Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Минпромторг: ОДК собирает девятый опытный образец двигателя ПД-14
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") занимается сборкой уже девятого опытного образца перспективного российского авиадвигателя ПД-14, сообщил замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский.
"Сегодня ОДК ведет сборку уже девятого двигателя ПД-14", — сказал Богинский в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015.
По словам замминистра, стендовые испытания показали, что "даже на первых опытных двигателях параметры, которые фиксируются, очень близки к расчетам".
"В дальнейшем мы будем вести работу по доведению данного двигателя до требования технического задания", — отметил собеседник.
http://ria.ru/defense_safety/20151111/1318736509.html
 
Реклама
Бурундук, почитайте внимательно и увидите в чем новизна технологии ( по крайней мере по сравнению с приведённой вами ссылкой ). Ну а в общем да, везде лазер и формирование 3D объекта :wall:.
 
PavelA, прочитал. Новизны не увидел. Поясните, пожалуйста, в чём вы нашли новизну?
 
Ну хотя бы возможность "выращивать" граздо большие крупные детали, чем классический металлопринтер, варьировать режимы и состав смеси.
 
Бурундук,
1) Питерские: "Металлический порошок подаётся в зону выращивания газопорошковой струей, коаксиальный или не коаксиальный сфокусированному лазерному лучу"
2) Ваша ссылка: "It is called additive because it generally involves building up thin layers of material, one by one."

А так в общем LTE и радио Попова на одном принципе построены.
 
PavelA, да это как раз не новость.
Бурундук, Питерские: "Металлический порошок подаётся в зону выращивания газопорошковой струей, коаксиальный или не коаксиальный сфокусированному лазерному лучу"

Вот учебная статья. Первая же картинка (под видео) показывает коаксиальную лазерному лучу газовую струю. Этот способ появился позже механической накатки порошка, но уже широко используется.

YB, изменение режимов работы подачи материала/лазера и состава смеси - тоже широко применяется.
Ну хотя бы возможность "выращивать" гораздо большие крупные детали, чем классический металлопринтер, варьировать режимы и состав смеси.

YB, насчёт более крупных деталей - тоже не видно прорыва. В статье говорится о деталях размером до двух метров (указано одно измерение). Этот принтер изготавливает металлические детали длиной до 5,8 м (5,8 * 1,2 * 1,2 м) - почти в три раза больше.

Так что, несмотря на искромётную иронию одного из оппонентов, научной новизны в "достижении учёных из Санкт-Петербурга" не видно.
 
Да, ну только технология совершенно другая, общего только 3D и металл. Вы хоть смотрите на что ссылки даёте ;) .

PavelA, а в учебной статье по предыдущей ссылке - та же технология, что в заметке объявлена "новой". И она не только известна, но и практически применяется.
Итак:
1. технология известна и применяется;
2. деталей бОльшего размера, чем на существующем оборудовании, делать не получается.

Напомню, заметка, которую принёс YB, называется "Новая технология...". Оказалось, что хотя она и довольно новая, но "учёные из Санкт-Петербурга" здесь ни при чём.

Вывод: "новая технология" присутствует только в названии заметки, а заявление, вполне возможно - очередная попытка получить бюджетное финансирование под нечто давно сделанное за рубежом и открыто использующееся.

Непонятно, правда, что данная новость (и её обсуждение) делает в теме "Новости ОДК": вроде, ОДК к данному заявлению "учёных из Санкт-Петербурга" отношения не имеет.

PS. Смайлики не заменяют знаков пунктуации.
PPS. В целом уровень статьи вполне соответствует среднему уровню статей на этом пропагандистском сайте. Уже второе предложение: "Россия — одна из четырёх стран мира, где изготавливаются двигатели для самолётов и ракет." повеселило. Стоит ли нести такое на приличный форум?
 
Последнее редактирование:
Реклама
1) Технологий новая по сравнению с металлорезкой, которая до сих пор считается основной для этих изделий.
2) ОДК имеет к ней отношение, потому что питерцы ведут исследования по заказу ОДК (это была основная причина для размещения материала здесь)
3) Материал не претендует на безукоризненную логическую стройность, но это не причина его игнорировать
4) Сайты делаются для пропаганды, и не для чего другого, включая Авиафорум (конкуренция пропаганд)
 
[QUOTE="YB, post: 1797498, member: 4390"]4) Сайты делаются для пропаганды, и не для чего другого[/QUOTE]
YB, пункт 4 из Вашего поста, вероятно, отражает Ваши воззрения. Не соглашусь, но спасибо за предупреждение: впредь буду относиться к вашим постам именно как к пропаганде. :)

3) Материал не претендует на безукоризненную логическую стройность, но это не причина его игнорировать
О п.3: материал не просто "не претендует на безукоризненную логическую стройность", в материале написана неправда - это другая категория.
Технология НЕ новая (и уж, тем более, не уникальная, как сказано в статье), двигатели выпускает БОЛЬШЕ чем четыре страны, исследование (выполненное, как я и подозревал, на бюджетные деньги - см. п.2) является повторением чужих известных достижений.

А благодаря Вашему пункту 1:
1) Технологий новая по сравнению с металлорезкой

можно изящно закольцевать дискуссию:
YB, учёные из Санкт-Петербурга наконец узнали о существовании лазерных 3D-принтеров?

И, YB, спасибо, что нашли такого любопытного персонажа, можно сказать, героя нашего времени.

Обошлось это повторение пройденного как минимум в 214 миллионов рублей. Всего же товарищ Туричин выиграл 5 конкурсов по ФЦП.

Вот ещё одна статья с того же сайта "Сделано у нас" о его достижениях.
Начало - столь же трескучее:
Сотрудники Института лазерных и сварочных технологий реализуют целый ряд передовых проектов, которым нет аналогов в мире.

А вот комментарий:
Раздута степень значимости наших разработок начиная с заголовка.

Технология лазерно- дуговой сварки была разработана ещё в конце 70-х в Англии.

«Работа данной установки построена на совершенно новой физике,.» Насколько нова физика можно судить по книге «Laser-Arc Processes and Their Applications in Welding and Material Treatment», напечатанной в 2002 г
 
Последнее редактирование:
Обошлось это повторение пройденного как минимум в 214 миллионов рублей. Всего же товарищ Туричин выиграл 5 конкурсов по ФЦП.
А в чём проблема? В том, что сами занялись, наконец, аддитивными технологиями? В том, что не ограничились лабораторными опытами, а внедряют их на реальном предприятии? Или в том, что потратили деньги на разработку своего оборудования/оснастки/математики, а не купили их за бугром? ;)
 
Посторонним В, в том, что это подаётся как уникальная самостоятельно разработанная технология, не имеющая аналогов.
А это неправда.
И если часы бьют 13 раз, то возникает сомнение и в остальных 12 ударах.
В частности,в том, насколько оборудование-оснастка-математика "свои".
 
Посторонним В, в том, что это подаётся как уникальная самостоятельно разработанная технология, не имеющая аналогов.
А это неправда.
Почему обязательно неправда? Наличие аналогичной технологии у кого-то совсем не говорит о том, что технология ИЛИСТ - чужая. Подобные технологии обычно не продают. Вот, оборудование - пожалуйста (и тот не всё и не всем), готовые алгоритмы/программы под конкретные изделия - тоже. А технологии приходится разрабатывать самим.
Почитайте про ульяновский Аэрокомпозит - там всё оборудование импортное, материалы - тоже (только сейчас какие-то попытки с отечественными начались, и то в связи с санкциями). А технологии создавали сами, практически с нуля...
 
Посторонним В, в том, что это подаётся как уникальная самостоятельно разработанная технология, не имеющая аналогов.
А это неправда.
И если часы бьют 13 раз, то возникает сомнение и в остальных 12 ударах.
В частности,в том, насколько оборудование-оснастка-математика "свои".
Что характерно, сам герой статьи честно пишет что
Созданием подобных технологий занимаются и другие компании — американская Optomec, французская BeAM Machines, немецко-японский концерн DMG-Mori. «Мы видим, что есть нечто похожее — это общее движение, и наивно было бы полагать, что мы одни такие умные во всём мире. Во всяком случае, мы не отстали. Скорее, даже впереди», — отметил директор Института лазерных и сварочных технологий.
Так что это ура-патриотически авторы блога (действительно не самого толкового и обьективного) намудрили насчет "не имеющего аналогов".
 
Мне просто в какой-то момент казалось, что участники форума способны вычленить рациональное, тасазать, зерно, а неизбежный субъективизм и человеческие слабости ищущих и пишущих оставят за скобками. В следующий раз буду осторожней с пропагандой!
 
ОДК: РФ и Китай будут расширять сотрудничество в сфере авиадвигателей
Представители высшего государственного и военного руководства Китая посетили Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Ростеха, стороны заявили о заинтересованности в дальнейшем расширении взаимодействия в области авиационных двигателей.
На данный момент в КНР в составе различных авиационных платформ эксплуатируются несколько тысяч двигателей, разработанных и произведенных предприятиями ОДК, в том числе: АЛ-31Ф для самолетов Су-27/Cу-30, а также его модификация АЛ-31ФН, специально созданная для однодвигательных китайских истребителей J-10; Д-30КП/КУ для транспортных самолетов российского и китайского производства; ТВ3-117/ВК-2500 для вертолетов "Ми" и "Ка"; РД-93 для китайско-пакистанских самолетов JF-17.
"Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации обсудило с представителями высшего государственного и военного руководства Китайской Народной Республики дальнейшее развитие сотрудничества в области производства, поставок и обслуживания авиационной техники. Встреча состоялась в ходе визита китайской делегации на одно из крупнейших предприятий ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение", — сообщает пресс-служба.
Китайскую делегацию представляли заместитель председателя Центрального военного совета генерал-полковник Сюй Цилян, министр промышленности и информатизации Мяо Вэй, посол КНР в РФ Ли Хуэй, председатель правления Китайской корпорации авиационной промышленности AVIC Линь Цзомин, командование Народно-освободительной армии Китая, российскую сторону — заместитель генерального директора ОДК по продажам и сервисному обслуживанию Игорь Пшеничный и управляющий директор УМПО Евгений Семивеличенко.
http://ria.ru/east_military/20151118/1323542599.html
 
Минпромторг: Двигатель ПД-14 пойдет в серию в 2018 году
Летные испытания двигателя ПД-14 начались в ноябре в летной лаборатории Ил-76 в Жуковском, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Выполнены четыре полета. "Первые данные, которые мы получили по результатам этих полетов, говорят о том, что технические характеристики, которые закладывались в техзадании, соответствуют требованиям", - отметил Мантуров.
Сертификацию двигателя по летной годности должны начать в 2017 г., серийное производство - в 2018 г. Программа идет по графику, подчеркнул министр. Универсальный двигатель ПД-14 можно использовать для других видов авиационной техники, в частности для тяжелых вертолетов.
ПД-14 создают в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой 12,5-18 тонн для пассажирских и грузовых самолетов, в том числе для самолета МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут". Головным разработчиком двигателя выступает компания "Авиадвигатель", серийным производителем - "Пермский моторный завод".
 
Реклама
Летные испытания ПД-14 подтвердили заявленные характеристики двигателя
«Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам», - рассказал господин Мантуров. По его словам, объективную картину испытатели получат в первом квартале следующего года. «Это и расход топлива, и тяга, и температура в различных сечениях и, конечно прочностные параметры, - пояснил он, - нужно максимально интенсифицировать испытания и на земле, и «на крыле».
По словам Дениса Мантурова, на 2017 год запланированы испытания ПД-14 на перспективном среднемагистральном самолете МС-21, а также его сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности.
 
Назад