Для того, чтобы поднять нос, нужно опустить хвост. А хвост, опускаясь, прижимает основные стойки к земле. Т.Е. основные стойки- это точка опоры и для поднятия носа, на них приходится опираться. Если бы самолет висел в воздухе в нескольких метрах и выше над землей, то тогда ему на шасси можно было бы не опираться (опора была бы на работающее крыло), но разность высоты ВПП и грунта, вряд ли больше нескольких десятков сантиметров.На той скорости, с тем стабилизатором и рулями, самолет должен был сразу уйти в небо, как только покинул бетонку. Но не ушел, а бежал еще полкилометра.
Подрисовал чёрным цветом соотношение ширины следов колёс на траве.И торможение было и смещение самолета относительно оси полосы - тоже было. След левой ОС при сходе с полосы:
Поняти большая разница - относительно.Но вряд ли спроектировали так, чтобы разница между максимальным давлением и давлением, при котором реализуется максимальное торможение, была большой.
Если бы самолет висел в воздухе в нескольких метрах и выше над землей, то тогда ему на шасси можно было бы не опираться (опора была бы на работающее крыло), но разность высоты ВПП и грунта, вряд ли больше нескольких десятков сантиметров.
Я имел в виду, что при соскоке на малой высоте при опускании хвоста придется опираться на основные стойки шасси, значит будет пикирующий момент, хоть и меньший . И если высота- уже метры - тогда при опускании хвоста самолет не будет опираться на шасси, и, выбрав необходимый угол, начнет набирать высоту без пикирующего момента от приторможенных основных стоек.Зечем иметь несолько метров высоты?
Вот только 230 ли?В любом случае имеем безопорную фазу после соскока с торца на скорости 230
Т.е. от первой команды "Взлетный", до рапорта бортинженера "Взлетный" 21 секунда. При этом уже через 3 секунды рапорт 220, 230. Тяга увеличивается и до торца еще больше 10 секунд.11:59:19 190
11:59:27 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220, 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
11:59:41 Командир: Взлетный, взлетный,
11:59:45 Командир: стабилизатор.
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь?
11:59:48 Командир: Взлетный.
11:59:49 Бортинженер: Взлетный.
Про торможение передней стойкой я ничего не говорил.Пикирующий момент возникает при торможении колесами основных стоек, а не передней (в данном случае).
Все правильно, и когда самолет поднимает нос, опираясь на основные стойки шасси, на эти стойки дополнительно накладывается сила создаваемая стабилизатором с РВ.Я имел в виду, что при соскоке на малой высоте при опускании хвоста придется опираться на основные стойки шасси. И если это уже метры - тогда при опускании хвоста самолет не будет опираться на шасси, и, выбрав необходимый угол, начнет набирать высоту без пикирующего момента от приторможенных основных стоек.
А разве крыло уже не несет? Недостаточно, чтобы поднять самолет, но нагрузка на шасси уже меньше.Но до того, как крыло понесло, в момент опорного поворота на шасси, на них образуется нагрузка в 60 тонн.
Зачем тогда давать размеры по Вашей ссылке (стр.45)-это фото?В данном месте идет первое скользящее касание колес + визуальный эффект фотографирования . Кроме того, ширина 380 - расчетная через известную ширину колеса КТ-141-10 (930x305). Там может быть и 400-450. Расстояние между колесами рулеткой не измерялись.
Размеры самолета ЯК-42: http://s61.radikal.ru/i171/1110/58/a7023bd18bc7.jpg
Согласен, спасибо за сообщение, учту в расчете.Поняти большая разница - относительно.
Тормоза могли проектировать исходя из того, что при наибольшем допустимом ухудшении состояния они обеспечивали торможение при максимально возможном коэффициенте сцепления. При этом принят, как обычно берется коэффициент запаса. Т.е. максимальное давление, ограниченно условиями работы насоса и прочностью системы - 100 кг/см2.
При самых неблагоприятных условиях (нагрев, износ, наличие продуктов износа между трущимися поверхностями и т.д.) и наибольших усилиях на колесе для торможения достаточно 80 кг/см2, а в реальности при меньшем весе, коэффициенте сцепления колес, хорошем состоянии дисков для торможения, к примеру хватает 50. Вот о чем речь.
а что если не секрет за "ямка" вниз на сием графике?....- стабилизатор, град....
Это сбой записи, не стоит обращать внимание.а что если не секрет за "ямка" вниз на сием графике?
Да, именно так и происходит. В момент подъема ПОШ нагрузка на ООШ максимальна. Некоторое время (около 2 сек.) самолет бежит по ВПП с поднятым носом, и лишь потом происходит отрыв, и ООШ обжимаются...... Если самолет в конце полосы давит всем своим весом в 52 тонны на землю (да еще к этому же весу плюсуется 6 тонн от стабилизатора....)... то ни о каком взлете речь вообще не может вестись!... По-вашему получается подъемная сила создается только увеличением угла атаки самолета....
Подъемная сила действует в направлении противоположном силе тяжести, то есть вверх. Иначе и быть не может.Быть того не может. Если самолёт с массой 52 тонны давит на грунт с силой 60 тонн - то, пардон, в каком направлении действует подъёмная сила?
Это худший вариант, но если было торможение на колесах основных стоек, и пикирующий момент оттуда нагрузил переднюю стойку так, что она полностью обжалась, то выходит следующее - предположительно установочный угол атаки крыла 1-2 градуса (кто знает точно пусть меня поправит), обжатая передняя стойка отнимает от этого угла один градус...... Если самолет в конце полосы давит всем своим весом в 52 тонны на землю (да еще к этому же весу плюсуется 6 тонн от стабилизатора....)... то ни о каком взлете речь вообще не может вестись!... По-вашему получается подъемная сила создается только увеличением угла атаки самолета....
Остался - на стр. 26. Там-же рассматривал действия экипажа при развитии ситуации по данному сценарию.А вопрос остаточного давления как раз рассматривался, если не был удален в результате чистки темы, я не могу проверить сейчас 40 страниц - остался он или нет, но его точно поднимал один из участников форума, я сохранил его цитату ( вот логин не сохранил)
Потому-что всё когда-то начинается и трагедия этого случая в том что это произошло на разбеге(если эта версияДа, еще подумалось. Если бы было остаточное давление, то почему оно не проявилось раньше, еще на исполнительном старте?