ЕМНИП, мы когда-то прикидовали - ПОШ без повреждений не рассеет энергии, которую выделит ее сила трения...
Информация у меня только из книжек2м от оси ВПП это на "отлично". Взлёт по направлению на разбеге прошел идеально.
Ну а осознанное "подруливание" как на тракторе, притормаживая одной из педалей и создавая при этом тормозную силу в 8т и не понимая это, - вообще глупость.
Думаю, что выдерживание направления подтормаживанием требует одновременного обжатия обоих тормозных педалей и точной дозировки усилий. ИМХО, невозможно точно выдержать направление, поочередно задействуя только одну тормозную педаль.
На правах рассуждений о "вкусе устриц"....
На таких же правах могу высказать сомнение - очень старались, судя по расходу педалей, в почти штилевую погоду. И боковое ускорение и курс вроде тоже это подтверждают.
ИМХО, расход педалей - самый главный аргумент против любой версии торможения, как осознанного, так и, особенно, неосознанного. Интересно бы посмотреть расход педалей в расшифровках летного эксперимента...
Если управление ПОШ исправно, то, в тех погодных условиях, не было необходимости использовать тормоза для выдерживания направления. Тормоза применяются только для регулировки скорости на рулении и направления вначале разбега при сильном боковом ветре, а так же при отключении управления ПОШ, что делается только при отказе этого управления. Если не ошибаюсь, взлет с отказом управления ПОШ, с пассажирами на борту - запрещен.
Так его, как и боковое ускорение убрали, если мне помнится. Оставили "красивый" график скорости. А график скорости реальный - это ключ. Который с "пилами" - очень о многом говорит, уж насмотрелся графиков
P.S. - есть РН - стр. 127 - сравните частоту.
А мне кажется - синий - РН эксперимента , красный - РН аварийный. Вроде там надпись даже есть.На стр. 127 есть гравик РН/педалей для экспериментального взлета без торможения. А вот параметры того эксперимента, где притормаживали педалями - опущен. Вот бы в нем на РН посмотреть...
Да, синий - график эксперимента. Но того, в котором не тормозили, а просто произвели взлет, повторив параметры работы двигателей. Графиков же прерванного взлета, когда ториозили педалями - нет. Вот он интересен.А мне кажется - синий - РН эксперимента , красный - РН аварийный. Вроде там надпись даже есть.
Насколько я помню, такого испытания и не было - просто таскали тягачем с динамометром и заторможенной (симметрично !) ТС. Это у меня было предложение - слегка нажать правую педаль тормоза и зафиксировать ее как нибудь. Тогда работа левой педали была бы похожа на аварийный взлет.Графиков же прерванного взлета, когда ториозили педалями - нет. Вот он интересен.
На графике, на который ссылаетесь интересно другое - изменение харктера работы РН/педалями после отрыва ПС. Косвенно это говорит о том, что в аварийном взлете ПС от ВПП не отрывалась, а была только частично разгружена.
Стр 125: "Выполнен прерванный взлет с подтормаживанием колес основных стоек шасси пилотирующим летчиком тормозными педалями и со взятием штурвала "на себя" на приборной скорости 185 км/ч в положение, соответствующее отклонению руля высоты ~10° на кабрирование, с последующим разгоном до приборной скорости ~220 км/ч. Удерживание штурвала на кабрирование не приводило к подъему носовой стойки, при этом значительные усилия на штурвале вызывали необходимость у пилотирующего летчика упираться ногами в педали, что, при неправильном положении ног, приводило к непроизвольному увеличению давления в тормозах (давление возрастало с 40 до 60-70 кг/см2)."Насколько я помню, такого испытания и не было ...
Это рис.45 ? Да там, ИМХО, "склеено" - смотрите скорость зеленая 186 и пошла 4 сек абсолютно ровная, чего в принципе нигде не встречалось. И это совпадает с якобы увеличение давления в ТС ( см. график внизу).Стр 125: "Выполнен прерванный взлет с подтормаживанием колес основных стоек шасси пилотирующим летчиком тормозными педалями и со взятием штурвала "на себя" на приборной скорости 185 км/ч в положение, соответствующее отклонению руля высоты ~10° на кабрирование, .
Там тормозили уже рукоятками аварийного торможения, а ногами только рулили (хотя графика педалей все равно нет):Это рис.45 ? Да там, ИМХО, "склеено" - смотрите скорость зеленая 186 и пошла 4 сек абсолютно ровная, чего в принципе нигде не встречалось. И это совпадает с якобы увеличение давления в ТС ( см. график внизу).
Ну не знаю... Спорить не буду. Мне совершенно непонятно ( а отсюда и нет веры графикам эксперимента) - как можно тормозить, а скорость идеальная прямая? И расхождения в работе педалями начинается со старта. Так что мне особо не интересно, что там было бы, если нажать на две сразу педали тормоза. Просто копировать чью-то чужую ситуацию, мне думается, не верно. Озадачились бы стесом - он должен укладываться в версию. Лучше бы предоставили курс и боковое ускорение эксперимента ( ветерок то был видимо). А на скорости "пил" нет. Там метеоусловий эксперимента нигде нет (может я не нашел)?Там тормозили уже рукоятками аварийного торможения, а ногами только рулили (хотя графика педалей все равно нет):
... А именно он и интересен тем, как отражается подтормаживание на интенсивности руления и расходе педалей. Думаю, эти графики не лишены сюрпризов, но нам их не показали. (г-н Трунов, запросите материалы эксеримента).
На стр. 124 ответы на оба Ваших вопроса:Мне совершенно непонятно ( а отсюда и нет веры графикам эксперимента) - как можно тормозить, а скорость идеальная прямая? ....Там метеоусловий эксперимента нигде нет (может я не нашел)?
Вот объясните мне, авиадиспетчеру и руководителю полетов с ну оооочень большим стажем, как это можно начать взлет до занятия ВПП?Взлет начали на мг до занятия ВПП.
Вот объясните мне, авиадиспетчеру и руководителю полетов с ну оооочень большим стажем, как это можно начать взлет до занятия ВПП?Чушь не несите!!!