Прежде чем выдвигать какие-то версии неплохо бы иметь представление о предмете. Все фильтры применяемые в г/с Як-42 имеют в своей конструкции перепускной клапан, который открывается при засорении ф/элемента и повышении перепада давления на нем более 7кг/см2.
Вы неоткрыли мне Америки. Насколько я понял Вы специалист по СОК и Вам недоводилось видеть
НП-72 перегретые до такой степени что краска на них становилась тёмно-коричневой, а то и вообще
отлетала. АМГ-10 цвета моторного масла не свежего ДВС с пробегом тыс. 15 км. Стакан фильтра
сливной магистрали удалось открутить только рычагом м 1,5 предварительно сняв с самолёта.
Возможно и перепускной клапан так-же пригорел - на исследование его помоему не отправляли.
Было это на Як-40 во времена СССР, когда налёт по типу был от 36000час.до 41000час. в год.
Дефект с остаточным давлением устранился заменой НП-72, фильтра сливной магистрали в сборе,
фильтроэлементов остальных фильтров и полной заменой АМГ-10.
Обнародование расшифровки посадки этого экипажа в том-же А/П Туношна,я думаю, убавило
к-во специалистов думающих что тормозил экипаж, т.к. они максимально применяли аэродинамическое
торможение как правило, а это требует тянуть штурвал,пжалуй, посильней чем они это делали на
взлёте.И не считаю,что они при этом,как выражается vim1964-"маленько хулиганили ",просто когда
ты закреплён за конкретным самолётом начинаеш бережней к нему относиться,и это никак не
связано с катастрофой.