Ну меня такой вопрос от Вас удивил. Собственно и ответ был для того, чтобы разобраться, что тут может быть непонятно.)вроде Вы в теме постоянно и должны были видеть что как раз я то посчитал
Чтобы получить конкретную цифру надо разделить подсчитанное тормозное усилие на максимальное - соответствующее максимальному давлению в системе -100 кгс/см2.
приведено "размерное" давление, в атмосферах. Зачем его делить? Оно напрямую из расчетов выходит.незначительное — около 28 атмосфер — давление в тормозной системе
можно ли нажимать неосознанно - а будет выглядеть как одинаковое синхронное нажатие без увода.
Ну да, зачем Настоящему Пилоту какие-то книжки? Настоящий Пилот должен быть туп и отважен!А то взлетел убрал, выпустил, стандартная процедура, начитаются книжек и ..... Все ясно.
Скажите это что, технически грамотная речь образованного пилота:"Пока взлетаешь, надо взлетать, а не смотреть на температуру колес. Тем более ее еще и не показывало. Тормоза должны нагреться, температура должна дойти до датчиков. Да и система не спешит отвлекать пилотов в ответственный момент на всякую ерунду" Начитанного боюсь только форумов. Что касается меня, то желания расписыавть здесь летную книжку нет. Я давно на пенсии первый самостоятельный вылет был в 1982 году. имею богатый опыт пилотирования Ту-134. Дал путевку в небо многим авиаторам, в бытность инструкторской работы. Желаю удачи.Сударь, мы все рады за Вас, что Вам так все ясно.
Кто такой 310, многие тут, вроде, знают. И в его "начитанности книжек" нужных тоже мало сомневаются. Осмелюсь повторить заданный им вопрос - сами-то на чем трудитесь?
А то (на мой ламерский взгляд) возникает нездоровое ощущение, что Ваши собственные знания ограничиваются чем-то вроде "... пятки на пол и "сиди ровно"...
Что не так? Инерционность теплопередачи отменили?Тем более ее еще и не показывало. Тормоза должны нагреться, температура должна дойти до датчиков.
Вы это скажите семьям погибших и получите всю аргументацию странности такого предложения.Ну, вот видите, как получается. А на многих других типах взлет на номинале одна из стандартных процедур, ни коим образом не ставящая под угрозу безопасность пассажиров. Вот поэтому Ваш призыв взлететь только на максимале звучит несколько странно
Нет. НЕ предлагаю. Як-42 не последнее слово авиопрома. Но взлетай экипаж на максимале, возможно все были бы живы.Вы предлагаете экипажу согласовывать с пассажирами все нюансы полета?
На подавляющем большинстве (если не на всех) современных ВС взлет на неполной тяге - вполне себе нормальная процедура, детально описана в соответствующих документах. Просто со времен Ту-134 техника далеко вперед ушла...
Но взлетай экипаж на максимале, возможно все были бы живы.
? Из каких расчетов напрямую можно определить давление в тормозной системе?Хотя бы коротко.Тут приведено "размерное" давление, в атмосферах. Зачем его делить? Оно напрямую из расчетов выходит.
Разбег был длинный, только по полосе - 2700.Если в педали действительно упирались, то скорее всего делали это симметрично. Кроме того, схема с передним колесом устойчива, поэтому небольшой увод может не успеть развиться.
Наверняка связь между давлением и тормозящим моментом на колесах известна (а то как их проектировали?) Тормозящий момент на радиус дает силу. Силу узнаем из "второго закона Ньютона".? Из каких расчетов напрямую можно определить давление в тормозной системе?Хотя бы коротко.
Разбег был длинный, только по полосе - 2700.
Что-то я туплю. Не смогли оторвать, поскольку была тормозящая сила -> уперлись. Откуда тогда изначальная тормозящая сила, из-за которой не смогли оторвать?Уперлись не сразу, а когда не смогли оторвать переднюю стойку.
Бывает, люди ругаются, но это не означает, что они друг друга ненавидят.Так вот, к чему все это было?
Потом, бедной вдове чуть было обструкцию не устроили.
Откуда тогда изначальная тормозящая сила, из-за которой не смогли оторвать?
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.
Тормозящий момент зависит не только от давления в системе - но и от коэф трения между колодками и диском, который может меняться довольно сильно в зависимости от температуры. Я ранее считал по другому.Наверняка связь между давлением и тормозящим моментом на колесах известна (а то как их проектировали?) Тормозящий момент на радиус дает силу. Силу узнаем из "второго закона Ньютона".
Торможение началось раньше подъема ПС -МАК -Уперлись не сразу, а когда не смогли оторвать переднюю стойку. И большую дистанцию "съел" номинал.
Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Вообще-то 28% давления в системе от максимального не означает 28% от максимальной силы торможения. Может уже при 70 кгс/см2 колеса полностью заблокируются.Давление 28=28% от 100 кгс/см2. -максимального в тормозной системе.А вот моя цитата Подсчитать можно.
Тормозящий момент зависит не только от давления в системе - но и от коэф трения между колодками и диском, который может меняться довольно сильно в зависимости от температуры.
25-30 %.
Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
То есть, замедление темпа роста пошло после выхода на взлетный.В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился
На малых скоростях - согласен ( понятно что Вы имели ввиду не полную блокировку а - до срабатывания АБС), но все таки здесь на разбеге - практически максимальные скорости применения тормозов- поэтому можно допустить что и максимальное тормозное усилие реализуется именно при максимальном давлении в тормозной системе, поэтому я исходил из этого.Вообще-то 28% давления в системе от максимального не означает 28% от максимальной силы торможения. Может уже при 70 кгс/см2 колеса полностью заблокируются.
Тогда почему не могли оторвать?Изначально ее не было.
МАК:
То есть, тормозящая сила появилась после того, как не смогли оторвать.
Максимально возможный тормозящий момент в тормозах - да. Давление определяет какому крутящему моменту могут сопротивляться тормоза без пробуксовки в дисках тормозов. Но максимальная сила торможения в точке контакта колес с опорой, может быть реализована и при меньшем давлении.максимальное тормозное усилие реализуется именно при максимальном давлении в тормозной системе
Было бы понятно, не проводили бы экспериментов...Тогда почему не могли оторвать?
Но вряд ли спроектировали так, чтобы разница между максимальным давлением и давлением, при котором реализуется максимальное торможение, была большой.Но максимальная сила торможения в точке контакта колес с опорой, может быть реализована и при меньшем давлении.
Если это след левой стойки, и если снимали с торца, то выходит, что самолет с торца слетел, пролетел какое-то расстояние по воздуху, затем слегка оперся на траву (дерн и грунт не повреждены) левой стойкой (следов касания травы передней стойкой не видно), и в таком полувисячем положении свистел еще пятьсот метров на скорости 230, не в силах выйти на положительный угол...?И торможение было и смещение самолета относительно оси полосы - тоже было.
След левой ОС при сходе с полосы: