ноль червончик троечка
Местный
Скорее всего до определенных каких-то значений углов тангажа и крена при взлёте-посадке, учитываются эти поправки и РВ показывает точно высоту. Ибо не может быть так, что допустим ночью на посадке перед касанием высота показывается 3м, а на самом деле уже колеса коснулись земли. Было бы уже где-нибудь в РЛЭ написано "учитывать что при тангажах "столько-то" град необходимо в уме отнимать 1-2-3(?) метра от показаний РВ".Антенны и приемопередатчик РВ-5 на ЯК-42 установлены за ПС в начале первого салона. Раздел РТЭ 144.00.00 стр.3 . Так что здесь тангаж несомненно оказывает влияиние на высоту указываемую РВ-5 . Не говоря о плюс наклонной дальности . И эти погрешности можно даже посчитать точно - то есть какую максимальную высоту покажет РВ-5 - пока основные стойки будут на земле. И все это очень логично вписывается и в потерю скорости при мнимом по МАКу отрыве , и мнимое увеличение Нг при подъеме ПС на большие углы но когда ОС еще на земле.
Вот поэтому я и говорил, что слова Севастьянова "перед отрывом тормоза отпустили" - интересные.И все это очень логично вписывается и в потерю скорости при мнимом по МАКу отрыве
Даже если допустить, что самолет увеличивал тангаж еще "волоча" заторможенные колеса по земле, то что помешало ему, на скорости отрыва (!) не оторваться с тангажом 7-10 градусов? Ведь торможение, подразумевается, не давало только увеличить тангаж.