Как какая... "тормозное усилие" = "подъемная сила" * "синус угла атаки"А какова зависимость вашего "тормозного усилия", появляющегося в процессе набора от угла атаки?
Как какая... "тормозное усилие" = "подъемная сила" * "синус угла атаки", так что синусоидальная
Это же прямо следует из "подъемная сила перпендикулярна ПОС"
И это все помимо "основного тормозного усилия" = "лобовое сопротивление" * "косинус угла атаки"
Но косинус 10 градусов - это 0,985, так что по сути можно пренебречь.
так что общее тормозное усилие будет примерно 5,5 + 9,5 = 15 тыс кгс на 10 градусах угла атаки
И позволю себе вас поправить, не "моего" а "вашего", потому что именно вы утверждаете, что "принято и оправдано"
2. Изначально я "верил" скорости от БИ. Но эта "вера" разбилась о данных по скорости отрыва ПС в пердыдущих взлетах.
А как Вы можете объяснить момент: 11:59:00
По записи речевого самописца - БИ: Скорость растет.
Смотрим на график: ~ 60 км/час.
Ну там было явно не 60... (и уже давно)
Сколько было?
Почему на графике 60?
____________
Это по графику (материалы к Заключению МАК).
Обоснуйте вкратцеА кому-то и всей жизни не хватит понять, что его там достаточно было?
И причем здесь этот, всем известный факт?и подьемная сила направленная строго вверх, при дальнейшем росте приборной скорости наступит момент, когда подьемная сила крыла ВС станет равной
взлетному весу ВС и ВС даже оставаясь в горизонте начнет медленно отрываться от твердой поверхности ВПП - взлет! Но не правильный! Но взлет..
кто бы спорил...Начни они разбег от начала полосы и сразу на взлетном режиме, спокойно
взлетели бы,
то сошли бы с ВПП.Если бы вообще не трогали управление, то .
Желающие, сходите в какой-нибудь фитнес-зал с тренажерами, сядьте за станок с горизонтальной тягой, установите вес, как написано в отчёте, 60-65кг (или даже "...при значительных тянущих усилиях на штурвале, которые могут превышать 70кг"), подтяните на себя этот вес и, включив секундомер, попробуйте посидеть так столько, сколько это делали лётчики в аварийном взлете. Кстати еще убедитесь, что носки ног, при упоре средней частью стоп в "валик", никуда вперед не изгибаются и ни на что не давят. Еще и по этой причине, потому что практически невозможно держать такой вес руками столько времени, подруливать, ничего при этом не понимать и философически размышлять - "..а может мы стабилизатор мало?" ... " ...ну добавь...", в лётных экспериментах пользовались аварийным торможением.Если бы вообще не трогали управление, то разогнались бы до ~ 270, а там бы ПОШ только за счет стабилизатора ушла бы вверх.
О чем вы? Объясните тогда, или лучше нарисуйте, как по-вашему располагаются ноги на педалях "на любом этапе" где нужно пользоваться тормозами и что подразумевается в отчёте под "неправильным положением ног на педалях".Если бы ноги "не впихивались" то вообще пользоваться тормозами не получалось бы на любом этапе полета
Они бы вбок сошли с ВПП.Да, и по грунту набрали б 270
Грунт он ведь почти как лед, совсем сцепления нету, еще быстрее набрали бы(для тех, кто не понял - последнее предложение - сарказм)
Это все выдумки. Покажите, где МАК в отчёте ссылается на запрет верхнего положения ног на педалях для Як-42 на этапе взлета. Где МАК ссылается на запрет такого положения ног на педалях для улучшения характеристик прекращенного взлёта. На Як-42 прямо где-то запрещена эта методика? Нет. Так что все эти маковские рассуждения для дураков. Положение ног на педалях бывает "верхним" и "нижним". МАК нигде не оговаривает, что верхнее ПРАВИЛЬНОЕ положение ног на педалях НЕПРАВИЛЬНО только на этапе разбега, он прямо называет положение ног неправильным. Цитата: Непроизвольное нажатие пилотом на тормоза в процессе разбега могло произойти только при положении ступней ног на тормозных площадках педалей" Не "носков" в правильном верхнем положении! Тут уже глупо защищать эту версию, додумывая за МАК фигню про "носки ног на тормозных площадках".Неправильное положение ног на педалях в отчете имеется ввиду то, которое неправильное на этапе взлета, когда носок ботинка находится на тормозной площадке. но при этом оно будет правильным на этапе посадки, когда нужно пользоваться тормозами. Если будет прерванный взлет, то нога переставляется со "взлетного" положения на "посадочное". РЛЭ не предусматривает управление тормозами на этапе разбега.
И вообще, это глупо. Я пробовал, я знаю, как это выглядит.
От "соседа" тать, который позиционирует себя как пилот Як-42 получил такой ответ по рабете педалями на разбеге:Это все выдумки. Покажите, где МАК в отчёте ссылается на запрет верхнего положения ног на педалях для Як-42 на этапе взлета. Где МАК ссылается на запрет такого положения ног на педалях для улучшения характеристик прекращенного взлёта. На Як-42 прямо где-то запрещена эта методика? Нет. Так что все эти маковские рассуждения для дураков. Положение ног на педалях бывает "верхним" и "нижним". МАК нигде не оговаривает, что верхнее ПРАВИЛЬНОЕ положение ног на педалях НЕПРАВИЛЬНО только на этапе разбега, он прямо называет положение ног неправильным. Цитата: Непроизвольное нажатие пилотом на тормоза в процессе разбега могло произойти только при положении ступней ног на тормозных площадках педалей" Не "носков" в правильном верхнем положении! Тут уже глупо защищать эту версию, додумывая за МАК фигню про "носки ног на тормозных площадках".
Я не знаю, может я недоходчиво пишу, но не знаю как еще объяснить. Фиг с ним с буквоедством, пусть будет "ноги на тормозных педалях", пусть будет так, как вы это поняли. Только с какого .... это положение называется "неправильным"? Еще раз повотряю - эта методика взлета с "ногами на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета" для Як-42 является запрещенной в отличии от Як-40 и Ту-134, где в методических пособиях по технике пилотирования прямо расписывается такая постановка ног на разбеге?Я не согласен с Вашим буквоедством. Вы придрались к "ступням", но как тогда понимать "при разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или появления препятствий на ВПП"
Так или иначе, речь идет о негативном переносе навыков
Да я просто формально выразился, я меня никаких сомнений нет. Для меня очень убедительны были его слова о центровке, в частности о том, что с одной тонной загрузки, зная ее размещение, пилот Як-42 со стабилизатором не ошибется. Может, потому и поздно о стабилизаторе подумали, что знали (были уверены, что знают!?), как размещена загрузка по багажникам.Он и есть пилот.