Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

ИМХО это будет нарушение Правил, согласно которым после скорости принятия решения - только взлетать. Но действия по отрыву передней стойки производится только после точки принятия решения, а не как не до.
Специалисты, я не ошибаюсь в Правилах? Вроде так здесь озвучивали...
 
Абсолютно верно.Об этом я и писал ProContra - , но он не хочет ничего слушать.
 
Это так, но факт нарушения чувствительности ног пилота, хоть как-то оправдывает версию о неосознанном торможении.
 
Версию оправдывать не надо. она версией была. версией и осталась.
Просто нужно было честно сказать, что причины появления тормозящей силы установить не удалось. а потом можно и версии предоставить.
 
Последнее редактирование:
Таких "Правил" (с большой буквы) нет. Взлет должен быть продолжен, если на V1 отказал двигатель. Если же на любом этапе ясно, что самолет не может лететь, взлет должен быть прекращен
 
[ADMIN="МиГ-31"]Прошу обмен мнениями с Pro Contra отложить на три дня.
Ввиду отсутствия адресата.[/ADMIN]
 
Меня не оставляет ощущение подогнанности ответов под неудобные вопросы.

- А почему они с полосы не оторвались ежели набрали аж 230 км/ч?
- А потому что тормозили, и тем самым создали пикирующий момент, загрузивший основную стойку.
- А что ж не оторвались когда с полосы на траву соскочили и тормозной момент на колесах почти исчез?
- Ну так они как раз на торце РУДы прибрали, и скорость упала до 185...
- А разгонялись почему так долго?
- Так опять-же РУДы кое-как двинули, и все по разному...
- А почему тогда БИ доложил что "На номинале"? У него приборы контроля есть?
- .............................
- Так может он в это время на манометры тормозов смотрел и удивлялся?
 
Для участников ждущих сравнения ...
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

По версии Лушникова.... .
Уважаемый Vik63!
Вы подошли к данному случаю с теоретической стороны. Лушников - с практической.
Ваши обе точки зрения прекрасно дополняют друг друга, практически не противореча. Отличаясь в частностях, но не в общем.
Спасибо вам обоим.
 
Я про начало разбега.

---------- Добавлено в 20:56 ----------

А при соскакивании на лёд, например?
Тормоза могут реализовать только то, что позволит сцепление колеса с поверхностью.
И, соответственно, их возможности зависят от этой самой поверхности.
 

Я о:

То есть, возможно, экипаж при выставлении стабилизатора не учел 2 тонны.
 
Да нееет. МАК же ведь точно сказал - фактическая центровка соответствовала расчетной. Они может и не учли эти 2 тонны, но на правильность установки стабилизатора это не повлияло.
 
МАК еще реконструкцию полета выложил. Только у меня не открывается?
 
2,1 тонны.
И не только при установке стабилизатора, но еще и при расчете скорости, и при принятии решения разбегаться на номинале.

---------- Добавлено в 21:14 ----------

А как они это определили?
Со слов инженера РЭО и по углу установки стабилизатора?
Неучтенный груз это что было?
 
По таким результатам можно как минимум 2-3 заключения написать с разными выводами, которые будут противоположно отличаться друг от друга. Вопрос в том, что является целью? А эти фразы ... вроде "наиболее вероятно..." не могут являться частью служебного документа ни стилистически, ни юридически, разве что могут употребляться в объяснительной записке к вышестоящему руководству. Хотелось бы только по факту... никаких домыслов и версий!
 
МАК еще реконструкцию полета выложил. Только у меня не открывается?
МАК сначала выложил полную реконструкцию (длительность 16:44), а потом заменил на более качественную (1024 x 640), но без последних 4 секунд (там Андрюха и маты в записи): http://mak-yak42.s3.amazonaws.com/Ra-42434.avi
Я себе оставил и то, и другое, если кому надо, и на ютубе уже есть полная версия.
 
По идее расследование и должно было ответить на все неудобные вопросы, но смущает другое. Ключевой момент в результатах о том что неосознанно тормозили фактически ничем не доказан и держится на силе убеждения. То что такое может быть в принципе я не отвергаю, но где же все таки доказательства. Версия и не более.
 
Дайте, пожалуйста ссылку.

P.S. посмотрел реконструкцию.. И VIPы и "режимные мероприятия" вроде совершенно ни при чем. До взлета абсолютно спокойная обстановка....
Жалко!
 
Последнее редактирование:

Хотелось бы только по факту... никаких домыслов и версий!

Свидетелей нет, параметры не пишутся, камеры в кабине не стояли, в микрофоны ничего не говорилось. Поэтому фактов нет. МАК рассмотрел несколько версий. В результате осталась одна. Она не противоречит фактам и имеет существенную вероятность. Остальные рассмотренные версии или противоречат фактам, или имеют чрезвычайно низкую вероятность.

Из всего этого не следуют какие-либо юридические последствия и т.п. Также никто не может никому запретить верить или не верить и выдвигать свои версии.