Как минимум он очень хорошо знает Як-42. И можно ли стать летчиком-испытателем без дополнительной подготовки?
Без подготовки стать испытателем наверное нельзя, но всякая подготовка должна закрепляться практикой.
Лушников на практике облетывал идеально подготовленные машины в идеальных условиях (мне так кажется
).
Машины, которые готовил к каждому вылету цельный завод.
Какие новые ценные знания и навыки можно получить на такой работе?
Хотя да - был у него упор в тормоза на разбеге.
И взять линейного пилота маленькой авиакомпании, из тьмы-таракани.
Вместо завода замученый БМ.
Самолет кривой, весь в скрутках на проволочках и изоленте, в отсеках второй самолет в виде запчастей снятых со списанных машин, летает он куда пошлют, куда скажут, взлетает-садится куда придется, метеоминимум по факту, печати о прохождении медицины и прочих инструктажей-допусков ставит сам себе, сам и расписывается и за себя, и за того кого нет...
Т.е. опыт нештатных взлетов-посадок больше, опыт реакций самолета на нештатные ситуации больше, опыт полетов с различными отказами выше, опыт полетов с перегрузом и крайними центровками есть, в отличии от заводских пилотов.
Опыт приходит от нештатных ситуаций, в штатных условиях... Я на работу с работы каждый день по одному маршруту катаюсь, и если ничего нового на этом пути не встречается, то даже вспомнить не могу как я ехал сегодня, вчера, неделю назад.
Примерно так мне это все видится.