Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
http://sdelanounas.ru/blogs/70431/#cut
Новая технология изготовления деталей авиадвигателей от учёных из Санкт-Петербурга
А-а-а, так это они тянутся за британскими учёными™. Но те, дай бог памяти, предлагали на борту самолёта формировать БПЛА, причём в версии, необходимой в текущий момент.
"Далеко арапке до тряпки..." (с) :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
ОДК объявила тендер на ОКР по созданию двигателя для Ил-112В
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК Ростех) объявила тендер на опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, на эти цели планируется потратить 4,9 миллиарда рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок в среду.
Заявка размещена в виде закупки у единственного поставщика.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ — это дальнейшее развитие двигателя семейства ТВ7-117. Изначально был С, потом появилась модификация СМ, а СТ — более мощная, эффективная и более современная модификация. Ранее генеральный директор "Объединенной двигателестроительной корпорации" Владислав Масалов сообщал, что к серийному производству этих двигателей планируется выйти к 2020 году.
http://ria.ru/defense_safety/20151125/1328496458.html
 
Забавно смотрятся тендеры с заранее известным и единственным возможным поставщиком... Даже марку будущего победителя тендера уже знают!

Подколка, конечно, не в адрес ОДК, а в адрес закона о госзакупках.
 
Последнее редактирование:
Ранее генеральный директор "Объединенной двигателестроительной корпорации" Владислав Масалов сообщал, что к серийному производству этих двигателей планируется выйти к 2020 году.
А поднимать 112-й на чём собираются? На СМ?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
АН-124 "Руслан" может получить отечественные двигатели до 2020 года
Поставлена задача в 2019 году оснастить тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т, сообщил заместитель генерального конструктора ОАО "Кузнецов" Антон Шацкий.
"Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая", сказал А.Шацкий.
По его словам, в качестве базового рассматривается двигатель НК-32 серии 2. Этот двигатель создавался для Ту-160. Он имеет уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы.
"В течение текущего года на ОАО "Кузнецов" были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124", - сказал А.Шацкий.
Он отметил, что первоначальные проработки показывают, что разрабатываемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 т (у Д-18Т - 23,4 т), а тяга двигателя на высоте 11 км и скорости М=0,75 составит 5 т.
 
АН-124 "Руслан" может получить отечественные двигатели до 2020 года
Вот только расход по мнению специалистов, высказанному на конференции в ЦИАМ-е, у этого двигателя будет хуже, чем у Д-18Т 3-й серии.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вот только расход по мнению специалистов, высказанному на конференции в ЦИАМ-е, у этого двигателя будет хуже, чем у Д-18Т 3-й серии.
Действительно, даже по расчетным данным, представленным "Кузнецовым" на этой интереснейшей ЦИАМовской конференции, удельный расход у НК-23 будет похуже, чем у Д-18Т - 0,565 против 0,526 на крейсерском режиме при аналогичных параметрах (Н=11, М=0,75, МСА). Правда крайне удивительно, откуда они взяли такие данные для Д-18Т - даже сами Ивченко-Прогресс и Мотор Сич приводят на своих сайтах цифру по Д-18Т сер.3 для аналогичного режима 0,546. И это расчетные данные, т.е. на практике вполне может оказаться еще поболе...
А еще на этой же конференции был отличный доклад пермяков, где среди прочего говорилось и про их перспективный 24-тонник - ПД-24, так вот на нем планируют получить удельный расход 0,508. Правда это на новом газогенераторе, так что время появления такого двигателя, вероятно, наступит еще очень не скоро
 
АН-124 "Руслан" может получить отечественные двигатели до 2020 года.
"...первоначальные проработки показывают, что разрабатываемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 т (у Д-18Т - 23,4 т),"
реальный НК-32 имеет максимальную тягу 25т, на макс. форсаже, минут 20.
если без форсажа сделают на 24т - круто.
 
реальный НК-32 имеет максимальную тягу 25т, на макс. форсаже, минут 20.
если без форсажа сделают на 24т - круто.
ну там от НК-32 то останется только газогенератор, да и то, наверняка, с переделками. А весь холодный контур то, который даст двухконтурность как у Д-18Т, новый. Они там на конференции и про дальнейшее развитие рассказали - с редуктором они хотят выйти на двухконтурность 8-9 и тягу 30-35 тонн (НК-65, НК-35) при том же в целом газогенераторе от НК-32 и своей трехвальной схеме (ни у кого, помоему, уже трехвальной не осталось)
 
Реклама
1958 - НК-6 для Ту-22 (в серию не пошёл), на его базе в
1965 - НК-144 для Ту-144, серия, на его базе в
1968 - НК-144-22 для Ту-22М0 и М1, далее НК-144-22 сер.2 (НК-22), НК-23 для Ту-22М2, на его базе в
1974 - НК-25 для Ту-22М3, на его базе в
1977 - НК-32, до 1990-х,

30-35 лет преемственности и непрерывного развития и 20 лет развала - возможно всё наверстать?
даже с 1958 годом сравнивать нельзя.
из старого, про ПАК-ДА
 
ОДК: Семейство авиадвигателей различного назначения будет разработано на базе двигателя для самолета МС-21
На базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21, планируется разработать большое семейство силовых установок различного назначения тягой от 7 до 18 тонн, сообщил заместитель генконструктора Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Виктор Белоусов.
"Так, для модификаций МС-21 и среднего российско-индийского военно-транспортного самолета, создаваемого по программе МТА, в течение шести лет будет создан авиадвигатель ПД-14М тягой на взлете 15,6 т с удельным расходом топлива 0,54 кг/кгс*ч", - сказал В.Белоусов.
Он сообщил, что для более тяжелого самолета, чем МС-21, разрабатывается авиадвигатель ПД-18Р редукторной схемы с тягой на взлете 18,7 т и удельным расходом топлива 0,51 кг/кгс*ч.
По словам В.Белоусова, также прорабатываются перспективные двигатели ПД-10 с тягой 10,9 т и удельным расходом топлива 0,56 кг/кгс*ч для перспективных модификаций самолета Sukhoi SuperJet 100. На создание этого двигателя потребуется восемь лет. "Примерно восемь лет необходимо и на создание турбовального авиадвигателя ПД-12В для тяжелого вертолета класса Ми-26", - сказал он.
В.Белоусов добавил, что также в течение пяти-шести лет планируется создать авиадвигатель ПД-7 в рамках импортозамещения для базовой версии самолета Sukhoi SuperJet 100(вместо SaM146) и для самолета-амфибии Бе-200.
 
авиадвигатель ПД-14М тягой на взлете 15,6 т с удельным расходом топлива 0,54 кг/кгс*ч
авиадвигатель ПД-18Р редукторной схемы с тягой на взлете 18,7 т и удельным расходом топлива 0,51 кг/кгс*ч
двигатели ПД-10 с тягой 10,9 т и удельным расходом топлива 0,56 кг/кгс*ч

Что-то странное у них семейство выходит, чем меньше тяга, тем больше расход.
 
Что-то странное у них семейство выходит, чем меньше тяга, тем больше расход.
А что в этом странного?
Тяга меняется за счёт двухконтурности, и чем она больше, тем двигатель экономичнее. Вот наоборот - это действительно было бы странно... :)

...сообщил заместитель генконструктора Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Виктор Белоусов.
Куда интереснее, что по этому поводу в Перми думают.
 
Думать могут пермяки все, что угодно и программы выглядят более-менее убедительно. Но вот вопрос - потянет ли бюджет все эти проекты. За свой кошт строить эти двигатели разработчик не сможет. Вряд ли держава сможет найти деньги больше чем на два двигателестроительных проекта одновременно.
 
опять сталкиваются Пермь и Куйбышев (Самара):
"...По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании "Авиадвигатель" Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т..." http://www.ato.ru/content/odk-gotovitsya-k-sozdaniyu-dvigatelya-s-tyagoy-do-35-tonn

в своё время, считавшийся более перспективным НК-56 ( дальнейшее развитие - семейство НК-62, НК-64), был отодвинут пермскими протеже из МАП СССР, в пользу ПС-90.
спустя 30 лет из музея поставили на стенд пятый экземпляр НК-56 и настойчиво испытывают. начали возиться с развитием линейки на базе НК-32...
чья сейчас "мафия" в ОДК?
 
Конкуренция между КБ штука хорошая. Кроме того мы видим, что ПД-14 создается по сути коллективными усилиями ВСЕХ двигателестроительных организаций РФ. Видимо эта же тенденция продлится и в дальнейшем. Судя по заявлениям - двигатель ПД-24/28 должен полететь на новом самолете в 2021 г. Соответственно летные испытания должны начаться не позже 2019 г. Тут проходила инфа, что будут делать двигатель на 24 тс. для Ан-124 на основе НК-32... и сроки близкие - 2019-2020г. Делать два проекта одновременно смысла нет. Значит в ближайшее время придется сделать выбор в сторону одного из них... Вот и посмотрим... Мне кажется, что выбор будет в пользу пермяков. А куйбышевцам отдадут армейские проекты.
 
Реклама
Назад