A
Уверен, что и этот экипаж был из той же породы и так глупо разбиться не могли...
Я не смотрел никакое видео, я на месте был. Вот на одном фото левая стойка шасси вверх колёсами лежит в воде рядом с хвостом, а на другом - правая стойка вместе с правой плоскостью крыла...
альбом с фото, сделанными вчера на месте катастрофы достаточно наглядно можно получить представление о траектории падения и, важно, ОТСУТСТВИЕ следов торможения на ВПП если что непонятно по кадрам - спрашивайте, прокомментирую (в т.ч. точки съемки, разумеется)
У Вас ошибка арифметическая в строчках 3 и 6 интервал времени подсчитан неверно.
Исходя из ваших ,надеюсь правильных,расчётов получается что они на протяжении последних 1000 метров полосы уже не имели права на торможение и прекращение взлёта ,за это их бы серьёзно наказали?Получается что для принятия решения о торможении у них был промежуток примерно с 1000 до 2000 метра полосы . А сколько это по времени ?Спасибо, я пересчитал, получается по этому хронометражу в предположении равноускоренного движения между временными отсечками, что 215 км/час у них было более чем за 1 000 метров до конца ВПП. 215 км/час по любому скорость принятия решения, то есть самолет набрал нужную скорость на нужном удалении от конца ВПП, а после 215 км/час им по инструкции было положено только взлетать.
В начале этой ветки я обратил внимание что на видео видны (в первые минуты после падения) горящие 4 колеса на правой стойке,хотя рядом лежит левая стойка-и колеса и резина там в целом состоянии..Поджечь сразу 4 шины-это должна быть большая температура на тормозах на которые она надета..А температура большая может появиться только от того что тормоза были во время пробега заторможены..вот вопрос..
Впечатление что ты не понимаешь смысла разговора...Речь идет о горящей правой стойке,а ты показываешь фотку левой стойки которая лежала совсем в другом месте+ночные фотки
Уважаемый!Бросал - колесо от "Урагана" ~ 350кг веса при ~900литрах водоизмещения. Стоит на воде - не шелохнется - хоть пляши.. Расчёт лены исходит что колесо тор а не цилиндр "без центра" (тогда вообще 3/4 получается). не морочьте людям голову - плавает колесо. а значит не надо выводить конспирологии (мелей, рифов) из его наличия на акватории.
Исходя из ваших ,надеюсь правильных,расчётов получается что они на протяжении последних 1000 метров полосы уже не имели права на торможение и прекращение взлёта ,за это их бы серьёзно наказали?Получается что для принятия решения о торможении у них был промежуток примерно с 1000 до 2000 метра полосы . А сколько это по времени ?
Но это все - вкусовщина. Прошу прощения за некоторый сарказм.
Так и есть...смысл разговора что ты утверждал что горела левая стойка(но теперь не могу найти твой пост -ты удалил его?)...А на видео это правая стойка..изображена правая стойка (и тележка со всеми 4-мя колёсами) с обгоревшим крылом
Перекладка стабилизатора - дело очень легкое и быстрое. Нажимные переключатели управления стабилизатором находятся на штурвале под большими пальцами, с одной стороны основное, с другой - ускоренное. Скорость перекладки от основного упр-я 0,4-0,75 град. в сек., от ускоренного 1,0-1,5гр/сек.На Як-42 стабилизатором пользуются в качестве триммера РВ, поэтому перекладка ст-ра, действие для пилота привычное, доведенное до автоматизма.Один, видя еще перед собой километр полосы, начинает переставлять стабилизатор (а дело это трудоёмкое и занимает много времени...).
при обнаружении отказа двигателя на многодвигательном самолете после скорости принятия решения взлет продолжается. По предположительному расчету по хронометражу разбег до 150 км/час - 32 сек - 684 м; до 190 км/час - 39 сек - 1 017 метров; 210 - 47 - 1 462; 220 - 51 - 1 701; 230 - 54 - 1890. От скорости 230 до последней реплики по хронометражу еще 22 секунды.
Ну будем исходить от того что имеем-примерно 10 секунд на анализ ситуации при отсутствии явных неполадок,по заявлениям МАК. Негусто. Думаю экипаж прекрасно понимал последствия подрыва самолёта и ждали до последнего .Когда столкновение с кунгом ,за которым кстати на снимке видна кирпичная постройка,стало неизбежным пришлось подрывать - отсюда и реплика ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ. Это моя версия насчёт реплики.
Перекладка стабилизатора - дело очень легкое и быстрое.
На 230 не завалится..да и пустой ка тому же фактически..Дали от себя штурвал-и НЕ ПОЛЕТЕЛИ потому что 1) дали резко от себя что бы опустить нос 2) маленькая высота 3-5 метров 2)а то что ударились носом об землю подтверждает оставшаяся отломанная передняя стойка на поле а не в болоте вместе с носом.
Скорее всего было одно нажатие на гашетку. Стабилизатор отработал до ближайшего дискретного значения и остановился.Тем более, что перекладка производилась между дискретными точками 8 и 10 градусов. В данной ситуации (близость конца ВПП) логично было бы ожидать отклонение стабилизатора до 10 градусов, однако работа рулем высоты и стабилизатором происходила достаточно скупо, пока не понимаю почему.
Надо проверить эти расчеты , но пока получается имея на скорости 185 впереди еще 2 км бетонки ( ну или около того) и получив неотрыв передней стойки экипаж продолжает взлет? РЛЭ конечно РЛЭ, может они и были обязаны взлетать - но в таких условиях гораздо безопаснее взлет прекратить .Я сам не уверен в правильности расчетов, потому как не уверен в правильности хронометража и в правильности самой записи разговора в кабине. По предположительному расчету по хронометражу разбег до 150 км/час - 32 сек - 684 м; до 190 км/час - 39 сек - 1 017 метров; 210 - 47 - 1 462; 220 - 51 - 1 701; 230 - 54 - 1890. От скорости 230 до последней реплики по хронометражу еще 22 секунды.
номинал на взлете вместо взлетного.вот еще повод для размышлений:
со слов свидетельницы: "дыма и огня не было, но звук был очень тихий - они обычно ревут"
руками при разговоре показывает на антенны - у нее это там как на ладони, метров 300 по прямой
Тогда это о другом ВС?Перекладка стабилизатора - дело очень легкое и быстрое. Нажимные переключатели управления стабилизатором находятся на штурвале под большими пальцами, с одной стороны основное, с другой - ускоренное. Скорость перекладки от основного упр-я 0,4-0,75 град. в сек., от ускоренного 1,0-1,5гр/сек.На Як-42 стабилизатором пользуются в качестве триммера РВ, поэтому перекладка ст-ра, действие для пилота привычное, доведенное до автоматизма.