Реальное падение скорости составило примерно 10-15 км/ч не более (я бы сказал 12) . Но то что падение скорости происходило свидетельствует о том, что сопротивление воздуха было таки больше тяги 3-х двигателей на номинале (в момент отрыва они уже вышли на номинал) Как вы верно заметили при нормальных взлетах даже на номинале самолет продолжает разгонятся после отрыва. Мало того, даже самолет вполне себе будет набирать скорость при двух двигателях на взлетном, что дает значительно меньше тяги, чем три на номинале. Отсюда очень простой вывод -
Была отдача РВ к нейтрали, триммирования (обратной перекладки) не было.С таким темпом и за 30 перевалил бы. Сваливание остановило дальнейший рост.
Магнитная запись СОК - это тоже факт.
Да, МАК ее обрабатывал, так что графики - это интерпретация МАК-ом факта, тут спорить не буду. В процессе интерпретации могли быть допущены осознанные или неосознанные искажения факта.
А еще факт, что никто до сих пор не предложил разумных альтернатив срыву потока с крыла наблюдаемому свидетелями снижению высоты и развитию крена, который никак не удавалось парировать.
Позволю себе внести ясность в этот вопрос. При небольших углах тангажа (до 15 град.), погрешность показаний высотомера пренебрежимо мала, если быть точным, то она равна расстоянию между передающей и приемной антеннами умноженной на синус угла тангажа, то есть для тангажа 10 град. погрешность будет составлять всего 40-50 сантиметров. Это происходит за счет того, что диаграмма направленности РВ не является игольчатой. При тангаже более 15 град. погрешность возрастет за счет наклона диаграммы направленности, но в любом случае РВ не измеряет расстояние до земли строго перпендикулярно оси самолета.Антенны и приемопередатчик РВ-5 на ЯК-42 установлены за ПС в начале первого салона. Раздел РТЭ 144.00.00 стр.3 . Так что здесь тангаж несомненно оказывает влияиние на высоту указываемую РВ-5 . Не говоря о плюс наклонной дальности
Он вообще любитель многозначительно молчать...
На чем основан такой вывод?двигательная установка не давала тягу, которую дает на номинале при обычном ("штатном") взлете ..
На чем основан такой вывод?
С господином Оккамой спорить не буду, а вот с Вами могу. Если Вы, конечно, как-то обоснуете предположение о недостатке тяги.Прошу прощения, но принцип "бритвы Оккамы" тут в самый раз:
"... если существует несколько логически непротиворечивых определений или объяснений какого-либо явления, то следует считать верным самое простое из них."
На чем основан такой вывод?
С господином Оккамой спорить не буду, а вот с Вами могу. Если Вы, конечно, как-то обоснуете предположение о недостатке тяги.
Ошибки обстановки или условий измерений возникают при продольных или поперечных кренах самолета ввиду значительной остроты характеристик направленности антенн радиовысотомера, так как измеряется не высота полета, а наклонная дальность до отражающей поверхности (рис.9).
Что там?Именно после 7 градусов Нг перескакивает на 3 метра. МАК ничтоже сумняшеся пишет отрыв в этот момент. А отрыва там нет и в помине. Это антенны РВ поднялись над землей. А основные стойки находятся на земле и по прежнему тормозят самолет. Вот что конкретно я имел ввиду.
И потому происходит и значительное падение скорости , так как кроме тормозной силы на самолет начинает действовать значительно повышенное лобовое от увеличения тангажа.
Лена, таких свидетелей нигде не звучало.Откуда информация о таких свидетелях?windowz сказал(а):как быть со свидетелями, которые видели, как самолет выравнивался на полосе в движении?
Падение скорости при отрыве есть, точнее, может быть. В той расшифровке, которую я выкладывал когда-то для сравнения в качестве примерного образца взлета, тоже есть, хоть и незначительное, падение скорости (с 219 до 216 км/ч). Но тот взлет выполнялся на взлетном. В нашем случае отрыв произошел в момент, когда двигатели еще не полностью вышли на режим (предположительно). Так что падение скорости вполне объяснимо, и ничего криминального в этом нет, главное, чтобы она не упала меньше минимально допустимой.Имеем падение скорости - чем объяснить?
Рост лобового сопротивления вследствии роста тангажа? - да.
Падение только вследствии этого скорости?
Нет, вот Vik63 вчера пример приводил - взлет при тангаже 13, падения скорости нет.
Падение скорости при отрыве есть, точнее, может быть. В той расшифровке, которую я выкладывал когда-то для сравнения в качестве примерного образца взлета, тоже есть, хоть и незначительное, падение скорости (с 219 до 216 км/ч). Но тот взлет выполнялся на взлетном. В нашем случае отрыв произошел в момент, когда двигатели еще не полностью вышли на режим (предположительно). Так что падение скорости вполне объяснимо, и ничего криминального в этом нет, главное, чтобы она не упала меньше минимально допустимой.
Нет, отрыв был на секунду раньше , когда начал быстро расти тангаж, а 1,57 - это ударная нагрузка, столкновение с кунгом, антеннами.То есть, думаете, что "Отрыв" это момент "Вертикальная перегрузка 1.57" ?
Да, так и есть, на графике это не видно, а вот в таблице - куда я не заглянул, это заметно , на 1,5 сек скорость упала на 1 ед. кода.В той расшифровке, которую я выкладывал когда-то для сравнения в качестве примерного образца взлета, тоже есть, хоть и незначительное, падение скорости (с 219 до 216 км/ч).
Ну это Вы шутить изволитеVik63, я прекрасно знаю, что Вы все знаете про радиовысотомеры.
Нет, отрыв был на секунду раньше , когда начал быстро расти тангаж, а 1,57 - это ударная нагрузка, столкновение с кунгом, антеннами.
Штатное усилие - 35 кгс, а имеем 50 кгс при всего лишь половине хода РВ.
Мне кажется, в попытке жестко привязать критический угол атаки к скорости сваливания и есть корень некоторых Ваших заблуждений. Скорость выхода на критический УА в общем случае зависит от перегрузки. Если попытаться перевести самолет из ГП в интенсивный набор на недостаточной скорости, пусть и во взлетной конфигурации, то сваливание произойдет и при определенных значениях V>180.А зачем нам эти косинусы ....
В середине траектории, как мы видим из графиков, тангаж - ну, пусть будет 12.
-----------
О каком срыве можно вести речь?
.....................
Скорость сваливания для взлетной конфигурации - 180 при угле атаки близком к критическому..