Попытался разобраться в "консерватории".
Определение из ГОСТ.
"система эксплуатации изделий ВТ: Совокупность взаимосвязанных изделий военной техники, средств их эксплуатации, личного состава эксплуатирующих организаций заказчика
и документации, взаимодействие которых осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными в эксплуатационной документации."
Вопрос: А разработчик или производитель изделий в системе эксплуатации присутствуют? Может, что не так с определением?
"разделительная ведомость работ на сервисное обслуживание изделия военной техники: Документ, являющийся неотъемлемой частью контракта на сервисное обслуживание изделия военной техники устанавливающий перечень и объемы работ по сервисному обслуживанию, выполняемых сервисной организацией, эксплуатирующей организацией, а также привлекаемыми при необходимости другими организациями. Примечание — Разделительная ведомость составляется применительно к конкретным видам работ, например: «Разделительная ведомость работ при выполнении технического обслуживания изделия военной техники «Разделительная ведомость при выполнении текущего ремонта изделия военной техники» и т. д. (Введен дополнительно, Изм. № 1)."
" сервисное обслуживание изделия военной техники: Комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление работоспособного или исправного состояния и ресурса изделия военной техники, выполняемых специалистами сервисной организации самостоятельно или с участием личного состава эксплуатирующей организации и других исполнителей. Примечание — В сервисное обслуживание могут входить: техническое обслуживание и все виды ремонта изделия военной техники, гарантийный и технический надзор при эксплуатации изделия военной техники, работы по гарантийным обязательствам сервисной организации, работа по бюллетеням, мониторинг технического состояния изделия военной техники, хранение запасных частей и материалов, обучение специалистов эксплуатирующей организации, а также, при необходимости, другие виды работ и услуг, предусмотренные контрактом."
Сервисное обслуживание не является эксплуатацией или специалисты сервисной организации являются представителями эксплуатанта?
Тогда почему контракты на сервисное обслуживание? А не к примеру по заказам частей и подразделений?
Что за зверь такой сервисное обслуживание?
"авторский надзор при эксплуатации и ремонте изделий военной техники: Обеспечение эксплуатации и ремонта изделий военной техники в течение срока нахождения конкретного типа изделия в эксплуатирующей организации заказчика, осуществляемое разработчиком и (или) предприятием изготовителем и заключающееся в контроле изменения их технического состояния, разработке и выполнении технических мероприятий по поддержанию и восстановлению необходимого качества изделий.
технический надзор при эксплуатации изделий военной техники: Комплекс мероприятий, проводимых разработчиком и (или) предприятием изготовителем с участием эксплуатирующей организации заказчика по поддержанию в исправном или работоспособном состоянии изделий военной техники для использования по назначению. Примечание — Технический надзор распространяется на сложные изделия военной техники, предназначенные для выполнения особо важных по назначению задач, и устанавливается совместным решением заказчика, разработчика и предприятия-изготовителя."
Эх, не всякая эксплуатация без разработчика (изготовителя).
Из анализа терминов.
Подход интересный. Сложное изделие ВТ после ввода в эксплуатацию поддерживается силами, средствами эксплуатанта и почему-то по документации эксплуатационной, о другой нет и слова.
А еже ли совместно с разработчиком или изготовителем, то ТОЛЬКО на условиях КОНТРАКТА по РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ВЕДОМОСТИ.
Вот и обороноспособность родной державы. Для одних долг и ответственность, для других обязательства установленные контрактом.
Может в консерватории у нас не все правильно? Вместо разделительного принципа обеспечения эксплуатации ввести объединительный (контракт на обеспечение качества ВТ), а разделять ответственность за достигнутые показатели готовности ВТ между эксплуатантом и разработчиком (исполнителем)? Для этого потребуется провести революцию в существующей системе эксплуатации. Но как без нее то дальше жить? Безопасность и обороноспособность общее дело или только эксплуатанта?