не надо удалять тот пост - он очень полезный. Просто слова "норма" неоднозначно, но вроде теперь всем понятно, кто из нас какой его смысл имел ввиду. И Вы еще собирались про массу написать...
Уважаемый Aveca! Похоже, что в авиадвигателях Вы разбираетесь не лучше, чем я, в Ваших графиках. А в них я ничего не понимаю! Поэтому довольствуюсь Вашими комментариями. Что касается двигателя Д-36, то моя настойчивость в попытках объяснить принцип его работы, основывается лишь на опасении, что Вы можете ошибиться в своих расчетах, опираясь на неверные представления.
Вентилятор на Д-36, это тот же пропеллер, как на самолете Ан-2, только другой формы. Лопатки на нем неподвижны, диаметр колеса постоянен, единственная переменная величина, это обороты. Поэтому обороты вентилятора - это прямой показатель тяги! А масса воздуха, проходящего через вентилятор, функция от его оборотов. Поэтому, Вы совершенно правильно привязали тягу к оборотам вентилятора.
Достаточно взглянуть на конструкцию вентилятора Д-36, чтобы сразу понять - такой возможности не существует. Отбора воздуха и клапанов перепуска воздуха там нет. Да и не бывает их в вентиляторах.Так как вопрос для меня до сих пор остается открытым: возможно ли нарушение пропорциональности тяги оборотам вентилятора?
Да, в штатном режиме работы двигателя эта пропорциональность соблюдается.
Существует ли возможность нештатной работы каких-то элементов конструкции двигателя, приводящей к нарушению пропорциональности?
Еще дополнение. Перед каждым полетом Б/И обязан был расчитать (по графикам и таблицам РЛЭ) обороты вентилятора на взлетном(номинальном) режиме в соответствии с настоящими условиями(Т*С. Ратм). А в полете(на взлете) контролирует соответствие реальных оборотов расчетным. Конечно там есть допуски и расхождение обычно большим не было. А если и было, то это не причина для прекращения взлета. Просто писали замечание в Б/Ж. и двигатель регулировали.Если не ошибаюсь, в окончательном Отчете приведены не только обороты вентилятора, но и других частей двигателя (не помню точно, КВД или КНД).
Если будет время, попробую снять графики этих оборотов и проверю их на соблюдение пропорциональности оборотам вентилятора.
Ибо, если вентилятор недодавал тяги (при адекватных оборотах), на остальных элементах двигателя должно получиться снижение оборотов относительно установленного режима, так как от турбины в такой ситуации потребуется меньшая мощность, для поддержания оборотов вентилятора.
Достаточно взглянуть на конструкцию вентилятора Д-36, чтобы сразу понять - такой возможности не существует. Отбора воздуха и клапанов перепуска воздуха там нет. Да и не бывает их в вентиляторах.
Разве панель шумоглушения способна пропускать воздух? Эта панель перфорирована внутри, но снаружи - сплошная. Не буду уточнять , но на мой взгляд размер лючков несоизмеримо мал относительно окружности вентилятора и его крайне маловероятное открытие вряд ли внесет существенное влияние на тягу.Зато есть технологические люки и шумозащитные пластины, образующие камеру перед СА.
Разве панель шумоглушения способна пропускать воздух? Эта панель перфорирована внутри, но снаружи - сплошная. Не буду уточнять , но на мой взгляд размер лючков несоизмеримо мал относительно окружности вентилятора и его крайне маловероятное открытие вряд ли внесет существенное влияние на тягу.
Сообщение от Vik63
Отбора воздуха и клапанов перепуска воздуха там нет
Это я писал исключительно про вентилятор,а обороты вентилятора на 75 % определяют тягу. Открытие КПВ существенно сказывается на оборотах (3 % ) и температуре ( 50 град) - думаю МАК не мог не заметить и не пропустил бы такого.Нисколько не специалист по Д-36, поэтому заранее прошу прощения, если не в тему. Эти клапана не могли остаться открытыми
Скажите пожалуйста, откуда эта информация?Полет "Внуково-Туношна" для 2П был "вывозным полетом" на ввод КВС. Поэтому левое было отрегулировано под него.
По фразе "Чё ты делаешь-то" , извините, возражаю.
Все-таки эту фразу произносит 2П.
Это Ваше с МАКом право )
Мне проще, я знаю их голоса и они отличаются,
но даже и без этого на хорошей записи это вполне очевидно.
Информация в ИБП могла появится,ПМСМ, по результатам анализа разрушения направляющего рельса ( 12 отверстий )? Можно определить положения стопора в момент столкновения.
А вот как насчет положения ручки управления механизмом вертикальной
регулировки - трудно сказать определенно. Может по степени повреждения кольцевых выточек и шарикового замка от удара?
Simpson,я так понял у Вас есть эта запись. Как на хорошей записи слышатся голоса в пилотской - 4-го человека плюс 5-го человека иностранца?
В кабине во время взлета было три человека.
Управлял взлетом второй пилот.
Запутанная история какая-то. Взлетал второй пилот сидя в кресле , отрегулированном под КВС... А КВС сидел в кресле, настроенном под 2П...
...а тут что?
Все это не естественно! Ни кто не сядет за обеденный стол, что бы тянуться к тарелке или что бы галстук был в борще!
Я так понял, что начал разбег 2П , который сидел справа. После того, как у него возникли проблемы, и он решил тормозить, к взлёту подключился КВС , который сидел слева, долго молчал, и он начал командовать "взлётный". Тут вроде всё понятно... Но почему они оказались сидящими не на своих креслах ( Симпсон это подтверждает), вот вопрос. И зачем эта таинственность - "управление - слева, контроль и связь - справа", хотя на самом деле наоборот...Получается, что поменялись местами и не стали регулировать кресла под себя...Почему ?.Торопились ? Или ещё какая причина?....Загадок становится всё больше...
Тот, кто сказал "...я скажу, а ты лети" сидел в правом кресле. Правильно?
Не было "почти полного молчания".Всё это при почти полном молчании...Такое впечатление, что они не хотели, что-бы что -то ненужное оставить на записи...
После того, как не поднялась ПОШ (из-за неверно установленного стабилизатора),Что же там вообще, в таком случае произошло дикого, что даже у МАК не повернулся язык назвать вещи своими именами?
Управлял с правого кресла? Спасибо.В кабине во время взлета было три человека.
Управлял взлетом второй пилот.
Как раз графики МАК очень похожи на настоящие - я все тверже в этом убеждаюсь. И похоже, что была адская смесь существенного торможения и совсем небольшой нехватки стаба (порядка 1 град).... осталось только смотреть на "графики", к которым после таких заявлений доверия тоже не прибавилось.