Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Просто подумалось... если Г-ов и еще один человек (2 человека) получили ожоги, несовместимые с жизнью, возможно, там, в хвосте, находился очаг пожара?
 
Реклама
Как вообще происходит размещение пассажиров в подобном рассматриваемому случае? Не могут же они занимать места на свое усмотрение, должны же быть какие-то билеты, талоны с указанием посадочного места. Без точного размещения пассажиров ЦГ никак не нарисуешь? Или процедура настолько формальна, что в чартерных ВИП-перевозках пассажиры "разбредаются" произвольно по салону
Строго говоря, чтобы точно учесть влияние пассажирской загрузки надо знать суммарный момент от каждого занятого кресла.
Иными словами, знать кто где сидит (и кто сколько весит).
Понятно, что реально иметь эту информацию - дело недостижимое, а потому в практике решают эту задачу упрощением подходов.
Первое. Заменяют требование конкретных масс нормативными значениями пассажиров. Дробят на категории (зимний/летний, по категориям мужчина/женщина, ребенок большой/малый). Регулярно уточняют (должны уточнять) контрольными взвешиваниями значения нормативов.
Второе. Размещение пассажиров либо ведут по фиксированным местам (выдача мест на регистрации), либо учитывают зональным методом (группируя ряды в зоны).
Третье. В зависимости от применяемых подходов (грубость нормативных масс, рассадка по местам/зонам) допустимые диапазоны центровок по РЛЭ заменяют в эксплуатации на более "зажатые" (зауженные). И чем грубее разбивка на зоны, тем более узким задается допустимый диапазон в реальных расчетах центровки.
----------
Следует отметить, что правильно скомпонованные типы ВС достаточно "демократичны" по центровке.
Для них достаточно контролировать, чтобы народ в салоне в общем случае был равномерно распределен внутри зон/салонов.
А управлять центровкой через размещение багажа/груза по грузопомещениям.
Или контролировать заданную центровщиком (экипажем) тенденцию группироваться ближе к носу (к хвосту)
для случаев, когда только грузом/багажом невозможно вывести на необходимые центровки.

Добавлю пару слов.
О психологии и статистике свободной рассадки я говорил выше. Как правило, она всегда приводит, к группировке пассажиров вокруг центра симметрии салона (зоны). Если не вмешивается кабинный экипаж, "сгоняя" публику к хвосту или к носу.

В нашем конкретном случае, когда тренерский состав практически занимал весь первый салон (до 13 мест), размещение во втором (25-35 мест) явно шло свободным методом и характерно симметрией относительно центра салона (что и видно на рисунке Отчета).

Вот, пожалуй, коротко и всё.
Хотя в жизни в отдельных случаях может быть и много сложнее.
 
Последнее редактирование:
Как вообще происходит размещение пассажиров в подобном рассматриваемому случае? Не могут же они занимать места на свое усмотрение, должны же быть какие-то билеты, талоны с указанием посадочного места.

Произвольно. Места в билетах не указывались.
 
Последнее редактирование:
Произвольно. Места в билетах не указывались.

Артефакт прям....

Есть еще вроде бы есть посадочные талоны.

В общем ЦГ не составить, не указав кол-во пассажиров в каждом ряду салона. ТЧК (Для случая частичной загрузки салона, конечно же)
 
...ЦГ не составить, не указав кол-во пассажиров в каждом ряду салона.

А если попробовать?
Как надо рассадить пассажиров (исходя из загрузки по нормативам) и разместить багаж, чтобы получить центровку 24.4 %?
 
Есть еще вроде бы есть посадочные талоны.
Действительно. Сегодня билеты резервируются (продаются) системами без указания места.
В общем случае, место закрепляется (выдается) при регистрации пассажира.
Не уверен, что процедура регистрации для нашего рейса вообще была.
А если и была, то тогда должна быть и Ведомость регистрации пассажиров и багажа, которая прилагается к СЗВ.
Впрочем, эта формальная процедура закрепления мест в талоне может ничего и не значить.
Кто часто летает (особо чартерными, либо лоу-кост рейсами) привыкли к фразе стюардов: "садитесь на свободные места".

В общем ЦГ не составить, не указав кол-во пассажиров в каждом ряду салона.
Строго говоря, Вы правы.
Но посмотрите, как примерно поступает грамотный (опытный) ДЦ для случаев свободной рассадки.
На примере нашего рейса.
Итак, самолет-салон, ВИП-салон на 13 мест и эконом-салон на 60 мест (15 рядов по 4 кресла, нумерация рядов с 1 по 15).
В первом салоне - 11 пассажиров, во втором 28.
Рассадка по первому салону почти полная - без вопросов (например, или с первого ряда, или с конечного).
Для второго салона вначале определяется срединный ряд - это №8.
От него на три ряда вперед и на три ряда назад как бы размещаются по 4 пассажира.
Итого занято 7 рядов по 4 кресла = 28 пассажиров, сгруппированных вокруг центра симметрии салона.
Реально сядут они по другому, но принцип симметрии будет соблюден. Статистика это подтверждает.
Ну, а на ЦГ для второго салона диспетчером будут заполнены с 5 по 11 ряд.

Противоречий, с точки зрения корректности построения ЦГ, вроде, и нет.
 
Последнее редактирование:
Не уверен, что процедура регистрации для нашего рейса вообще была.
Вообще-то нелишне вспомнить, что летели они за границу и должны были еще проходить паспортный контроль.
Или не важно, сколько человек летит за границу? Просто команда летит и всё? Как бывает на таких рейсах обычно?
 
Но посмотрите, как примерно поступает грамотный (опытный) ДЦ для случаев свободной рассадки.
На примере нашего рейса.
Итак, самолет-салон, ВИП-салон на 13 мест и эконом-салон на 60 мест (15 рядов по 4 кресла, нумерация рядов с 1 по 15).
В первом салоне - 11 пассажиров, во втором 28.
Рассадка по первому салону почти полная - без вопросов (например, или с первого ряда, или с конечного).
Для второго салона вначале определяется срединный ряд - это №8.
От него на три ряда вперед и на три ряда назад как бы размещаются по 4 пассажира.
Итого занято 7 рядов по 4 кресла = 28 пассажиров, сгруппированных вокруг центра симметрии салона.
Реально сядут они по другому, но принцип симметрии будет соблюден. Статистика это подтверждает.
Ну, а на ЦГ для второго салона диспетчером будут заполнены с 5 по 11 ряд.

Противоречий, с точки зрения корректности построения ЦГ, вроде, и нет.
Логика этого ДЦ очень правильная, но в результате рождается документ, где будет по колоночкам расписано:
ряд пассажиров
.......
1 0
2 0
.......
5 4
6 4
........
11 4
12 0
.........

И тогда МАК в Отчете должен был (ИМХО) на этот документ сослаться, сопоставляя его с По объяснениям инженера по АиРЭО (служебный пассажир), выжившего в результате АП, и протоколам допроса свидетелей (Генерального менеджера ХК "Локомотив" и спортсмена – инструктора ХК "Локомотив"), которые летали с командой на турнир в Ригу в августе 2011 года, составлена схема возможного размещения пассажиров в салонах самолета (Рисунок 32).
На СЗВ то ссылка была: В подписанной КВС сводной загрузочной ведомости, которая была представлена в Комиссию по расследованию
А что ж ЦГ: не подписан КВС? в Комиссию не предоставлен? ......

П.С. Большое спасибо за Ваши развернутые ответы .....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Артефакт прям....

Есть еще вроде бы есть посадочные талоны.

Обычно - да, в этом случае - нет,
автобус с командой пропустили на территорию на посадку,
самолет стоял на ближайшей стоянке к аэровокзальчику.

Вообще-то нелишне вспомнить, что летели они за границу и должны были еще проходить паспортный контроль.

Да и с Беларусью нет таможенной границы, насколько я знаю,
погранслужбой паспортный контроль не предусмотрен, рейс как бы внутренний.
Если ошибаюсь, тут есть участник akulandin из Ярославля, он поправит.
 
Я бы и сам хотел знать ответ на этот вопрос.
В Отчете об "аэропортовском" ЦГ ни слова.
Да он, собственно говоря, - риторический. Ждать ответа, согласно А., еще 4 года.

У нас разный взгляд на вопрос существования ЦГ только потому, что Вы, будучи человеком ответственным и профессионалом до мозга кости,просто не допускаете саму вероятность отсутствия ЦГ в рейсовой документации. Я же будучи дилетантом, рассуждаю эмоционально, не зная степени ответственности аэропорта за выпуск ВС без вводной по центровке.


---------- Добавлено в 20:15 ----------


Обычно - да, в этом случае - нет,
........
Думаю, посадочные талоны предусмотрены не только для того, чтоб N человек не "дрались" за места, но и чтобы повода не было задавать вопросы: "Тебе сколько, девять?"...
 
У нас разный взгляд на вопрос существования ЦГ только потому, что Вы, будучи человеком ответственным и профессионалом до мозга кости,просто не допускаете саму вероятность отсутствия ЦГ в рейсовой документации.

И не только это.
Тысячекратно повторюсь.
Откуда в РД МАК от 14.09.2011 были проставлены взлетный вес/центровка борта (52816 / 24.4%САХ) ???
Только из рейсовой документации!
Если бы в порту была система - то из объединенной СЗВ (LoadSheet).
Если системы НЕТ (а это факт), цифры могут быть взяты ТОЛЬКО только из "аэропортовского" ЦГ !!!
 
Последнее редактирование:
И не только это.
Тысячекратно повторюсь.
Откуда в РД МАК от 14.09.2011 были проставлены взлетный вес/центровка борта (52816 / 24.4%САХ) ???
Только из рейсовой документации!
Если бы в порту была система - то из объединенной СЗВ (LoadSheet).
Если системы НЕТ (а это факт), цифры могут быть взяты ТОЛЬКО только из "аэропортовского" ЦГ !!!

Я думаю так:
- вес: вес по формуляру (с учетом снаряжения и техаптечки - там все данные есть) + данные СЗВ + данные МСРП по заправке топливом;
- центровка: по углу стабилизатора, записанного на МСРП.

Но ,если я не прав, имеет место чье-то укрывательство, поскольку ЦГ есть документ , содержащий сведения о центровке! Если же по каким то причинам он в комиссию не был предоставлен, это уже другой вопрос.......

Собственно, мы уже по второму кругу заводимся. Удачных выходных!
 
Я думаю так:
- вес: вес по формуляру (с учетом снаряжения и техаптечки - там все данные есть) + данные СЗВ + данные МСРП по заправке топливом;
- центровка: по углу стабилизатора, записанного на МСРП.
Позвольте заметить.
В сигнальную РД (помните, всего неделя с момента АП) переносятся сведения из изъятой документации в "первородном" виде и только так, как они отображены в оригинале документа. Никаких перерасчетов там нет.
Информация ограничивается только данными, полученными из фактических документов.
Так требуют Правила расследования АП.
 
Последнее редактирование:
Я думаю так:
- вес: вес по формуляру (с учетом снаряжения и техаптечки - там все данные есть) + данные СЗВ + данные МСРП по заправке топливом...


Не пора ли от слов переходить к делу, уважаемый DSA76?

Теперь-то, когда Вы знаете практически все - что мешает Вам проверить, каким образом в результате "аэропортовского" расчета могла появиться на свет цифра 24.4 % из "арестованного ЦГ"?
 
Да и с Беларусью нет таможенной границы, насколько я знаю,
погранслужбой паспортный контроль не предусмотрен, рейс как бы внутренний.
Если ошибаюсь, тут есть участник akulandin из Ярославля, он поправит.
Всё правильно. Пассажиры рейсов между Россией и Беларусью не проходят таможенный и паспортный контроль. Рейс международный лишь формально, фактически - выполняется как внутренний.
Когда ХК "Локомотив" или их соперники летят из/за границу, то "растаможка" рейса и прохождение "границы" проходят как правило в одном московских аэропортов, а не в Туношне.
 
Последнее редактирование:
Позвольте заметить.
В сигнальную РД (помните, всего неделя с момента АП) переносятся сведения из изъятой документации в "первородном" виде и только так, как они отображены в оригинале документа. Никаких перерасчетов там нет.
Информация ограничивается только данными, полученными из фактических документов.
Так требуют Правила расследования АП.

Позвольте подбить промежуточный итог:

- автором РД является комиссия МАК -> ЦГ был предоставлен в распоряжение комиссии;
- В отчете имеется сравнительный анализ весового расчета КБ и СЗВ -> есть основания предполагать, что МАК имел причины сознательного сокрытия данных, зафиксированных в ЦГ.

П.С. Простите, что вынудил Вас повториться.
 
Реклама
- В отчете имеется сравнительный анализ весового расчета КБ и СЗВ -> есть
основания предполагать, что МАК
имел причины сознательного сокрытия данных, зафиксированных в ЦГ.


Если этот значок " -> " понимать, как "из этого следует", то позвольте с Вами не согласиться.

И вот почему.

1. Подкомиссия МАК (аналитическая группа) провела расчет загрузки по своей "методе".
О ней мы уже говорили, можем еще вернуться.
Результаты расчетов по ней И НЕ ДОЛЖНЫ были совпадать с СЗВ.

2. Использование результатов МАК для сопоставления с СЗВ говорят лишь о некомпетентности лиц,
формирующих выводы по этому разделу.
Присутствует и явное желание демонстративно выпятить "вопиющее расхождение" расчетных масс загрузки.

3. Для сокрытия же ЦГ (данных по ЦГ), ну вроде, нет никаких мотивов.
Более того, тогда расхождения в весовой сводке ЦГ и Отчета будут еще более очевидными,
что лишь на руку МАК (ведь вскрытие расхождений - их прямая задача)!
 
Последнее редактирование:
Назад