Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

На нижний буртик педали Як42 надо поставить ботинок углублением в подошве между каблуком ботинка и остальной подошвой. Тогда пятка висит над полом ( не цепляет пол, но и не соскальзывает вниз) и носок ботинка не давит на тормоз. Надо притормозить - вытягиваешь носок вперёд. А для руления давить именно на буртик серединой свода стопы. Где-то так...
 
У меня в голове такая же картина...
 
Как-то глупо теоретизировать при летчиках... Но, думаю, долго на весу ногу не удержишь. Пятку надо ставить на пол.
 
Так нога не висит, а цепляется за выступ-валик! Он не дает ноге смещаться вверх по педали (мешает каблук), и не позволяет ноге сползать вниз по педали(средняя часть ноги ложиться сверху на выступ-валик). У обуви же прогиб между каблуком и передней частью - туда и попадвет этот выступ, почти как зуб шестеренки (хотя это очень грубое сравнение)
 
Но, думаю, долго на весу ногу не удержишь. Пятку надо ставить на пол.
Тут уж точно ошибка конструкторов педалей в эргономике ! Они исходили из обуви 70-х годов : высокий ковбойский каблук и толстая подошва ( платформа ). Между ними углубление, которым можно "зацепиться " за буртик. Кто ж тогда мог догадаться, что каблуки выйдут из моды...
 
Кто ж тогда мог догадаться, что каблуки выйдут из моды
У летчиков есть летная форма, и туфли на каблуках - чаcть этой формы. Почти как у военных. Вы представляете себе военнослужащего в ботинках без каблуков?
 
Вот именно ! Конструкторы расчитывали, что летать будут с каблуками, А они вышли из моды. Пилоту осталось либо ставить ногу поверх буртика ( и тормозить) или ставить пятку на пол, что неудобно....Развал лёгкой промышленности.....
 

Для этого надо упираться в педали. Если не упираться, то сползет.

И чем выше нога, тем больше вероятность уперевшись нажать на тормоз.

Летчики, подскажите, как правильно?
 
Нарисуйте кто-нибудь ( кто умеет ), схемку вид сбоку : Пятка лежит поверх буртика, буртик лежит между каблуком и подошвой, пятка стоит на полу. Плиз.
 
У любителей версии гнать остался 1 день. Спешите !
Так и спешат на всех парах. Да вот незадача, - никак на попе сидя педали им не даются. Наверное, кто-нибудь уже из дерева макет в натуральную величину выпиливает.
Как же! Не отрывая глаз от монитора, не видя и издалека сабж, вскрыли серьезный недостаток конструкции, с которым несчастный Як уж 30 лет летает.
Но подумать головой ведь недосуг. Нет времени думать. А то ведь МАК опередить может.
 
Из древнего анекдота - " - Но ты хоть упиралась?!
- Да - головой в забор."

Педали это органы управления.
В них не упираются - ими рулят.
На некоторых режимах с весьма приличной амплитудой, высокой частотой, но при этом строго дозированно.

Сравню с автомобилем - только последняя блондинка, при необходимости экстренно затормозить, будет давить на педаль тормоза выворачивая ее упоры, ограничители и кронштейны, и не чувствуя связи этой педали с колесами и потери автомобилем управляемости от своих действий.

Потому многие летуны категорически отвергают версию о неосознанном торможении.
 
У кого у подъезда есть палисадник, огороженый низкой оградой, сваренной из стальных труб - уже выйдите, встаньте на эту трубу обеими ногами так, что бы каблуки ботинок были с одной стороны трубы, а носки с другой.
Теперь вы давите на эту трубу всем весом своего тела.
Устойчиво давите, без всяких позывов опустить носки ниже каблуков?
Думаю - да.
Педали жестко связаны между собой.
Давить на них можно изо всей мочи и не двигая вперед носок.
 

На авиадиспетчерах проводили исследование. Оказалось, что человек средних способностей способен удерживать под контролем 6-7 однородных объектов одновременно. Наиболее способные 10-12. С тех пор считается, что 12 это предел для человека, как вида. Потому как лучшего показателя никто не показал. Но есть среди нас и "одноканальные". Дефицит времени и прочие стрессы снижают эту способность, но у разных людей в разной степени, некоторые очень стойкие к стрессу.
 
Последнее редактирование:
JINN 07 , что касаемо борта на торце... может , Вы и правы . Только разум не принимает такое. Всё ж-таки учили нас крепко и правильно . Кстати , вспомнилось , как пару лет тому "спецы" из МАИ даже не видя самолета ,после левого ремонта (клепали включая противопожарную переборку) подмахнули акт . Какие тут уж нормативы и инструкции (((
 

Все правильно! Если ноги на педалях стоят как положено, то вероятность непроизвольного подтормаживания очень мала (практически 0).
А если встать пятками на трубу - носки уже могут "заиграть" вверх-вниз.
 

Всё отсюда: http://images.yandex.ru/yandsearch?...d.ru/Earth/Russia-Yaroslavl-_-Tunoshna-BW.jpg
Дальше под каждым снимком есть ссылка. Открывайте и прокрутите. Вот для примера: http://yarportal.ru/topic233688s7620.html
 
Последнее редактирование:
В них не упираются - ими рулят.

Это все, конечно, очень остроумно, но проведите эксперимент. Поставьте ноги, как Вы описываете на что-нибудь похоже на педали, посмотрите, сколько Вы сможете их так держать не упираясь. Потом попробуйте от них двумя ногами оттолкнуться и посмотрите, что будет происходить с мысками ног.
 
А зачем в таком положении долго зависать?
как только надобность в тормозах колес отпадает, пятки ставятся на пол.