Уважаемый Aveca! Похоже, что в авиадвигателях Вы разбираетесь не лучше, чем я, в Ваших графиках. А в них я ничего не понимаю! Поэтому довольствуюсь Вашими комментариями. Что касается двигателя Д-36, то моя настойчивость в попытках объяснить принцип его работы, основывается лишь на опасении, что Вы можете ошибиться в своих расчетах, опираясь на неверные представления.
И я весьма за это Вам благодарен.
Мое инженерное образование вполне позволяет ориентироваться в различных инженерных областях, но конкретика, разумеется, появляется только при работе с предметом "вживую", а с авиамоторами я дела не имел.
Вентилятор на Д-36, это тот же пропеллер, как на самолете Ан-2, только другой формы. Лопатки на нем неподвижны, диаметр колеса постоянен, единственная переменная величина, это обороты. Поэтому обороты вентилятора - это прямой показатель тяги! А масса воздуха, проходящего через вентилятор, функция от его оборотов. Поэтому, Вы совершенно правильно привязали тягу к оборотам вентилятора.
Спасибо, Вы подтвердили, что я правильно понимаю принцип действия турбовентиляторного двигателя.
Но тяга, создаваемая вентилятором, характеризуется импульсом выбрасываемого им воздуха, т.е. произведением массы воздуха, проходящей в единицу времени, на скорость истечения. Для повышения скорости истечения, насколько я знаю, камера после вентилятора имеет переменное сечение. Т.о., если эта камера негерметична, импульс окажется меньше расчетного.
Впрочем, свои фантазии на тему механизма уменьшения пропорциональности тяги оборотам, я высказываю лишь в качестве иллюстрирующих гипотез.
Так как вопрос для меня до сих пор остается открытым: возможно ли нарушение пропорциональности тяги оборотам вентилятора?
Да, в штатном режиме работы двигателя эта пропорциональность соблюдается.
Существует ли возможность нештатной работы каких-то элементов конструкции двигателя, приводящей к нарушению пропорциональности?
Если не ошибаюсь, в окончательном Отчете приведены не только обороты вентилятора, но и других частей двигателя (не помню точно, КВД или КНД).
Если будет время, попробую снять графики этих оборотов и проверю их на соблюдение пропорциональности оборотам вентилятора.
Ибо, если вентилятор недодавал тяги (при адекватных оборотах), на остальных элементах двигателя должно получиться снижение оборотов относительно установленного режима, так как от турбины в такой ситуации потребуется меньшая мощность, для поддержания оборотов вентилятора.