Сомневаюсь ли я? И в чем?
1. Я почти уверен, что специалисты КБ "Яковлева" делали (и сделали) свою часть работы квалифицированно и добросовестно.
И сделали ее по тем правилам, которые дают максимальное приближение к факту. Массу экипажа/пассажиров они брали из медкарточек (антропометрический метод), массу и размещение багажа восстанавливали совокупными методами (фиксация и взвешивание сохраненного, свидетельское и "остаточное" восстановление уничтоженного). Размещение пассажиров восстанавливали частично по "судебной медицине", частично по показаниям рассадки прошлых полетов (последнее, кстати, вполне согласуется с понятием "свободной рассадки").
2. Совершенно не сомневаюсь, что весовые расчеты специалисты КБ сделали верно. Так верно, как диктуют им
правила авиапрома. Там в понятие "загрузка" отдельные КБ (в частности, и наши расчетчики), включают все то,
что свыше МЕW и основного снаряжения.
Вот и "сунули" в загрузку кроме платной (коммерции) еще и веса экипажа и техаптечку.
Наряду с этим, уверен также, что специалисты КБ не знали (не знают) методику расчета загрузки и формирования СЗВ, принятую в гражданской авиации. Иначе указали бы на корни расхождений. Или поправили бы свой материал.
3. Почти уверен, что член комиссии, возглавлявший группу или принимавший материалы расчета (а это явно не представитель КБ), сам явно не компетентен в расхождении весовых методик авиапрома и ГА. Он и не пытался
найти причины расхождения расчетов порта и комиссии. Более того, перед группой не ставили задачу найти эти причины. Просто бросили этот "жареный" факт Руководству комиссии и "просочили" в СМИ.
Ну и наконец.
Даже по расчетам комиссии (из Отчета) с учетом их Методики весовая сводка рейса не совсем сходится.
Отличается от расчетной взлетной массы примерно на две-три сотни килограмм.
По аэропортовским расчетам центровки сказать вообще ничего достоверно нельзя.
Просто нет ни ЦГ, ни ссылок на него.
Можно лишь отметить следующее. При тех данных, что приведены в обрывках информации,
весовая сводка не сходится.И не сходится серьезно.
А говорить об инспекции аэропортовского расчета центровки при таких "дефицитах" масс (выше тонны)
просто некорректно.