Разговор оцениваю как фантастику.Ещё в диспетчерской:
"Ты, смотри, нам тут не дыми на максимале.
Только недавно асфальт залатали.
Проедешь заплату – и газуй.
Сорвёшь нам тут всё мероприятие.
Завтра утром – САМ прибывает!".
Поддерживаю целиком и полностью.Как по мне, сам факт того, что литеры на саммит слетались в Туношне говорит о том, что полоса была в надлежащем состоянии.
Да, спасибо еще раз. Тема эта тоже в свое время поднималась. Прочитала нашу переписку - носит оттенок излишней полемизированности. не имел целью.(А вы статью про заплату по ссылке прочитали?)
Отсюда – решение (приказ) взлетать на номинале и не сначала полосы.
... надо катиться почти до середины.
по моему мнению 600-800м от выхода с рулёжки.
- Скорость модулирована с частотой 0.5 Hz (или больше, но мы этого не можем увидеть из-за низкой частоты дискретизации).Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
Один щиток воздушных тормозов?Возможно, бафтинг возник как следствие какой-то неисправности.
Всё что было - там, с мужиками, в кабине осталось... И ни один эксперт не скажет что ТАМ произошло... А что касается саммита - на то то он и КВС, чтоб решения принимать - лететь, иль не лететь. ИМХО
И все-таки- если отбросить версию про заговорщиков и прочее, как может быть - один тормозит, другой взлетает? ИМХО, только тогда, когда взлетает тот, кто тормозит (вот уж действительно - неосознанно, не будем вдаваться в причины).
На мой взгляд - не совсем так. Предполагаем , что левая сторона тела работает нормально, включая, естественно, ногу. Самолет , как только началось движение тянет вправо (поражена правая рука - элерон, нога - легкое нажатие на правый тормоз).Такое могло быть только в одном случае: один, действительно, положил ноли на тормоза. Но второй при этом этими тормозами подруливал. Тогда все более-менее сходится.
Но это означает, что руление осуществлялось тормозами...
На мой взгляд - не совсем так. Предполагаем , что левая сторона тела работает нормально, включая, естественно, ногу. Самолет , как только началось движение тянет вправо (поражена правая рука - элерон, нога - легкое нажатие на правый тормоз).
Левым тормзом он не тормозит, только рулит ПОШ и РН. С увеличением скорости возможны кратковременные (осознанные) нажатия и на левую педаль тормоза для оперативного выравнивания. Но тенденция не изменяется - самолет идет вправо.
Плюс смотрите - крен вправо ( когда еще не действует элерон. ) Полоса не имеет абсолютно поперечного уклона вправо.
Такое могло быть только в одном случае: один, действительно, положил ноли на тормоза. Но второй при этом этими тормозами подруливал. Тогда все более-менее сходится.
Но это означает, что руление осуществлялось тормозами...
Что касается случайного нажатия:(МАК) После отклонения колонки штурвала "на себя" темп роста скорости еще больше уменьшился (до ~2...2.5 км/час за секунду). Оцениваемое математическим моделированием значение тормозящей силы на данном этапе составляло примерно ~3300 кгс (усилия на педалях 20-22 кгс, давление в тормозной системе ~45 кг/см2)
К моменту времени 11:59:35…40 скорость самолета была 220...230 км/час (максимальная достигнутая скорость) и, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, более не росла. Оцениваемая величина дополнительной тормозящей силы соответствовала ~8000 кгс (усилие на педалях 32…34 кгс, давление в тормозах ~75 кг/см2).
При неосознанном торможении ВС оказалось бы где угодно, только не там, где оказалось.
В этом, кстати, сам МАК расписался.
Что касается случайного нажатия:
Чтоб надавить 20 кгс на каждую (?) педаль, просто положить ноги маловато будет. Вряд ли на тормозную площадку приходится больше 20 % усилия даже при "негативном переносе навыков". Получается, давить на тормоз мог только ПП. На каждую педаль давил силой в 100 кгс (типа упирался), а на торце полосы еще сильнее - 160 кгс . Надо быть штангистом :confused2:
ЗЫ: для сравнения: максимальное усилие на педали автомобильного акселератора равно 5 - 8 кгс.
Вы, как впрочем и испытатели, упростили, ИМХО, траекторию движения - прямолинейная, только трение качения. При слегка нажатой педали тормоза, на мой взгляд, добавляется трение скольжения (ПОШ и правой стойки без блокировки колес). Как пример - опять тележка в супермаркете - попробуйте катить с постоянно отклоняющимся переднем колесом в одну сторону и плюс подтормаживанием заднего и еще левой рукой пытаться придать прямолинейное движение тележке. А потом - приторможенные (немного) равномерно задние колеса, а переднее идет ровно. Интересно было бы измерить эти величины, может я и заблуждаюсьЧто касается случайного нажатия:
Чтоб надавить 20 кгс на каждую (?) педаль, просто положить ноги маловато будет. Вряд ли на тормозную площадку приходится больше 20 % усилия даже при "негативном переносе навыков". Получается, давить на тормоз мог только ПП. На каждую педаль давил силой в 100 кгс (типа упирался), а на торце полосы еще сильнее - 160 кгс . Надо быть штангистом :confused2:
ЗЫ: для сравнения: максимальное усилие на педали автомобильного акселератора равно 5 - 8 кгс.
Вы тут пытаетесь разжевать непонятливым "Отчет МАК"?
При слегка нажатой педали тормоза, на мой взгляд, добавляется трение скольжения (ПОШ и правой стойки без блокировки колес). ....)
2м от оси ВПП это на "отлично". Взлёт по направлению на разбеге прошел идеально. С подтормаживанием какой-либо из стоек намерянно или неосознанно или в результате неисправности какой-то, так на оси ВПП и за ней на грунте удержаться невозможно. Так что и стойки и тормоза были исправны. Поиски неисправности ПОШ или еще какие-либо неисправности стоек и тормозной системы - пустая трата времени. Ну а осознанное "подруливание" как на тракторе, притормаживая одной из педалей и создавая при этом тормозную силу в 8т и не понимая это, - вообще глупость.И мы видим результат - 2 с лишним метра от оси в конце ВПП. Так, наверно, и курсанты не взлетают.