Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

И в чём же была "перспективность" НК-56, не подскажете? А то вот я смотрю - на ПС-90 крейс. уд. расход сейчас лучше, чем то, что самарцы даже обещали.
Кстати, в Перми в своё время были проработки по подъёму тяги ПС-90 до 18-ти тонн. Вроде, со скрипом, но получалось...
 
по чьим заявлениям?! вон, чуть выше по ветке, зам. генерального ОДК обещает ПД-14М только через 6 лет (т.е. не раньше 2021!), и это по сути просто модифицированный (с дополнительной ступенью КНД) всего лишь на 1,6 "лишних" тонн тяги уже летающий на ЛЛ ПД-14. А тут речь про движки на новом газогенераторе...
 
Последнее редактирование:
А тут речь про движки на новом газогенераторе...
Насколько я понял из того, что говорилось, этот ГГ тоже будет не совсем уж новым. Там, вроде, планируют 1 ступень добавить. Хотя, в чём не могу с Вами не согласиться - добавить ступень в КНД и КВД - это "две большие разницы"©...
 
так 30 лет назад, и, не одного НК-56, а "семейства".
а ПС-90 всё это время один, как перст, с урезанной версией под Ил-76.
 
так 30 лет назад,..
А что, ПС-90 (точнее, Д-90) не тогда же закладывался?
P.S. Дабы не быть голословным. Удельные расходы по постановлению 1981 г.: Д-90 (Ту-204) - 0,605, Д-90А (Ил-96) - 0,615.
Для НК-56 самарцы давали аж 0,74.

... и, не одного НК-56, а "семейства".
Вот с этого места попродробнее, плиз: я никогда не слышал о "семействе НК-56".

а ПС-90 всё это время один, как перст, с урезанной версией под Ил-76.
Вы хотите сказать, что если бы тогда приняли НК-56, всё было бы по-другому?
 
Последнее редактирование:
поезд уже ушёл.
при поиске "НК-56" выдали в куче с ним и 62 и 64, семейство - не семейство, кто уже скажет?
живой остался только НК-56 из музея.
 
Я скажу.
НК-64 имел другую схему, если что использовано от 56-го, то кое-какие "ноу-хау". У НК-64 уже уд. расход был заявлен 0,58. Т-ра на турбине была ниже, чем у НК-56, градусов на тридцать. А вот "пи ка" подняли с 25,5 до 27,6. НК-62 и вовсе был турбовинтовым - да, с общим (в первом приближении) ГГ с НК-64, но трёхвальным.
В общем, это цепочка НИОКР, а никакое не семейство...
 
Говоря о программе я имел ввиду инфу по ссылке:http://www.ato.ru/content/odk-gotovitsya-k-sozdaniyu-dvigatelya-s-tyagoy-do-35-tonn
Там о редукторном варианте говорится только в самом конце статьи и как я понял - применительно к куйбышевским проектам и то не окончательно. В свое время они предлагали редукторник с соосным вентилятором, видимо некоторый опыт в этой области у них имеется.
Пермские проекты, надо понимать, с прямым приводом. Во всяком случае пока серийные редукторные ТРДД тягой более 14...15тс. никто не предлагал. Редукторники фирмы P&W тягой поменьше- до15 тс., но они тоже повозились с этим агрегатом и его охлаждением. На решение этой проблемы у них ушло порядка 10 лет.
 
 
Да. Эта инфа уже была ранее. Но на вскидку есть впечатление, что газогенератор НК-32 для такого двигателя будет переразмерен. Кроме того, при ограничении диаметра вентилятора в 2340 мм( если не ошибаюсь у Д-18Т) и масштабировании вентилятора от ПД-14 высокой степени двухконтурности получить не удасться, соответственно топливная экономичнось и весовая отдача такого двигателя будут не самыми оптимальными. Понятно, что пытаются решить проблему с минимальными затратами, но представляется сомнительным делать отдельный двигатель только для армейских "Русланов". Двигатель такого типа изделие очень дорогое и должен быть универальным, т.е. пригодным для использования на гражданских машинах... а предлагаемый вариант для этого явно не подходит. Из этого можно сделать два вывода: - либо представленная инфа дезинформация, либо делают чего то не то... соблазнившись заявленной низкой стоимостью разработки и короткими сроками разработки. Вот как то так это и представляется.
 
газогенератор НК-32 для такого двигателя будет переразмерен.
Человек явно ориентируется на максимальную тягу НК-32 25 т и не знает, что эта тяга достигается на форсаже.
А без форсажа максимальная тяга 14 т и простые расчеты показывают, что более 21 т выжать нельзя.
Для получения тяги 24 т надо увеличить количество сжигаемого топлива и, соответственно, количество подаваемого воздуха в КС.
На крейсерском режиме достижение нужной тяги 5 т возможно. Только вот ресурс двигателя при этом
не будет соответствовать даже минимальным критериям.
 
Нет у меня сейчас данных по расходу воздуха НК-32 на безфорсажных крейсерских режимах, для сравнения с Д-18Т...да и не в цифрах суть вопроса. Нет оснований не верить г.Шацкому о возможности создания такого двигателя. Вопрос в экономической целесообразности строительства такого двигателя для полтора десятка "Русланов". А потом что? Будет ли у этого двигателя перспектива использования на других самолетах? Вот о чем речь...
 
cumulus, наверняка рассматривается использование единого двигателя (или модификаций) и для Руслана, и для будущего Ермака. Всё ж, там люди не дурнее нас.
 
"Переразмеренность" это и есть "цифры".
Подойдите к вопросу качественно, а не количественно: эти "полтора десятка" (ну, раза в полтора больше, на самом деле, даже если не считать законсервированные) составляют сто процентов тяжёлого транспортного флота ВТА и ГА РФ (Ан-22 уже не в счёт, к сожалению). Существенная разница. Мягко говоря.
По-Вашему, в промежутке между су-джетом и A380 нет самолётов? Газогенератору почти безразлично для кого вырабатывать энергию — для ТВлД/ТВД, ТРДД или ТРДДФ. Если есть газогенератор, пол-двигателя, считай, сделано (утрирую, но не сильно).
Тот же SaM-146 сделан на базе, как раз, военного газогенератора. Движок для Ми-6 сделан на базе самолётного газогенератора, как, впрочем, и Д-136. Примеров множество.