Очень всё сослагательно и в будущем времени.
В перечислении критических технологий без которых пд35 не сделать перечисленно всё кроме КНД. Т.е. конь валяться еще не начал.
То, что показано - это демонстрация технологии выкладки или плетения лопатки. Результат пока не ясен, пока не поставях хотя бы на стенд.
И даже если все пойдет хорошо, то для пд14 он не нужен ввиду копеечной экономии веса, и огромной стоимости производства. А для пд35 всё равно придется начинать практически с нуля из-за размеров, радиальных нагрузок на лопатку и момента инерции, который мы все знаем в какой степени от радиуса зависит
В общем грустно мне стало, девушки.
Впрочем, я не моторист. Наверное чего-нибудь не понимаю.
Будем считать что под словом "изменяется" вы имели в виду "улучшается"? А то некрасиво получается.Кроме массы изменяется ресурс, надежность, экономичность двигателя
Да не надо банальностей.Я внимательно просмотрел всю эту прессуху. С ручкой в руках конспектировал.для ПД-14 это десятки для ПД-35 это сотни кг
А потому что каждую лопатку будут ручками выкладывать. А потом ручками тирановые передние кромки клеить. А лопаток сколько? А двигателей сколько? Вот и перемножайте.Стоимость производства композитных лопаток по сравнению с титановыми будет огромной ? Откуда дровишки?
Они были бы идиотами, если бы сказали такое. А они не.и никаких эпитетов вида "огромной" я там не услышал
Но ясно дали понять понимающим. И принимающим решения.В видео дословно "пока эта технология будет более дорогая чем уже освоенная"
Если там не городили специализированный станок для выкладки/намотки (там будут деньги ОЧЕНЬ некислые), то там куча ручного труда, причем реально высококвалифицированного. Плюс, что-то мне подсказывает что карбон и связующее для вентиляторных нагрузок будут мягко скажем немного по цене отличаться от ширпотребных.Посмотрел "кино" про лопатки с интересом огромным, спасибо! Увидел 2-3 стенда по гидрорезке, пара стендов по покраске и еще автоклав. Это все покупается один раз? Ведь не надо для каждой лопатки покупать свой автоклав и все эти стенды? Увидел также рабочих на производстве - человек 10-12? У нас рабочий "стоит" - ну предположим в эквиваленте 1 тысячу долларов... Это конечно без разработки самой конструкции лопатки - где конечно можно закопать много денег. Но где, на каком этапе - именно в производстве, а не в разработке, возьмется та "огромная" цена, про которую тут выше пишут? Литьевое производство титановых лопаток, как я понимаю - намного сложнее. Все эти печи, контроль за обьемным состоянием расплава, за самим процессом литья и охлаждения, все эти модели для литья хрупкие, вся эта последующая обработка с "хитрым" инструментом. Тут одной электро-энергии уйдет больше в разы. Что-то мне подсказывает, что лопатки углепластиковые - в производстве существенно дешевле, чем те же титановые по фактическим затратам, но именно по фактическим - а вот в предьявляемых "заказчикам" ценах на эти "инновационные" изделия, все может быть ровно наоборот - цена выше на 15-20%, а то и просто обьявляется "огромной". Ну в принципе, можно включить в цену и рытье котлована, постройку ангара, закупку всего-всего, приплюсовать сюда цену разработки, а потом произвести 1 ПЕРВУЮ лопатку и обьявить все это стоимостью 1й лопатки. И ведь это будет "чистая" правда - и цена точно будет "огромной". Но если цель стоит не показывать огромные затраты, а производить авиаагрегаты для полетов самолетов - то можно и обойтись без огромных цен - тут главное подойти к делу с "любовью" к конечному результату, а не к возможности прикрыться "инновационностью", для получения супер-сверх-прибыли даже при полном отсутствии каких бы то ни было результатов
Было время и я пробовал производить лопасти из стекловолокна для разных задач - и длина лопасти была 1,2м максимальная. С самим изготовлением справлялось 2 человека, еще был снабженец почти отдельный и автоклава у нас не было. Эти 2 человека и форму - и кстати не одну, сами сделали за 2 недели труда, и потренировались в выкладке - на что еще почти месяц ушел, и еще неделю заняли опыты с подбором связующего и т.п. И что интересно - получалось, но спрос был мал в РФ, на западные рынки мы не вышли, сделали для себя и друзей неск десятков лопастей - и прекратили, возможно зря. И "огромных" финансовых потерь мы не понесли - ну это так, справочно
500Увидел также рабочих на производстве - человек 10-12?
Ну да, смотри мое кино "500" выше постом, никакого станка, 500 человек выкладывают ручками. 22 лопатки на двигатель. И чтобы по весу одна в одну... И динамически отбалансиновать такую дуру - это не колесо в шиномонтажке. 2600об/мин. и в отличии от колеса этот фан еще и тонну тяги создает при балансировке, ибо он вентилятор и крутится.там куча ручного труда, причем реально высококвалифицированного.
Сразу поясню - 90-е годы конецРентген и ультразвук и персонал к нему у вас на производстве тоже были? И сколько вы платили операторам?
И стенды для испытания даигателя тягой 35 тонн у выс во дворе мастерской гастарбайтеры сконструировали и построили?
А ЛЛ вы из своего карманы оплачивали?
А сертификацию проходили? Дорого обошлась?
Оппонирующий товарищ не в теме.Не надо с ним спорить.Литье титана высший пилотаж в металлургии.Само производство достаточно дорого и энергоемко. Литье происходит по выплавляемым моделям,в одноразовые формы и часто в среде инертных газов.Дополнительную сложность представляет и тонкостенная конструкция самой лопатки.Очень много нюансов-температура и хим.состав расплава,температура формы и окружающей среды,устройство литниковой системы,скорость заполнения формы и прочее.Сразу поясню - 90-е годы конец
Ультразвук был, да - установка советская, интересовал нас непроклей ес-сно
Стенд-то с чего будет дорогой? Их конструкции описаны еще в 30-50е и мало изменились. Материала надо далеко за 100 тонн - это да. Но мы же не всю цену стенда закладываем в "новую углепластиковую инновационную лопатку"? Всем наверное понятно, что лопатка это часть мотора - и мы тут не рассуждаем о стоимости всего готового мотора и полного цикла его летных испытаний, а лишь о различии стоимости лопатки титановой и углепластиковой, верно? Максимум что доводилось "делать" - стенд под мотор 2000лс - но там мулинетка и тяга была невелика
Сертификация - это интересный вопрос. Я давно уже высказывал мысль, что сертификация в современных условиях - это полностью задача государства, которое должно предостатвить эту услугу по минимальным ценам. А иначе, сертификция это огромный тормоз на пути получения страной доходов от продажи инновационной продукции. Нам "С" была не нужна, но если все делать корректно - почему и нет. И снова напоминаю - мы ведь только про лопатки, верно?
И да закончу - ЛЛ - из своего кармана и даже построили ее сами
Может, в этом случае робот по выкладке ленты более оправдан?Ну да, смотри мое кино "500" выше постом, никакого станка, 500 человек выкладывают ручками. 22 лопатки на двигатель. И чтобы по весу одна в одну... И динамически отбалансиновать такую дуру - это не колесо в шиномонтажке. 2600об/мин. и в отличии от колеса этот фан еще и тонну тяги создает при балансировке, ибо он вентилятор и крутится.
Генеральные Электрики выпускают свой GE90 уже четверть века - и до сих пор выкладка выполняется вручную.Если там не городили специализированный станок для выкладки/намотки...
Снижение массы лопаток вентилятора за счёт КМ на двигателе GE90 (тяга 50+ тонн) составило 400 фунтов = примерно 180 кг.для ПД-14 это десятки для ПД-35 это сотни кг
на двух двигателях как раз сотни кг экономии веса и будут(200-300 кг - это уже сотни)...Снижение массы лопаток вентилятора за счёт КМ на двигателе GE90 (тяга 50+ тонн) составило 400 фунтов = примерно 180 кг.
Так что насчёт "для ПД-35 это сотни кг" губу лучше аккуратненько закатать.
Именно так делают на Сатурне Рыбинские лопатки. Репортаж с «ОДК-Сатурн»A_Z, да вес там (для двигателя в целом) как абсолютно побочный эффект...
Когда уважаемый Генеральный начал "весом давить"... хорошо, что я сидел.
Видать решил, что так лучшЕе дойдет.
Изначальная (полвека назад) композитная вентиляторная лопатка "зародилась" чтоб убрать антивибрационные полки...
А это, между прочим, до 3% по кпд вентилятора, а то и поболее!
Когда те первые лопатки начали в эксплуатации лохматится в местах повреждений, RR в спешном порядке в 3 смены разработал технологию пустотелых титановых - страшно сложную и дорогую. То-то она нам 35 лет не давалась...
А без таких извратов с "непустотелой" лопатой можно сделать "бесполочный" вентилятор максимум на размерность SAM или Д-436... да и то...
"Кстати о птичках!" Титановое литье... да еще по "выплавляемым моделям" к лопаткам вентилятора отношения имеет мягко сказать мало...
По крайней мере пока я работал в отрасли
Там на пустотелых классических "хонекомбовых" свои заморочки с диффузионной сваркой и многими другими вещами...
Высший пилотаж - безусловно, но отнюдь не в литье.
На композитной свои наивысшие пилотажи окромя "выкладки"...
Видели там встроенную металлическую переднюю кромку?
Вот научит титановую кромку "мирно сосуществовать" с остальным композитным "телом" сложней, чем заставит "хутси полюбить тутси"...
Со мной не надо спорить.Оппонирующий товарищ не в теме.Не надо с ним спорить.
Да ладно вам - речи были рассчитаны на обывателя. Или и того хуже - на руководство.A_Z, да вес там (для двигателя в целом) как абсолютно побочный эффект...
Когда уважаемый Генеральный начал "весом давить"... хорошо, что я сидел.
Естественно.Видать решил, что так лучшЕе дойдет.
Для GEnx хотят делать "окантовку" передней кромки из стали. Видать, нахлебались с титаном по самые уши. Но сочетания "металл / КМ" это всё равно не устранит.Видели там встроенную металлическую переднюю кромку?
Вот научить титановую кромку "мирно сосуществовать" с остальным композитным "телом" сложней, чем заставит "хутси полюбить тутси"...