Наш предыдущий материал по «экономике» проекта «Кортеж» (Aurus) вызвал множество нареканий, в массе своей – следующего свойства: дескать, редакция Kolesa.ru поставила много вопросов, а ответов почти нет. Увы! Что же мы можем сделать, если несколько наших попыток получить комментарии или интервью...
www.kolesa.ru
Сами разработчики, впрочем, вполне трезво оценивают свои достижения и честно признают, что одной из главных задач при создании линейки моторов проекта «Кортеж» стала реализация
«трансфера передовых зарубежных технологий в отечественную промышленность». Увы, мы так давно не проектировали новых моторов и не доводили их до конвейера, что, действительно, остаётся по привычке смотреть на зарубежные аналоги и привлекать зарубежных специалистов — например, из Porsche Engineering. К слову, и они оказались не всесильны. Мы помним, что первым мотором (и, кстати, базовым) должен был стать агрегат V12, однако немцы спасовали перед техническим заданием и, по нашим сведениям, сожгли несколько образцов при стендовых испытаниях.
В итоге было решено начать с V8.
Напомним, что на первичных обсуждениях технических предложений рассматривались три конфигурации: V6, V8 и V12. Версию V6 «завернули» именно эксперты Porsche Engineering. С учётом высокой снаряженной массы — рамный автомобиль тянет более чем на три тонны — даже при высокой форсировке такому двигателю не хватило бы литража. При этом для менее увесистых автомобилей Aurus сгодятся и передутые маленькие «четвёрки». Интересно, что уже тогда предполагалось создать как минимум два исполнения каждой конфигурации – базовую и форсированную, и обе, заметим, с турбонаддувом. При этом моторы планировалось унифицировать по шатунно-поршневой группе, клапанам, подшипникам, профилю кулачков и элементам обслуживающих систем.
На сегодняшний день разработаны (большей частью — на бумаге) три конфигурации двигателя: V12, V8 и L4 (рядная "четвёрка"), и для каждой – три исполнения по мощности, имеющие конструктивные отличия: базовое (безнаддувное), промежуточное и форсированное (оба с турбонаддувом). Интересно, что маркировка НАМИ говорит о том, что базовой считается промежуточная версия, которая обозначается литерой «В», при этом безнаддувное исполнение фигурирует как «В-1», а форсированное – как «В+1».
Показатель | V12 | | | V8 | | | L4 | | |
| В-1 | В | В+1 | В-1 | В | В+1 | В-1 | В | В+1 |
Мощность, кВт (л.с.)при об/мин | 310 (422)5500 | 630 (860)5500 | 670 (913)5500 | 210 (286)5500 | 440 (600)5500 | 470 (640)5500 | 105 (143)5500 | 180 (245)5500 | 235 (320)5500 |
Удельный крутящий момент, Нм/л | 100 | 200 | 200 | 100 | 200 | 200 | 100 | 173 | 200 |
Макс. крутящий момент, Нм | 640 | 1320 | 1400 | 420 | 880 | 940 | 210 | 380 | 470 |
Объём цилиндра, см3 | 522,8 | 547,4 | 585,3 | 522,8 | 547,4 | 585,3 | 522,8 | 547,4 | 585,3 |