Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Оно конечно пафосно и отвертка меж пальцев так и порхает... но... почему все так серовато и мрачно?

Вот взгляните, драматизму тоже полно... но... ни единого слова и светлая радость свершения...
 
А не может это быть "импортозамещением" внутри самого двигателя САМ? Я понимаю, что нельзя просто прицепить другой ГГ к холодной части. Но работать в пределах уже испытанных решений, режимов и характеристик будет все же попроще. Там же прорабатывали наверняка разные конструктивные решения. И наверняка, по результатам эксплуатации накопилось желаемые изменения.
Так что спроектируют СатурнСАМ-NG. А по ГГ вообще близко обратным инженерингом
Я вообще давно считаю, что проектирование САМ имело смысл, в качестве приобретения опыта по современным вентиляторам-компрессорам.
Опыт пошел сначала на ПД-14, теперь возвращается в меньшую размерность.
 
понимаю, что нельзя просто прицепить другой ГГ к холодной части.
Да запросто. Правда, результат будет, мягко говоря, не очень.

"Технологический" опыт - несомненно. Потому что остальная продукция "Сатурна" - древний Д-30 и не менее древний "ракетный" ТРД.
Однако же, ситуация с разработкой РД-600В, морских ГТУ и пресловутого "двигателя второго этапа" наводит на подозрения, что проектно-конструкторской организацией "Сатурн" - несмотря на поглощение КБ Люльки - так и не стал.
 
- вопрос - кто из постсоветских КБ стал?
 
Seerndv, глагол "стал" говорит всего лишь о том, что "Сатурн" в советские времена был чисто производственным объединением.
Однако же "рыночное" руководство имело творческие амбиции. Поэтому к "Сатурну" присоединили РКБМ (понятно, что это КБ "сдулось" ещё после ухода Колесова, но какие-то адекватные люди там оставались). Потом ещё и КБ Люльки "прихватизировали". Однако же результата это не принесло - примеры я привёл.

Что касается "постсоветских вообще", то по крайней мере, в Перми дееспособные конструкторы остались. И то, ИМХО, лишь потому, что руководству ОДК не удалось убрать Иноземцева - пермяки на дыбы встали.
В противном случае "Авиадвигатель" постигла бы судьба "Салюта" и "Кузнецова" (связанных фигурой Елисеева),
Омское МКБ, как я понимаю, фактически закончилось на ТВД-10/20. Двигатель для Ка-126 оно уже ниасилило.
Что касается "Климова", то похоже, что возможность "стричь купоны" на прикручивании БАРКов к запорожским двигателям руководство завода развратила. Поэтому КБ способно лишь "дорабатывать советское наследие" - да и то не всегда. Во всяком случае, доводку ВК-800 климовцы "отдали на сторону".

"Такие дела..." (Курт Воннегут).
 
Мрачную картину нарисовали, A_Z! К сожалению,реальную, хотя в отношении Сатурна, может,не совсем так.Потенциал у ребят есть.
 
...хотя в отношении Сатурна, может,не совсем так. Потенциал у ребят есть.
Тогда где морские ГТУ? Задача-то самая приоритетная - корпуса у корабелов ржавеют.
На морскую тематику перестали даже писать в заводской "многотиражке". А ведь раньше в ней эта тема упоминалась регулярно - с глаголами в будущем времени, естественно. Сейчас даже это исчезло. В предновогоднем номере только блеяние "мы активно участвуем в программах морской тематики" - и всё.
 
Я с Вами согласен.
Осталась одна Пермь (по крайней мере в гражданском и транспортном сегменте) и ее возможности "раскорячиться" на многочисленные проекты сильно ограничена...
Хоть ты залей ее деньгами, чего естественно никогда не случиться, да и не поможет...
 
Служил Мантуров промминистром
Мантуров замами рулил!
И высших всех власть предержащих
Тотально удовлетворил...
 
Именно!
Кто же в здравом уме и твердой памяти "тотальных удовлетворительный" менять будет??
Именно про это и был стиш...
 
 
А там помнится проблема в редукторах в основном.
 
 
A_Z, морская тематика - песня особая. Когда то эту тему отдали Машпроекту. Поди, верни сейчас. Тут ситуевина даже хуже,чем с вертолетными движками.
 
Реакции: A_Z
Эту тему пытался вернуть Елисеев ("Салют"), причём ещё в начале двухтысячных, когда на "категорический" разрыв отношений с Украиной и намёков не было.
Он сумел перетащить из Николаева несколько толковых спецов и, добавив к ним своих конструкторов, создал подразделение по корабельным ГТД. Люди сидели и потихоньку, методично работали, разбираясь в морской специфике. Деятельность их особо не афишировалась (я узнал практически случайно, будучи на "Салюте" по другой теме).
Понятно, что когда Елисеева выпнули с "Салюта", всё это накрылось медным тазом.

Ну, а про "вернуть сейчас" лучше не будем - дабы лишний раз не расстраиваться...
 
 
 
Форма погашения долгов предприятия?