НТД в области ТОиР

@cot,вы эксплуатацию по состоянию отрицаете как объективную данность?
на типах перечень изделий с ограниченным ресурсом весьма краток, не каждое изделие эксплуатируется с ресурсом....
а есть вообще фееричные записи типа "ресурс не менее 8000 часов"
Это как понимать?
 
Конечно есть "фееричные" типа Авиагоризонтов. Есть по эксплуатации по состоянию, но это как раз то что я описал выше. Как раз по процентам вычисляется под замену. А эксплуатация "до отказа" это уж лично по моей электрорадиоприборной специфике только видимо выключатели и релюшки не входящие в схему изделия. Хотя некоторые тоже имеют ограниченный ресурс включения и выключения. А ждать когда откажет... Это на тракторе моно только. Там скорость нормальная дабы не задавить кого небудь.
 
РЕСУРС ЕСТЬ У ВСЕГО! НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НАДО СНИМАТЬ С САМОЛЁТА ТО, ЧТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ЕГО ВЫРАБОТАЛО... ПО СОСТОЯНИЮ ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ ИЗДЕЛИЯ, ЧЕЙ ОТКАЗ НЕ ПРИВОДИТ К СИТУАЦИИ ВЫШЕ, ЧЕМ "УСЛОЖНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЁТА"...
 
Реакции: SDA
ЭТО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИЗДЕЛИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ МЕТОДОМ "ПО РЕСУРСУ"- ПЕРЕЧЕНЬ ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ УКАЗЫВАЕТСЯ В РАЗДЕЛЕ 05 рэ, там И ВЕЛИЧИНЫ РЕСУРСОВ И СРОКОВ СЛУЖБЫ. ПРИЧЁМ, НЕКОТОРЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРЯМО ПИШУТ: РЕСУРСАМИ И СРОКАМИ СЛУЖБЫ, УКАЗАННЫВЫМИ В ПАСПОРТАХ ИЗДЕЛИЙ, НЕ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ, ХОТЯ ЭТО И ТАК ПОНЯТНО...
 
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УКАЗЫВАЮТСЯ В РАЗДЕЛАХ 04 И 05 РУКОВОДСТВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ самолёта! этим и надо пользоваться,именно САМОЛЁТОМ, А НЕ ИЗДЕЛИЕМ..., ЕСЛИ В амм нет прямого указания на смм или в рэ на самолёт нет прямого указания на рэ компонента или его паспорт.
фап-128:

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов


2.16. Воздушное судно эксплуатируется:

в соответствии с его эксплуатационной документацией;

в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.
 
Последнее редактирование:
cot,
А ждать когда откажет... Это на тракторе моно только. Там скорость нормальная дабы не задавить кого-нибудь.
это Вы зря про тракторы так, они тоже труженники, ещё какие! а метод эксплуатации "по состоянию"применяется только к тем компонентам, отказ которых не ведёт к ситуации, большей чем "усложнение условий полёта", т.е. её развитие до катастрофы маловероятно...

Пожаловаться
 
Последнее редактирование:
Реакции: cot
ЗДЕСЬ МНОГО ОТВЕТОВ ПО КОМПОНЕНТАМ...
 

Вложения

  • 22. Методика аутентичности КВС (2-ая редакция).doc
    504 КБ · Просмотры: 0
Эрик Клэптон, аутентичность всегда причём!но привёл эту методику с другой целью... там достаточно материала для понимания процессов....
 
Реакции: SDA
речь идёт о "перестановке", т.е. компонент уже был на другом ВС, а значит проходил процедуру аутентичности либо в составе этого ВС, либо отдельно (и верификацию тоже), и имеет об этом отметку в паспорте. а иначе его установка на ВС, по сути, незаконна. Отметка в паспорте есть - значит компонент "легитимен", и по аутентичности дополнительных действий не требуется.
А вот как СЛГ ВС влияет на исправность (ну, или, на годность) компонента, который на это ВС установлен - было бы интересно уточнить. Да и с применением входного контроля и пресловутого талона годности компонента на подобные компоненты не совсем понятно.
 
Попытался разобраться в "консерватории".
Определение из ГОСТ.
"система эксплуатации изделий ВТ: Совокупность взаимосвязанных изделий военной техники, средств их эксплуатации, личного состава эксплуатирующих организаций заказчика
и документации, взаимодействие которых осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными в эксплуатационной документации."

Вопрос: А разработчик или производитель изделий в системе эксплуатации присутствуют? Может, что не так с определением?

"разделительная ведомость работ на сервисное обслуживание изделия военной техники: Документ, являющийся неотъемлемой частью контракта на сервисное обслуживание изделия военной техники устанавливающий перечень и объемы работ по сервисному обслуживанию, выполняемых сервисной организацией, эксплуатирующей организацией, а также привлекаемыми при необходимости другими организациями. Примечание — Разделительная ведомость составляется применительно к конкретным видам работ, например: «Разделительная ведомость работ при выполнении технического обслуживания изделия военной техники «Разделительная ведомость при выполнении текущего ремонта изделия военной техники» и т. д. (Введен дополнительно, Изм. № 1)."

" сервисное обслуживание изделия военной техники: Комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление работоспособного или исправного состояния и ресурса изделия военной техники, выполняемых специалистами сервисной организации самостоятельно или с участием личного состава эксплуатирующей организации и других исполнителей. Примечание — В сервисное обслуживание могут входить: техническое обслуживание и все виды ремонта изделия военной техники, гарантийный и технический надзор при эксплуатации изделия военной техники, работы по гарантийным обязательствам сервисной организации, работа по бюллетеням, мониторинг технического состояния изделия военной техники, хранение запасных частей и материалов, обучение специалистов эксплуатирующей организации, а также, при необходимости, другие виды работ и услуг, предусмотренные контрактом."

Сервисное обслуживание не является эксплуатацией или специалисты сервисной организации являются представителями эксплуатанта?
Тогда почему контракты на сервисное обслуживание? А не к примеру по заказам частей и подразделений?
Что за зверь такой сервисное обслуживание?


"авторский надзор при эксплуатации и ремонте изделий военной техники: Обеспечение эксплуатации и ремонта изделий военной техники в течение срока нахождения конкретного типа изделия в эксплуатирующей организации заказчика, осуществляемое разработчиком и (или) предприятием изготовителем и заключающееся в контроле изменения их технического состояния, разработке и выполнении технических мероприятий по поддержанию и восстановлению необходимого качества изделий.

технический надзор при эксплуатации изделий военной техники: Комплекс мероприятий, проводимых разработчиком и (или) предприятием изготовителем с участием эксплуатирующей организации заказчика по поддержанию в исправном или работоспособном состоянии изделий военной техники для использования по назначению. Примечание — Технический надзор распространяется на сложные изделия военной техники, предназначенные для выполнения особо важных по назначению задач, и устанавливается совместным решением заказчика, разработчика и предприятия-изготовителя."

Эх, не всякая эксплуатация без разработчика (изготовителя).
Из анализа терминов.
Подход интересный. Сложное изделие ВТ после ввода в эксплуатацию поддерживается силами, средствами эксплуатанта и почему-то по документации эксплуатационной, о другой нет и слова.
А еже ли совместно с разработчиком или изготовителем, то ТОЛЬКО на условиях КОНТРАКТА по РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ВЕДОМОСТИ.
Вот и обороноспособность родной державы. Для одних долг и ответственность, для других обязательства установленные контрактом.

Может в консерватории у нас не все правильно? Вместо разделительного принципа обеспечения эксплуатации ввести объединительный (контракт на обеспечение качества ВТ), а разделять ответственность за достигнутые показатели готовности ВТ между эксплуатантом и разработчиком (исполнителем)? Для этого потребуется провести революцию в существующей системе эксплуатации. Но как без нее то дальше жить? Безопасность и обороноспособность общее дело или только эксплуатанта?
 
Дмитрий70, а к чему такой анализ? какая цель?
Терминология однако. Без нее никуда для взаимопонимания между исполнителем и заказчиком. Можно только тогда говорить об взаимопонимании, когда термины изложенные для всех сторон договора. Можно и в договоре об этом условиться, но это отдельная песня.

А цель что можно описать так "Что можно изменить для исправления ситуации с отношением изготовителя (разработчика) к исправности ВТ."
Как я понял старания по контрактам ЖЦ или концепции PBL ситуацию не изменили. Кто-то ввел термин "сервисное обслуживание" и подменил продажу ЗЧ (имущества), введением прайса на мероприятия сервисного обслуживания. Хотели как лучше, получили как всегда.

Вопрос к читающим тему. Стремления по установлению обратной связи между реальными значениями эксплуатационных характеристик переданного изделия и ответственности производителя (разработчика) останутся не реализованной мечтой?
 
Это непростой вопрос, требующий не подбора терминов, а изменения законодательства. Для начала надо внутри промышленности проблемы ответственности разрулить. Можете для начала почитать вот эту старую ветку Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ | Авиационный форум AVIAFORUM.RU