПД-14 разрабатывается - а разработчика и производителя "сократят"?


Какие "краткие цифры" нужны г-ну Масалову, если "по существу" двигатель SaM146, которым он гордится, как "опытом сертификации и международной интеграции" (такого опыта будто нет у ПМЗ/Авиадвигателя) - этот SaM146 и приносит убытки "Сатурну".
Да, у «Сатурна» есть убыток. И этот убыток предприятию приносит только один вид деятельности - SaM146. Это так называемые стартовые убытки по проекту,
http://www.rostec.ru/news/1822
Сколько длятся эти "стартовые" убытки? И ведь это всё при наличии "эффективных менеджеров, стратегий, оптимизаций"...
"По существу" тут надо говорить другое - чего удивляться, если 3/4 денег тупо уходит на плату "иностранным партнёрам".

А ПМЗ уже в своё время накололся с этими "международными интеграциями и партнёрами", когда был загублен контракт на поставку Ту-204 в Иран.
И нафиг бы сдалась (простите) эта интеграция - самим летать не на чем, в угоду интеграции свои проекты гробятся - а манагеры всё об интеграции мечтают, всё о продажах сотен самолётов в европы и америки.

Какие могут быть разговоры "по существу" с этими "вменяемыми руководителями", если: http://www.rostec.ru/news/1822 "Была информация о том, что Pratt&Whitney может локализовать производство двигателей PW1400G для MC-21 в Рыбинске." - ещё одна отвёрточная сборка. Правильно - зачем тогда ПМЗ с его ПД-14?


P.S. Пример, более близкий мне по роду деятельности.
Это как нашумевшее определение "эффективности" ВУЗов. Как это вообще можно "посчитать", как "сравнить" подготовку врача с подготовкой инженера?
У нас в городе тоже была волна "оптимизаций" учебных заведений. Причина такая - велика плата за площади, здания под учебные заведения. (Тут любой здравомыслящий человек спросит - а вообще какого #### государственное учебное заведение платит какие-то деньги государству-же?)
К нашему техническому(!) лицею, готовящему, в основном, рабочих для ПМЗ, Протона-ПМ, Редуктора-ПМ, проводящему переподготовку и повышение квалификации рабочих, имеющему полноценные учебные мастерские с кучей станков, присоединили "филиал" - другое училище, где готовят плотников, продавщиц, каменщиков, швей, и т.п., работают с трудными подростками. Абсолютно другой профиль. И расположен этот "филиал" на другом конце(!) города. Так и возили десяток веников или комп в ремонт на другой конец города.
А через годик такого счастья решили переселить это училище в наше здание. (Куда бы пошло то здание, а?) Слава богу, как раз в этот момент краевое агентство, придумавшее эту хрень, разогнали.
 
Последнее редактирование:
тупо потому, что на сегодняшний момент закупка нового оборудования идет темпами, как бы не превышающими серийное производство.

Это Вы о чем? Закупка оборудования - это капитальные затраты, на текущие расходы (убытки) никак относиться не может.
 
А можно поконкретнее, что было в Перми, а станет в Рыбинске?
Сильно конкретно не скажу. Что то по лопаткам (мне их в пример приводили). Человек, который мне про это рассказывал, на вопрос про ПД-14 сказал что "чем дальше, тем больше [позиций] на нас сваливают, Пермь многие вещи сама уже делать не может"

Это Вы о чем? Закупка оборудования - это капитальные затраты, на текущие расходы (убытки) никак относиться не может.
В экономике я не просто ноль, я минус ))) Но по крайней мере это говорит о том, что САМы частично делают не по окончательной а по обходной технологии.
 
ОАО Стар

На МАКС-2013 предприятиями ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «СТАР», в составе экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации, были впервые представлены широкой публике двигатель-демонстратор ПД-14 и система автоматического управления в составе блока насосов, дозатора топлива и электронного регулятора.

Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство российских турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов МС-21, SSJ-NG, МТС и промышленных ГТУ. Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.

В ходе выставки заместителем генерального конструктора – главным конструктором семейства двигателей ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» Игорем Максимовым была проведена презентация этого двигателя, в которой он особо выделил выполнение опытно-конструкторских работ ОАО «СТАР» по созданию системы управления топливопитания и контроля.

ОАО «Авиадвигатель», головной разработчик двигателя ПД-14, задал жесткие характеристики будущей системы автоматического управления. В частности, должен быть увеличен межремонтный ресурс, а наработка на выключения двигателя в полете должна увеличиться с 1 до 1,5 млн. часов. Также должна быть уменьшена масса агрегатов системы управления – до 2-х раз в сравнении с серийно производимыми. При этом требуется максимальное снижение себестоимости их производства и обслуживания. В целом САУ должна соответствовать лучшим мировым образцам, в которых управление двигателем обеспечивается электронным регулятором с полной ответственностью при полном отсутствии гидромеханического резервирования.

img_3543.jpg

Перспективный двигатель ПД-14

В 2011 году САУ для ПД-14 начало принимать конструктивный облик, а год спустя появились первые комплекты агрегатов. САУ состоит из электронного регулятора РЭД-14, блока насосов БН-14, дозатора топлива ДТ-14.

Важнейший компонент САУ - РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление двигателем, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, информационный обмен с системами самолета и двигателя. При комплектации электронного регулятора максимально используются современные российские компоненты и элементная база. Ресурс до первого ремонта должен составлять 40 тысяч часов.

БН-14 - объединенный блок подкачивающего насоса и шестеренного насоса высокого давления – создается с применением высокопрочных и износостойких материалов и обеспечивает топливопитание двигателя, средств автоматики и механизации. Ресурс до первого ремонта – 20 тысяч часов. Дозатор топлива ДТ-14 обеспечивает по сигналам электронного регулятора дозирование топлива в двигатель, управление средствами механизации компрессора и управление теплообменниками. Межремонтный ресурс ДТ-14 установлен в 40 тысяч часов.

Впервые в российском агрегатостроении к гидромеханическим агрегатам предъявляются требования международных норм по огнестойкости - категории В раздела 26DO 160G, т.е. обеспечение работоспособности агрегатов в течение 5 мин. в условиях пожара двигателя.
Сейчас работы по разработке САУ для ПД-14 идут в соответствии с дорожной картой – в 2013 году должен состояться важнейший этап – подача заявки на сертификацию электронного регулятора РЭД-14 Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета. В 2014-2015 годах РЭД-14 должен пройти весь комплекс сертификационных испытаний, а в 2016-2017 году планируется начать серийное производство нового отечественного авиадвигателя ПД-14.

bn-14.png
red-14.jpg
dt-14.jpg




Блок насосов БН-14 Электронный регулятор РЭД-14 Дозатор топлива ДТ-14
 
Реклама
При комплектации электронного регулятора максимально используются современные российские компоненты и элементная база.

Может и так, но на фото видны соединители очень сильно похожие на 38999, а не на СНЦ-23.... неужели отечественные соединители для этого изделия не подошли? ;)

идут в соответствии с дорожной картой
Наверное это какой-то вирус, который поражает в последнее время людей и заставляет их пользоваться неверно переведённым на русский язык термином "road map", который то всего навсего означает "план работ"?!

Уважаемый ATA, скажите, а более подробная информация по РЭД-14 у Вас есть? Интересно было бы почитать, какие функции устройство поддерживает...
 
Последнее редактирование:
http://www.kommersant.ru/doc/2462542

"Кузнецов" восстанавливает производство двигателей НК-32 для Ту-160

ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160, модернизация которого предусмотрена государственной программой вооружений, сообщает пресс-служба правительства Самарской области со ссылкой на гендиректора ОДК Владислава Масалова.

«В связи с необходимостью выпуска установочной партии двигателей по проекту в 2016 году, на заводе продолжается интенсивное восстановление основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится реконструкция и техперевооружение», - говорится в сообщении.

В рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделение 8 миллиардов рублей, примерно такую же сумму вложит в развитие предприятия ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).

Предприятие планирует ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей и закупить партии нового станочного оборудования в течение ближайшего года.
 
МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в 2014-2016 годах должна поставить свыше 1300 авиационных двигателей. Об этом в ходе совещания по импортозамещению в двигателестроении, прошедшем на заводе "Салют", сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Объединенная двигателестроительная корпорация в 2014-2016 годах в рамках заключенных краткосрочных договоров для обеспечения задания гособоронзаказа должна произвести более 1300 авиационных двигателей, 708 двигателей должны быть отремонтированы", - сказал Рогозин. По его словам, это большая амбициозная программа, которая подразумевает не только организацию производства, но и видение перспективы на ближайшее будущее.
"Мы должны понимать, что будет дальше 2016-2017 года, когда мы будем проходить пик реализации госпрограммы вооружений 2011-2020 года", - подчеркнул вице-премьер. Он отметил, что вопрос двигателестроения в частности, и машиностроения в целом является наиважнейшим, так как для любого летательного аппарата двигатель - это сердце. "По сути это вопрос "кардиологов", важно чтобы это сердце работало надежно, и чтобы у нас был задел", - сказал Рогозин, добавив, что новые разработки в этой сфере позволят обеспечить развитие и гражданских отраслей.
Он призвал двигателестроителей "подхватить дух и пафос Послания президента" и направить все силы на решение накопившихся проблем российского двигателестроения. К таковым он отнес отсутствие достаточного технического задела для создания современных авиационных двигателей, а также необходимость скорейшего замещения различных деталей, производимых за пределами России, в том числе на Украине.

Перед началом совещания Рогозин посетил ряд цехов завода "Салют", где ему были представлены новейшие технологии и разработки, которые будут использованы в двигателе пятого поколения второго этапа. Кроме того, вице-премьеру показали двигатель АИ-222-25 для самолета Як-130, который предприятие практически готово полностью собирать самостоятельно.
http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1627478
 
Это правда? (См. выделенное).
Двигатель без качественных изменений существует уже ~40 лет. Теперь к этому плюсуют ещё 15...20лет. Это всё равно, что Ту-104 с РД-3М-500, пролетавший до 2000 года.
Зтими двигателями, к примеру, оснащены китайские бомбардировщики Н6. Как Вы думаете - могут они прослужить до 30-35 года?
Я думаю - вполне себе. Возьмите наши Ту-95 или американские В-52...
 
Последнее редактирование:
Посторонним В, там и про российских заказчиков речь идёт.
А Б-52 ремоторизовались, как минимум, однажды.
 
Зтими двигателями, к примеру, оснащены китайские бомбардировщики Н6. Как Вы думаете - могут они прослужить до 30-35 года?...Возьмите наши Ту-95 или американские В-52...
некорректное сравнение достаточно эпохальных машин.

летающие В-52 все выпуска до 1964 года с многократно модернизированным частично современным оборудованием и другими уже движками.
летающие Ту-95МС все не ранее 1984 года с оборудованием той же поры и неизменными движками немецкой разработки конца 40-х.
 
Реклама
Посторонним В, там и про российских заказчиков речь идёт.
А Б-52 ремоторизовались, как минимум, однажды.
Посмотрите, что из себя представляет TF33 - это вентиляторный двигатель на базе всё того же J57. Такой себе "Бурлак"... ;)
Да и он стоит только на самой последней версии В52H.
некорректное сравнение достаточно эпохальных машин.
А чем Вам Н6 не эпохальная машина? Это китайская версия Ту-16. ;)
 
Последнее редактирование:
Назад