Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Про Вьетнам не писал, а про Корею - верю тому, с кем довелось общаться лично и чьи мемуары довелось прочитать. Скажи им - что это треп...
 
Эрик, я тут ваш прямо главный оппонент какой-то! Рассказы парашютистов с опытом 2-3 прыжка на "дубе" о прекрасном владении планирующими системами оставим на их совести. Сам видел приземление при выполнении 1-го прыжка на "крыле", парашютистом с опытом в 40 прыжков приземление по ветру, с опытом 50 прыжков на третьем прыге низкий разворот - перелом ноги, приземление на ограниченную площадку травма позвоночника - опыт прыгавшего 60 прыжков, на "крыле" с десяток. Парашютисты гражданские, аэродромы разные. Таких примеров я думаю масса. Чуток поболее подготовить? На сколько чуток? Нет, конечно можно из летчиков сделать хороших точнистов, но сколько на это понадобится времени, прыжков, ресурса техники и т. д.? Эта ли их главная задача? Понимаю ваш основной лейт-мотив пусть лучше будет возможность, чем нет, но вот воспользоваться этой возможностью нужно будет еще суметь. Про отрицательные сопутствующие факторы не повторяюсь.
 
Имеется в виду АКМС-У? Точно он? Калибр 7.63*39, цевьё в виде пистолетной ручки с дыркой, пламегаситель, короткая газтрубка, прицел на ствольной коробке.
Он-же в войска практически не попадал. В ВДВ был, у спецов наверное тоже. А вот про то, что он был в авиации, первый раз слышу.
 
Это хорошо, что есть оппоненты. Все нормально. Вполне естественное беспокойство товарища более опытного за менее опытных товарищей. Отсюда и все сомнения. В чем дело - я, кажется, понял...
Так вот. Подготовку летного состава к прыжкам на крыле необходимо проводить строго отдельно от прыжков скайдайверов. И особое внимание - следует обратить на недопущение выпендрежа на приземлении, которое сплошь и рядом теперь наблюдается на дропзонах. Низкие развороты, скоростные купола - все это не следует даже показывать начинающим. В общем - следует предупредить о возможных ошибках и их последствиях по полной программе. После этого - для уверенности дать несколько прыжков на крыле. И все будет хорошо. Установить им высоту последнего разворота (и "блинчиком"!) на посадочную глиссаду - 100м и не ниже. Летный состав - народ, в общем-то дисциплинированный. Выполнят все что от них требуется.
Почему нельзя даже визуально показывать скайдайверское лихачество начинающим? Визуализация "проскочивших" нарушений более "опытных" товарищей - откладывается в мозгу и при наборе некоторого опыта и потере бдительности может быть повторена. И уже не "проскочит"... Так Ваш оппонет получил разрыв связок коленного сустава - имея уже на тот момент более 500 прыжков с парашютом и уже слегка оборзев...
А началось с того, что посмотрел, как старший товарищ ловко дотянулся до "нуля", будучи чуть-чуть не в створе, и выбросив ногу в бок... Вбилось в подкорку. Позднее уже сам сделал раз, другой, третий - на четвертый - коленный сустав вышел со своего места и вернулся обратно. Но после этого стал болтаться туда - сюда почти свободно. Нога потеряла былую устойчивость... Кто виноват? Только сам. То же самое и с низкими разворотами и с неудачными "подушками". Надо сразу научить правильно. Вбить безопасный шаблон - и научить от него не отходить.
Это отступление. По основной теме: хочу напомнить, что данная система не АЛЬТЕРНАТИВНАЯ, а - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ!
Не уверен - НЕ ПРИМЕНЯЙ! И она имеет еще один "плюс" - при перехлесте и порыве основного купола у потерпевшего будет ЗАПАСНОЙ парашют.

На крыле уже реально бросают перворазников. Достаточно успешно. Правда с радиокаской. Но обучают - случайных людей и всего 2 часа.
А пустить на ограниченную площадку человека с 60-ю прыжками и 10-ю на крыле? Я такое могу допустить только на войне.
 
Последнее редактирование:
Ну я прыгал, при 12 м/с, и что? И с 200 метров с Ан-12 с рампы тоже прыгал.
На круглом парашюте? 12 м/с? Респект. Тогда хочу спросить, как ощущения после приземления? Лучше, чем на крыле в такой же ветер?
 
Последнее редактирование:
Ну, ты и сравнил...
Ну, я один из тех, что с опытом в 2-3 прыжка ушел на "крыло". При этом я сразу сказал, что зонтик и крыло - разные системы. Да, прыгаю на крыле, теперь уже самостоятельно. Но! - в отличие от летчиков, я прыгаю специально. Парашютные прыжки для меня - главное. В то время как для них важнее будет полет. И я прыгаю тогда, когда есть подходящая погода и желание (да-да, иногда его не бывает). Если ветер на грани, или облачность жмет к земле - я могу передумать прыгать. С любым опытом (неважно, 2-3 это прыга или больше). И прыгаю я с фиксированной высоты в 4000, когда самолет идет ровно, специально снижая скорость, чтобы я спокойно отделился. У летчика такой возможности не будет. Ему придется в бою катапультироваться на больших скоростях, получая под зад десяток с лишним G перегрузки, возможно, на предельно малых высотах. Возможно, в ветер свыше 15 метров в секунду, возможно, в облаках, нижняя кромка которых висит на ста метрах, может, даже в снег или дождь. Все может быть. И случайный ввод "крыла" в этой ситуации может попросту погубить специалиста, на подготовку которого потрачены немалые деньги.
В простых метеоусловиях, разумеется, шансы при прочих равных будут одинаковы. Выйти с ровно летящего самолета с высоты в 4000, в чистом небе, с постоянным ветром у земли - несложно. Чисто психологически, может, для новичка напряжно, а так - ничего сложного.
Да, я понял твою идею про отцепку и ввод в действие крыла. Благо, ты ее разжевал раз пять. И тема пошла уже по третьему кругу. Но, ИМХО, по ряду причин это нецелесообразно. Все это мы уже разобрали
 
Последнее редактирование:
А случайный выстрел из табельного оружия погубить такого специалиста не может? Что и пистолетов теперь им не давать что ли?
 
Ptica,
Уточняю, АКС-74У. Поступал на вооружение с 81-82 гг. В войсках практически не использовался, ибо им снабжали в первую очередь тех, кто учавствовал в боевых действиях (я имею в виду экипажи).
А так вылетали "по тревоге" с ПМ в нагрудном левом кармане летной куртки (это тот кармашек, который со шнурочком и маленьким кармашком под запасную обойму).

По названиям заранее сори, ибо давно было, а вот по применению - верняк.
 
Последнее редактирование:
Эрик,
Случайных выстрелов быть не может. Есть тупой интерес и пренебрежение правилами и инструкциями.
 
Хоть бы на третьем круге и то - радует... И так же по ряду причин это - целесообразно. Если руководствоваться вашими понятиями заботы о летном составе - так им вообще нельзя ничего доверить. В том числе и полеты, а если пойти дальше - и улицу переходят пусть только с поводырем. Пока что вы не хотите им доверить просто дополнительный шанс спасти свою жизнь. Просто дополнительный шанс! Правильно - не доверим! А вдруг ещё - возьмут да и воспользуются? По этой логике можно и парашютистам запасной парашют не доверять? А вдруг - раскроют не вовремя или вместе с основным? Нет уж! Пусть - без запасного прыгают! Запасной парашют для парашютиста - по ряду причин - нецелесообразен! И случаи могу привести.
 
Возможно, что это и правильно. Только нас учили обращаться с оружием в детстве так: "два раза в год - и палка стреляет". Хорошие учителя были. Доверяли нам, пацанам. И мы их не подводили.
 
Не убедил. Проводишь параллель между вчерашним АФФником и боевым летчиком. Как я уже сказал, в простых метеоусловиях они оба прыгнут. Может, даже успешно. Но в боевых условиях, да с "крылом", - шансы резко упадут.
Особенно если усложненная система с отцепкой основного круглого купола и последующим вводом "крыла". Особенно если нештатное срабатывание. Особенно если вслед за этим пошел косяк с наполнением, и т.п.

И так же по ряду причин это - целесообразно
Вот. Начал передергивать. Я не говорю, что парашют не нужен вообще - я говорю о том, что не надо усложнять этот самый "дополнительный шанс".

А вдруг ещё - возьмут да и воспользуются?
Шансы на это не слишком велики. Причины уже описывали. Много у нас в год катапультируется пилотов? Много из них катапультируется в боевых условиях? Многих из них сносит ветром так, что им бы пригодилось "крыло"?
Прежде, чем проводить такие доработки, необходимо собрать достоверную статистику.

По этой логике можно и парашютистам запасной парашют не доверять
Не поверишь - на некоторые виды показухи прыгают без запасного.

Запасной парашют для парашютиста - по ряду причин - нецелесообразен!
Ага, конечно, особенно для перворазника с Д-1-5-У и прибором на запаске. Ведь забудет рыжую дернуть, как пить дать, и будет на двух куполах летать.
 
Эрик, например, прыжки со сверхмалых высот, когда ЛА идет на 100 метрах (ЕМНИП, а то и ниже).
Запаска там не применяется.
 
Вот-вот... Ладно, поговорим... Хоть один (!) будет снесен ветром - ты хочешь быть на его месте?
 
Продолжаем разговор. Молодой человек! Знаю, что некоторые ее не прицепляют. Это не значит, что так должно быть. Ты когда-нибудь видел зависание парашютиста за самолетом?
 
Эрик, поставьте себя на место не парашютиста, а летного состава.
С точки зрения парашютиста ничего не стоит освоить крыло - но:
а)это не основная задача летчика,
б) Вам уже не раз показали, что для многих случаев аварийного покидания (а летчики по другому и не прыгают) круглый купол надежнее и безопаснее,
с) даже при всех удачных раскладах крыло может помочь "дотянуть" в считанных случаях, в остальных же пилот или оказывается слишком далеко от линии фронта, или же, вися в воздухе, просто не знает, где она.

С точки зрения биатлониста, ничего не стоит обучить летчиков бегать на лыжах на уровне КМС и отстреливать душманов с винтовки стоя, лежа и даже не по-олимпийски с колена. И мы все признаем, что есть много случаев, когда летчику наличие лыж здорово помогло бы. По мнению спотсменов-альпинистов, в горах Афгана и Кавказа пилотам (впрочем, как и танкистам с моряками) совсем не помещает метров 300 хорошего шнура прочностью кг на 500, ледоруба, дюжины крючьев, зажимов, ледобуров, карабинов и еще полдюжины девайсов. И обучить пилотов можно и этому - без проблем, все нормальные здоровые мужики, за год надрючились бы, за пару - сами кого хочешь бы потом спасли бы. Хирурги буквально за 3-4 года могут подготовить из пилота сносного полевого хирурга, что, кстати, несильно утяжелит НАЗ - всего на кг 3-4, зато можно будет поднять на ноги и выходить товарищей по экипажу прямо за линией фронта, если на "крыле" не удалось дотянуть до партизан. Потренировав пилота на курсах ниндзей, можно даже не озадачиваться возврашением его к своим - он там наколбасит врагов больше, чем покрыл бы ковровыми бомбометаниями на своем Ту-160.

Всему этому пилота научить хорошо бы. Одна проблема - мы не терминаторы, которым головы можно перепрошить за минуты, а люди, и обучение требует очень больших ресурсов. Проше научить пилота продержаться полчаса на месте, а оттуда его должна достать группа спасения, которая там, на месте, уже натаскана на конкретные реалии - кого прикроет огнем десяти ганшипов, кого снимет со скалы, а за кем нырнет в прорубь.
 
Последнее редактирование:
Эрик, видел. И что?
В случае с этими прыжками зависать было попросту не на чем. Т.к. прыгали с вертушки с принудительным раскрытием.
Покажите мне, за что и чему там цепляться куполу, если он начинает раскрываться уже под вертушкой, после того, как парашютист пролетел мимо стойки шасси?
 
Последнее редактирование:
Вот другая параллель: раскрылся штатный купол, а от него - только тряпки остались... Снаряд пролетел сквозь укладку - война ведь... Ваши действия?