Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Сто процентов, это значит, что при неотрыве надо всегда прерывать взлет, а не надеятся, что бОльшая скорость оторвет. Может и не оторвать, как показала практика.
ИМХО это будет нарушение Правил, согласно которым после скорости принятия решения - только взлетать. Но действия по отрыву передней стойки производится только после точки принятия решения, а не как не до.
Специалисты, я не ошибаюсь в Правилах? Вроде так здесь озвучивали...
 
Реклама
Возможно и нет, так как в подобные системы заложен темп взятия штурвала (ручки) и, или темп роста углов атаки. Естественно предположить, что система должна сработать раньше выхода на критические значения, чтобы заблаговременно оповестить экипаж о подходе к углам, давая возможность их своевременного уменьшения.и исключения выхода на режимы сваливания (и для срабатывания системы ограничения углов атаки, если она имеется).
Абсолютно верно.Об этом я и писал ProContra -
логика работы этой сигнализации - не такая простая - как Вы себе это представляете,
, но он не хочет ничего слушать.
 
Никаких прямых доказательств того что пилоты держали ноги на полках педалей МАК не представил.
Это так, но факт нарушения чувствительности ног пилота, хоть как-то оправдывает версию о неосознанном торможении.
 
Это так, но факт нарушения чувствительности ног пилота, хоть как-то оправдывает версию о неосознанном торможении.
Версию оправдывать не надо. она версией была. версией и осталась.
Просто нужно было честно сказать, что причины появления тормозящей силы установить не удалось. а потом можно и версии предоставить.
 
Последнее редактирование:
это будет нарушение Правил, согласно которым после скорости принятия решения - только взлетать.
Таких "Правил" (с большой буквы) нет. Взлет должен быть продолжен, если на V1 отказал двигатель. Если же на любом этапе ясно, что самолет не может лететь, взлет должен быть прекращен
 
[ADMIN="МиГ-31"]Прошу обмен мнениями с Pro Contra отложить на три дня.
Ввиду отсутствия адресата.[/ADMIN]
 
Просто нужно было честно сказать, что причины появления тормозящей силы установить не удалось. а потом можно и версии предоставить.
Меня не оставляет ощущение подогнанности ответов под неудобные вопросы.

- А почему они с полосы не оторвались ежели набрали аж 230 км/ч?
- А потому что тормозили, и тем самым создали пикирующий момент, загрузивший основную стойку.
- А что ж не оторвались когда с полосы на траву соскочили и тормозной момент на колесах почти исчез?
- Ну так они как раз на торце РУДы прибрали, и скорость упала до 185...
- А разгонялись почему так долго?
- Так опять-же РУДы кое-как двинули, и все по разному...
- А почему тогда БИ доложил что "На номинале"? У него приборы контроля есть?
- .............................
- Так может он в это время на манометры тормозов смотрел и удивлялся?
 
Для участников ждущих сравнения ...
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

По версии Лушникова.... .
Уважаемый Vik63!
Вы подошли к данному случаю с теоретической стороны. Лушников - с практической.
Ваши обе точки зрения прекрасно дополняют друг друга, практически не противореча. Отличаясь в частностях, но не в общем.
Спасибо вам обоим.
 
Нормально РУДы двинули, чуть больше секунды, судя по графику, они на взлётном не стояли.
Я про начало разбега.

---------- Добавлено в 20:56 ----------

при соскакивании на траву этот момент должен остаться. Впрочем, это уже многие отмечали, и, прежде всего, уважаемый Vik63.
А при соскакивании на лёд, например?
Тормоза могут реализовать только то, что позволит сцепление колеса с поверхностью.
И, соответственно, их возможности зависят от этой самой поверхности.
 
Реклама
Да кстати, взлетный вес то новый выплыл 53949 вместо 52816 - на 1100 кг. больше, а не на 2000. Конечно он затруднил подъем ПС - но не так сильно как подтормаживание. Эта лишняя тонна как бы сдвинула центровку вперед приблизительно на 0,8 %.

Я о:
1.1.25 <...> Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке (~5970 кг).

То есть, возможно, экипаж при выставлении стабилизатора не учел 2 тонны.
 
Я о:
То есть, возможно, экипаж при выставлении стабилизатора не учел 2 тонны.
Да нееет. МАК же ведь точно сказал - фактическая центровка соответствовала расчетной. Они может и не учли эти 2 тонны, но на правильность установки стабилизатора это не повлияло.
 
МАК еще реконструкцию полета выложил. Только у меня не открывается?
 
Я о:


То есть, возможно, экипаж при выставлении стабилизатора не учел 2 тонны.
2,1 тонны.
И не только при установке стабилизатора, но еще и при расчете скорости, и при принятии решения разбегаться на номинале.

---------- Добавлено в 21:14 ----------

Да нееет. МАК же ведь точно сказал - фактическая центровка соответствовала расчетной. Они может и не учли эти 2 тонны, но на правильность установки стабилизатора это не повлияло.
А как они это определили?
Со слов инженера РЭО и по углу установки стабилизатора?
Неучтенный груз это что было?
 
По таким результатам можно как минимум 2-3 заключения написать с разными выводами, которые будут противоположно отличаться друг от друга. Вопрос в том, что является целью? А эти фразы ... вроде "наиболее вероятно..." не могут являться частью служебного документа ни стилистически, ни юридически, разве что могут употребляться в объяснительной записке к вышестоящему руководству. Хотелось бы только по факту... никаких домыслов и версий!
 
МАК еще реконструкцию полета выложил. Только у меня не открывается?
МАК сначала выложил полную реконструкцию (длительность 16:44), а потом заменил на более качественную (1024 x 640), но без последних 4 секунд (там Андрюха и маты в записи): http://mak-yak42.s3.amazonaws.com/Ra-42434.avi
Я себе оставил и то, и другое, если кому надо, и на ютубе уже есть полная версия.
 
Меня не оставляет ощущение подогнанности ответов под неудобные вопросы.

- А почему они с полосы не оторвались ежели набрали аж 230 км/ч?
- А потому что тормозили, и тем самым создали пикирующий момент, загрузивший основную стойку.
- А что ж не оторвались когда с полосы на траву соскочили и тормозной момент на колесах почти исчез?
- Ну так они как раз на торце РУДы прибрали, и скорость упала до 185...
- А разгонялись почему так долго?
- Так опять-же РУДы кое-как двинули, и все по разному...
- А почему тогда БИ доложил что "На номинале"? У него приборы контроля есть?
- .............................
- Так может он в это время на манометры тормозов смотрел и удивлялся?
По идее расследование и должно было ответить на все неудобные вопросы, но смущает другое. Ключевой момент в результатах о том что неосознанно тормозили фактически ничем не доказан и держится на силе убеждения. То что такое может быть в принципе я не отвергаю, но где же все таки доказательства. Версия и не более.
 
Я себе оставил и то, и другое, если кому надо, и на ютубе уже есть полная версия.
Дайте, пожалуйста ссылку.

P.S. посмотрел реконструкцию.. И VIPы и "режимные мероприятия" вроде совершенно ни при чем. До взлета абсолютно спокойная обстановка....
Жалко!
 
Последнее редактирование:
Реклама
То что такое может быть в принципе я не отвергаю, но где же все таки доказательства. Версия и не более.

Хотелось бы только по факту... никаких домыслов и версий!

Свидетелей нет, параметры не пишутся, камеры в кабине не стояли, в микрофоны ничего не говорилось. Поэтому фактов нет. МАК рассмотрел несколько версий. В результате осталась одна. Она не противоречит фактам и имеет существенную вероятность. Остальные рассмотренные версии или противоречат фактам, или имеют чрезвычайно низкую вероятность.

Из всего этого не следуют какие-либо юридические последствия и т.п. Также никто не может никому запретить верить или не верить и выдвигать свои версии.
 
Назад