Я уже выкладывал расчеты, неопровержимо доказывающие, что в переднем багажнике самолета находился, помимо багажа, некий груз массой более тонны.
Одним из основных аргументов противников этого расчета является утверждение, что такой расчет нельзя считать корректным, так как в исходных данных, необходимых для его проведения, нет, якобы, известного значения центровки пустого снаряженного самолета.
В частности, и Ан_2 и DSA76 считают наличие этого значения совершенно необходимым условием, так как именно оно является "отправной точкой" расчета центровки по ЦГ.
Но для расчета центровки в принципе неважно, от чего идет расчет - от пустого снаряженного или просто от пустого. Главное тут -знать массы (и "плечи", естественно) просто пустого самолета и его снаряжения - зная эти значения, не составляет особого труда расчет этот выполнить.
И, если масса просто пустого самолета нам известна (33116 кг - по "Отчету..."), то масса снаряжения нигде в материалах МАК не указана - поэтому пришлось определять ее расчетным путем.
Первоначально она была определена мною (элементарно - из весового расклада МАК) в 1065 кг - это если считать, что количество топлива на борту в момент попытки поднятия ПОШ составляло 13500кг.
Конечно - топлива может быть чуть больше или чуть меньше, соответственно и масса снаряжения будет получаться та или иная.
Определить точно количество топлива по МСРП тоже нельзя - на графике почему-то количество топлива в начале разбега меньше, чем в дальнейшем.
И, хотя объяснение этому, в принципе, можно найти, все-таки хотелось бы "привязаться" в вопросе вычисления массы снаряжения к чему-нибудь более конкретному.
А ведь нам известны еще некоторые цифры по борту 42434.
Тот же Ан_2, по-моему, выкладывал ранее массу пустого снаряженного самолета (34396 кг) и его центровку (41.7 %) - и именно от этих значений идет расчет центровки по ЦГ.
(И, кроме этого - еще и массу просто пустого самолета - 33120 кг).
Нужно сказать, что цифры эти можно найти в интернете...
Произведя расчет уже от этих данных , т.е. так, как и должно быть (по Ан_2), мы опять прийдем к фактической центровке самолета в тот злополучный день - 20.89 %.
Таким образом, казалось бы, вопросы к достоверности моих расчетов снимаются, но не нужно быть ясновидящим, чтобы предугадать новые возражения - "а почему мы должны доверять этим цифрам (34396 кг и 41.7 %)"?
Что ж - давайте попробуем сопоставить их с тем, что мы знаем наверняка.
Итак - масса и центровка пустого по "Отчету..." - 33116 кг и 45.9 % соответственно.
Масса и центровка пустого снаряженного по Ан_2 (назовем пока их так) - 34396 кг и 41.7 %.
Масса просто пустого по Ан_2 - 33120 кг.
Как видим, массы пустого по "Отчету..." и по Ан_2 отличаются всего на 4 кг.
Масса 33116 кг относится к 2008 г, а 33120 - к 2011 г.
Так какую массу будем считать более достоверной?
Хотя, в принципе, разницы никакой нет, будем считать более достоверной цифру 33120 - она более "поздняя", как бы...
Далее - если из массы пустого снаряженного (34396) вычтем массу просто пустого (33120) - получим как раз неизвестную нам массу снаряжения - 1276 кг.
В РЛЭ, кстати, масса снаряжения самолета 0709, выполняющего международные полеты, составляет 1240 кг. Учитывая, что у нас не совсем стандартный самолет - масса 1276 кг выглядит очень достоверной. Ее-то мы и будем учитывать в своих дальнейших расчетах.
Далее - из массы 34396 вычтем снаряжение (1276) и обратным расчетом получим центровку пустого самолета - она и будет как раз 45.9 % (как по "Отчету..."), что лишний раз позволяет убедиться, что цифры 34396 и 41.7 % - реальные.
Ну теперь-то нам ничего не мешает произвести расчет центровки в полном соответствии с Ц.Г.?
Выполнив его, еще раз убеждаемся - получить центровку 24.4 % по "аэропортовскому" расчету можно только при наличии в переднем багажнике (как раз в районе его 7-й секции - в дополнение к уже имеющемуся там багажу) некоего груза массой 1150 кг (это исходя из взл. веса 52816 кг).
Значит, зная массу снаряжения борта 42434, мы можем понять - из какого количества топлива на борту исходил МАК, определяя "свою" (24.65 %) фактическую центровку (при взл. весе 53949 кг) - 13589 кг.
Сверяемся по МСРП.
На МСРП у МАКа - ничего не поймешь.
В начале разбега 13577, в момент попытки подъема ПОШ - 13692.
Значит - наши 13589 кг как раз где-то тут и есть...
Далее - зная все массы, получаем фактический взл. вес самолета ( с учетом 1150 кг в переднем багажнике) - 55102 кг.
Еще раз (с учетом фактических масс пассажиров, фактического расположения багажа и с условием - в переднем салоне 15 человек) считаем центровку - 20.89 %.
При этом - и неизвестный груз и багаж в переднем багажнике загружены от его задней стенки соответственно.