Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
Двигатели ТВ7-117СТ-01 прошли испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и готовы к испытаниям в составе пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

"По итогам четырех этапов испытаний ЛИИ им. Громова готов выдать положительное заключение для начала полетов в составе Ил-114-300 после того, как ТВ7-117СТ-01 успешно пройдут наземные отработки на ВС", - сказали в пресс-служб
117322015_2686965748293061_2477856541027903871_n.jpg
 
Очень всё сослагательно и в будущем времени.
В перечислении критических технологий без которых пд35 не сделать перечисленно всё кроме КНД. Т.е. конь валяться еще не начал.
То, что показано - это демонстрация технологии выкладки или плетения лопатки. Результат пока не ясен, пока не поставях хотя бы на стенд.
И даже если все пойдет хорошо, то для пд14 он не нужен ввиду копеечной экономии веса, и огромной стоимости производства. А для пд35 всё равно придется начинать практически с нуля из-за размеров, радиальных нагрузок на лопатку и момента инерции, который мы все знаем в какой степени от радиуса зависит
В общем грустно мне стало, девушки.
Впрочем, я не моторист. Наверное чего-нибудь не понимаю.

Кроме массы изменяется ресурс, надежность, экономичность двигателя

По массе снижение на 30% этого узла

для ПД-14 это десятки для ПД-35 это сотни кг

Создание таких лопаток это вообще то очень существенный научно технический прорыв, и это не сослагательно, лопатка создана конструкция вентилятора с такой лопаткой создана сам вентилятор с такой лопаткой уже интегрирован в ПД-14 и уже установлен на стенд

Очень существенная новость

Стоимость производства композитных лопаток по сравнению с титановыми будет огромной ? Откуда дровишки ? В видео дословно "пока эта технология будет более дорогая чем уже освоенная" и никаких эпитетов вида "огромной" я там не услышал
 
Последнее редактирование:
Кроме массы изменяется ресурс, надежность, экономичность двигателя
Будем считать что под словом "изменяется" вы имели в виду "улучшается"? А то некрасиво получается.
И если так, то про экономичность еще можно представить, а вот про ресурс и надежность хотелось бы, чтобы вы объяснили этот свой тезис. Уже есть или скоро ожидается надежный редуктор вентилятора размерности 35? Наработана статистика по надежности и ресурсу композитных лопаток?
Кстати. От ответа на прямой вопрос о надежности они ушли. так что придется вам отдуваться.
для ПД-14 это десятки для ПД-35 это сотни кг
Да не надо банальностей.Я внимательно просмотрел всю эту прессуху. С ручкой в руках конспектировал. ;)
Стоимость производства композитных лопаток по сравнению с титановыми будет огромной ? Откуда дровишки?
А потому что каждую лопатку будут ручками выкладывать. А потом ручками тирановые передние кромки клеить. А лопаток сколько? А двигателей сколько? Вот и перемножайте.
15-20% это огромно.
Чтобы вы себе представляли как выглядит процесс - посмотрите, поучитесь.
Матчасть
и никаких эпитетов вида "огромной" я там не услышал
Они были бы идиотами, если бы сказали такое. А они не.

В видео дословно "пока эта технология будет более дорогая чем уже освоенная"
Но ясно дали понять понимающим. И принимающим решения.

К вопросу о стоимости можно вернуться.
Они упомянули 15-20% говоря о серийных двигателях GE. А знаете как рассчитывается стоимость в зависимости от серийности? Поучите, в интернете есть даже это.
Когда серийность 35х сравняется с серийностью наших западных одноклассников, вот только тогда стоимость пермских лопаток стонет на 15-20% выше, чем освоенных.
А пока стоимость новых лопаток будет огромной.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел "кино" про лопатки с интересом огромным, спасибо! Увидел 2-3 стенда по гидрорезке, пара стендов по покраске и еще автоклав. Это все покупается один раз? Ведь не надо для каждой лопатки покупать свой автоклав и все эти стенды? Увидел также рабочих на производстве - человек 10-12? У нас рабочий "стоит" - ну предположим в эквиваленте 1 тысячу долларов... Это конечно без разработки самой конструкции лопатки - где конечно можно закопать много денег. Но где, на каком этапе - именно в производстве, а не в разработке, возьмется та "огромная" цена, про которую тут выше пишут? Литьевое производство титановых лопаток, как я понимаю - намного сложнее. Все эти печи, контроль за обьемным состоянием расплава, за самим процессом литья и охлаждения, все эти модели для литья хрупкие, вся эта последующая обработка с "хитрым" инструментом. Тут одной электро-энергии уйдет больше в разы. Что-то мне подсказывает, что лопатки углепластиковые - в производстве существенно дешевле, чем те же титановые по фактическим затратам, но именно по фактическим - а вот в предьявляемых "заказчикам" ценах на эти "инновационные" изделия, все может быть ровно наоборот - цена выше на 15-20%, а то и просто обьявляется "огромной". Ну в принципе, можно включить в цену и рытье котлована, постройку ангара, закупку всего-всего, приплюсовать сюда цену разработки, а потом произвести 1 ПЕРВУЮ лопатку и обьявить все это стоимостью 1й лопатки. И ведь это будет "чистая" правда - и цена точно будет "огромной". Но если цель стоит не показывать огромные затраты, а производить авиаагрегаты для полетов самолетов - то можно и обойтись без огромных цен - тут главное подойти к делу с "любовью" к конечному результату, а не к возможности прикрыться "инновационностью", для получения супер-сверх-прибыли даже при полном отсутствии каких бы то ни было результатов
Было время и я пробовал производить лопасти из стекловолокна для разных задач - и длина лопасти была 1,2м максимальная. С самим изготовлением справлялось 2 человека, еще был снабженец почти отдельный и автоклава у нас не было. Эти 2 человека и форму - и кстати не одну, сами сделали за 2 недели труда, и потренировались в выкладке - на что еще почти месяц ушел, и еще неделю заняли опыты с подбором связующего и т.п. И что интересно - получалось, но спрос был мал в РФ, на западные рынки мы не вышли, сделали для себя и друзей неск десятков лопастей - и прекратили, возможно зря. И "огромных" финансовых потерь мы не понесли - ну это так, справочно
 
Посмотрел "кино" про лопатки с интересом огромным, спасибо! Увидел 2-3 стенда по гидрорезке, пара стендов по покраске и еще автоклав. Это все покупается один раз? Ведь не надо для каждой лопатки покупать свой автоклав и все эти стенды? Увидел также рабочих на производстве - человек 10-12? У нас рабочий "стоит" - ну предположим в эквиваленте 1 тысячу долларов... Это конечно без разработки самой конструкции лопатки - где конечно можно закопать много денег. Но где, на каком этапе - именно в производстве, а не в разработке, возьмется та "огромная" цена, про которую тут выше пишут? Литьевое производство титановых лопаток, как я понимаю - намного сложнее. Все эти печи, контроль за обьемным состоянием расплава, за самим процессом литья и охлаждения, все эти модели для литья хрупкие, вся эта последующая обработка с "хитрым" инструментом. Тут одной электро-энергии уйдет больше в разы. Что-то мне подсказывает, что лопатки углепластиковые - в производстве существенно дешевле, чем те же титановые по фактическим затратам, но именно по фактическим - а вот в предьявляемых "заказчикам" ценах на эти "инновационные" изделия, все может быть ровно наоборот - цена выше на 15-20%, а то и просто обьявляется "огромной". Ну в принципе, можно включить в цену и рытье котлована, постройку ангара, закупку всего-всего, приплюсовать сюда цену разработки, а потом произвести 1 ПЕРВУЮ лопатку и обьявить все это стоимостью 1й лопатки. И ведь это будет "чистая" правда - и цена точно будет "огромной". Но если цель стоит не показывать огромные затраты, а производить авиаагрегаты для полетов самолетов - то можно и обойтись без огромных цен - тут главное подойти к делу с "любовью" к конечному результату, а не к возможности прикрыться "инновационностью", для получения супер-сверх-прибыли даже при полном отсутствии каких бы то ни было результатов
Было время и я пробовал производить лопасти из стекловолокна для разных задач - и длина лопасти была 1,2м максимальная. С самим изготовлением справлялось 2 человека, еще был снабженец почти отдельный и автоклава у нас не было. Эти 2 человека и форму - и кстати не одну, сами сделали за 2 недели труда, и потренировались в выкладке - на что еще почти месяц ушел, и еще неделю заняли опыты с подбором связующего и т.п. И что интересно - получалось, но спрос был мал в РФ, на западные рынки мы не вышли, сделали для себя и друзей неск десятков лопастей - и прекратили, возможно зря. И "огромных" финансовых потерь мы не понесли - ну это так, справочно
Если там не городили специализированный станок для выкладки/намотки (там будут деньги ОЧЕНЬ некислые), то там куча ручного труда, причем реально высококвалифицированного. Плюс, что-то мне подсказывает что карбон и связующее для вентиляторных нагрузок будут мягко скажем немного по цене отличаться от ширпотребных.
 
Увидел также рабочих на производстве - человек 10-12?
500
Рентген и ультразвук и персонал к нему у вас на производстве тоже были? И сколько вы платили операторам?
И стенды для испытания даигателя тягой 35 тонн у выс во дворе мастерской гастарбайтеры сконструировали и построили?
А ЛЛ вы из своего карманы оплачивали?
А сертификацию проходили? Дорого обошлась?

Фактор масштабирования и ответственности за перевозку сотен людей на двух двигателях будет стоить больших денег.
Другое дело, что по их неуверенным лицам видно, что определенного заказчика под 35й пока нету.
И вот ЭТО проблема.
 
там куча ручного труда, причем реально высококвалифицированного.
Ну да, смотри мое кино "500" выше постом, никакого станка, 500 человек выкладывают ручками. 22 лопатки на двигатель. И чтобы по весу одна в одну... И динамически отбалансиновать такую дуру - это не колесо в шиномонтажке. 2600об/мин. и в отличии от колеса этот фан еще и тонну тяги создает при балансировке, ибо он вентилятор и крутится.
 
Рентген и ультразвук и персонал к нему у вас на производстве тоже были? И сколько вы платили операторам?
И стенды для испытания даигателя тягой 35 тонн у выс во дворе мастерской гастарбайтеры сконструировали и построили?
А ЛЛ вы из своего карманы оплачивали?
А сертификацию проходили? Дорого обошлась?
Сразу поясню - 90-е годы конец
Ультразвук был, да - установка советская, интересовал нас непроклей ес-сно
Стенд-то с чего будет дорогой? Их конструкции описаны еще в 30-50е и мало изменились. Материала надо далеко за 100 тонн - это да. Но мы же не всю цену стенда закладываем в "новую углепластиковую инновационную лопатку"? Всем наверное понятно, что лопатка это часть мотора - и мы тут не рассуждаем о стоимости всего готового мотора и полного цикла его летных испытаний, а лишь о различии стоимости лопатки титановой и углепластиковой, верно? Максимум что доводилось "делать" - стенд под мотор 2000лс - но там мулинетка и тяга была невелика
Сертификация - это интересный вопрос. Я давно уже высказывал мысль, что сертификация в современных условиях - это полностью задача государства, которое должно предоставить эту услугу по минимальным ценам. А иначе, сертификция это огромный тормоз на пути получения страной доходов от продажи инновационной продукции. Нам "С" была не нужна, но если все делать корректно - почему и нет. И снова напоминаю - мы ведь только про лопатки, верно?

И закончу - ЛЛ - из своего кармана и даже построили ее сами :)
 
Последнее редактирование:
Сразу поясню - 90-е годы конец
Ультразвук был, да - установка советская, интересовал нас непроклей ес-сно
Стенд-то с чего будет дорогой? Их конструкции описаны еще в 30-50е и мало изменились. Материала надо далеко за 100 тонн - это да. Но мы же не всю цену стенда закладываем в "новую углепластиковую инновационную лопатку"? Всем наверное понятно, что лопатка это часть мотора - и мы тут не рассуждаем о стоимости всего готового мотора и полного цикла его летных испытаний, а лишь о различии стоимости лопатки титановой и углепластиковой, верно? Максимум что доводилось "делать" - стенд под мотор 2000лс - но там мулинетка и тяга была невелика
Сертификация - это интересный вопрос. Я давно уже высказывал мысль, что сертификация в современных условиях - это полностью задача государства, которое должно предостатвить эту услугу по минимальным ценам. А иначе, сертификция это огромный тормоз на пути получения страной доходов от продажи инновационной продукции. Нам "С" была не нужна, но если все делать корректно - почему и нет. И снова напоминаю - мы ведь только про лопатки, верно?

И да закончу - ЛЛ - из своего кармана и даже построили ее сами :)
Оппонирующий товарищ не в теме.Не надо с ним спорить.Литье титана высший пилотаж в металлургии.Само производство достаточно дорого и энергоемко. Литье происходит по выплавляемым моделям,в одноразовые формы и часто в среде инертных газов.Дополнительную сложность представляет и тонкостенная конструкция самой лопатки.Очень много нюансов-температура и хим.состав расплава,температура формы и окружающей среды,устройство литниковой системы,скорость заполнения формы и прочее.
Композитная в разы дешевле и проще-изготавливается оснастка -пресс-форма и вперед.Все оборудование стоит гроши. Производительность лимитируется только временем отверждения заготовки в автоклаве.Никакого существенного снижения себестоимости с ростом масштабов производства не происходит.
 
Реклама
Создание композитной лопатки безусловно шаг в правильном направлении.Но есть одно но -производство лопатки планируют передать на Сатурн,а эта компания провалила все! проекты.По факту Сатурн просто перепродает украинские,пермские и французские ГТД разного назначения,за исключением советского Д-30.
Пермь и сама способна производить лопатку -зачем тогда ОДК раздергивает производство?
Видимо ОДК накачивает Сатурн деньгами для латания финансовых дыр возникших по проекту SAM для суперджета.
Другими словами,возможно программы Пермяков-машины на базе ПС-90,ПД-14,ПД-35 используются ОДК как дойная корова для SAM,а значит и для иностранных конкурентов самого ОДК.
Вот такая диалектика.
 
Ну да, смотри мое кино "500" выше постом, никакого станка, 500 человек выкладывают ручками. 22 лопатки на двигатель. И чтобы по весу одна в одну... И динамически отбалансиновать такую дуру - это не колесо в шиномонтажке. 2600об/мин. и в отличии от колеса этот фан еще и тонну тяги создает при балансировке, ибо он вентилятор и крутится.
Может, в этом случае робот по выкладке ленты более оправдан?
Типа такого:
1597305395179.png
 
Если там не городили специализированный станок для выкладки/намотки...
Генеральные Электрики выпускают свой GE90 уже четверть века - и до сих пор выкладка выполняется вручную.
Там вообще автоматизированных процессов минимум, большинство операций выполняется исключительно ручками.

 
для ПД-14 это десятки для ПД-35 это сотни кг
Снижение массы лопаток вентилятора за счёт КМ на двигателе GE90 (тяга 50+ тонн) составило 400 фунтов = примерно 180 кг.
Так что насчёт "для ПД-35 это сотни кг" губу лучше аккуратненько закатать.
 
A_Z, да вес там (для двигателя в целом) как абсолютно побочный эффект...
Когда уважаемый Генеральный начал "весом давить"... хорошо, что я сидел.
Видать решил, что так лучшЕе дойдет.
Изначальная (полвека назад) композитная вентиляторная лопатка "зародилась" чтоб убрать антивибрационные полки...
А это, между прочим, до 3% по кпд вентилятора, а то и поболее!
Когда те первые лопатки начали в эксплуатации лохматится в местах повреждений, RR в спешном порядке в 3 смены разработал технологию пустотелых титановых - страшно сложную и дорогую. То-то она нам 35 лет не давалась...
А без таких извратов с "непустотелой" лопатой можно сделать "бесполочный" вентилятор максимум на размерность SAM или Д-436... да и то...

"Кстати о птичках!" Титановое литье... да еще по "выплавляемым моделям" к лопаткам вентилятора отношения имеет мягко сказать мало...
По крайней мере пока я работал в отрасли :D
Там на пустотелых классических "хонекомбовых" свои заморочки с диффузионной сваркой и многими другими вещами...
Высший пилотаж - безусловно, но отнюдь не в литье.

На композитной свои наивысшие пилотажи окромя "выкладки"...
Видели там встроенную металлическую переднюю кромку?
Вот научит титановую кромку "мирно сосуществовать" с остальным композитным "телом" сложней, чем заставит "хутси полюбить тутси"...
 
К предыдущему...
Кроме того, когда с ростом параметров цикла полезла вверх потребная степень сжатия вентиляторной ступени...
Стала расти и ширина лопатки, пока не доросла до "широкохордной"...
И так она шибко возмужала, что на двигателях типа GE90 перестает уже "держать" замок на диске и хвостовике лопатки... даже пустотелой.
Так что столбовая дорога человечества - вперед в композиты!
Да помогут нам все великие композиторы!!
 
Снижение массы лопаток вентилятора за счёт КМ на двигателе GE90 (тяга 50+ тонн) составило 400 фунтов = примерно 180 кг.
Так что насчёт "для ПД-35 это сотни кг" губу лучше аккуратненько закатать.
на двух двигателях как раз сотни кг экономии веса и будут(200-300 кг - это уже сотни)...
а вам бы вежливости научиться...
 
A_Z, да вес там (для двигателя в целом) как абсолютно побочный эффект...
Когда уважаемый Генеральный начал "весом давить"... хорошо, что я сидел.
Видать решил, что так лучшЕе дойдет.
Изначальная (полвека назад) композитная вентиляторная лопатка "зародилась" чтоб убрать антивибрационные полки...
А это, между прочим, до 3% по кпд вентилятора, а то и поболее!
Когда те первые лопатки начали в эксплуатации лохматится в местах повреждений, RR в спешном порядке в 3 смены разработал технологию пустотелых титановых - страшно сложную и дорогую. То-то она нам 35 лет не давалась...
А без таких извратов с "непустотелой" лопатой можно сделать "бесполочный" вентилятор максимум на размерность SAM или Д-436... да и то...

"Кстати о птичках!" Титановое литье... да еще по "выплавляемым моделям" к лопаткам вентилятора отношения имеет мягко сказать мало...
По крайней мере пока я работал в отрасли :D
Там на пустотелых классических "хонекомбовых" свои заморочки с диффузионной сваркой и многими другими вещами...
Высший пилотаж - безусловно, но отнюдь не в литье.

На композитной свои наивысшие пилотажи окромя "выкладки"...
Видели там встроенную металлическую переднюю кромку?
Вот научит титановую кромку "мирно сосуществовать" с остальным композитным "телом" сложней, чем заставит "хутси полюбить тутси"...
Именно так делают на Сатурне Рыбинские лопатки. Репортаж с «ОДК-Сатурн»
Допускаю что литье по выплавляемым моделям применяются малоразмерных двигателях.
Возможно у вас отливали под давлением в разъемные формы,с последующей сваркой полуформ -RR так и делает.Есть штампованные и даже фрезерованные:)
Интеграция с металлической кромкой возможно осуществляется в замок.Интересно было б на чертежи взглянуть.Не думаю что это сверхсложная задача.Вопрос в другом как они ресурс лопатки обеспечивают.Мелкий песок так и так воздействует на тело лопатки.
 
Оппонирующий товарищ не в теме.Не надо с ним спорить.
Со мной не надо спорить.
Это вы с ув. ИНОЗЕМЦЕВЫМ спорьте.
Это ОН сказал, что зарубежные серийные композитные лопатки на 15-20% дороже предшествующих.
Вот его и опровергайте.
 
Реклама
A_Z, да вес там (для двигателя в целом) как абсолютно побочный эффект...
Когда уважаемый Генеральный начал "весом давить"... хорошо, что я сидел.
Да ладно вам - речи были рассчитаны на обывателя. Или и того хуже - на руководство. :)

Видать решил, что так лучшЕе дойдет.
Естественно.
Об этом ещё Дюма-отец писал в "Трёх мушкетёрах":
- Что говорит святой Августин? Severus sit clericorum sermo.
- Да, чтобы проповедь была понятна! - сказал кюре.
:)

Видели там встроенную металлическую переднюю кромку?
Вот научить титановую кромку "мирно сосуществовать" с остальным композитным "телом" сложней, чем заставит "хутси полюбить тутси"...
Для GEnx хотят делать "окантовку" передней кромки из стали. Видать, нахлебались с титаном по самые уши. Но сочетания "металл / КМ" это всё равно не устранит.
Плюс "электрики" пишут, что задняя кромка будет из ... стеклопластика. Углепластик признан слишком хрупким при попадании посторонних предметов. То есть конструкция "ещё раз усложняется". Причём серьёзно, ибо появляется второй стык разнородных материалов, чего композиты не любят.
В общем, не удивительно, что кроме GE с этим возиться никто не хочет. Да и у тех композитная лопатка всё больше напоминает чемодан без ручки...
 
Назад